№ темы | Виды производственных работ | Кол-во часов | Формируемые компетенции | ||||
ОК, ПК | уметь | ||||||
ПМ 01. Преподавание в области музыкальной деятельности | |||||||
1 | Инструктивное занятие по организации и ведению практики. Изучение нормативно-правовых документов, определяющих порядок прохождения производственной практики студентами: ФГОС СПО по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, Положения о производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Изучение прав и обязанностей студентов во время прохождения практики. Знакомство с задачами и программой практики. Изучение правил техники безопасности во время прохождения практики. | 2 | ОК 1. ОК 2. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| |||
2 | Оформление дневника по практике. Изучение программы практики, содержания дневника студента-практиканта и методических рекомендаций по выполнению заданий. Изучение требований к оформлению дневника для прохождения практики. Оформление дневника по практике пробных занятий. Знакомство с педагогами ОУ, методистами. Знакомство с режимом работы учебного заведения. Заполнение дневника. | 2 | ОК 2. ОК 1.1. ПК 1.6. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс. | |||
3 | Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждений, с работой педагогов дополнительного образования. Изучение методического и дидактического фонда образовательного учреждения, педагогов, имеющихся технических средств и наглядных пособий, календарно-тематических планов, поурочных планов и конспектов занятий. Определение тем пробных занятий младшей и средней возрастной группы и сроков их проведения (составление графика). Знакомство с обучающими закрепленной группы, коллектива, класса. | 4 | ОК 1. ПК 1.4. ПК 1.5. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы. Анализировать занятия. | |||
4 | Изучение авторской программы как формы инновационной деятельности педагога дополнительного образования. Анализ содержания, авторской программы как формы инновационной деятельности педагога дополнительного образования. Изучение наиболее распространенных форм занятий в объединении дополнительного образования детей в области музыкальной деятельности: ознакомительного, практического, творческого. Наблюдение за деятельностью педагога дополнительного образования: анализ технологических приемов организации и проведения учебных занятий по всем направлениям внеурочной деятельности. Подготовка пробных занятий: ознакомление с программой и тематическим планированием, определение места занятия в системе дополнительного образования, формулирование тем занятий и др. Разработка конспектов ознакомительного, практического, творческого занятия. | 10 | ОК 5. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.4. ПК 1.5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Определять цели и задачи, планировать занятия. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы. Анализировать занятия. | |||
5 | Подготовка к проведению пробных занятий различной направленности внеурочной деятельности. Подготовка и проведение пробных занятий: ознакомление с программой и тематическим планированием, конспектами педагогов (17 занятий: 13 занятий с детьми младшей и средней возрастной группы, 4 с детьми старшей возрастной группы с разработкой планов-конспектов). Определение тем пробных занятий (в соответствии с расписанием пробных занятий). Консультация у педагога-наставника и методиста по организации и проведению занятий. Подготовка материально-технической базы для проведения занятий и их методического обеспечения. Разработка содержания занятия. Определение целей и задач, планирование и проведение занятий по всем направления внеурочной деятельности начальной школы с учетом особенностей кружка, возраста, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Изучение методов, приемов и средств проведения занятий, а также способов руководства познавательной деятельностью обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Заверка конспектов занятий у методиста. Подбор репертуара для участия в проведении внеклассной работы (нотный материал и фонограммы песен). Работа над развитием вокальных, слуховых, художественно-исполнительских навыков, а также над освоением выбранного репертуара. Разучивание упражнений для распевания. Знакомство с ансамблем и солистами, их репертуаром. Работа над изучаемыми произведениями, над развитием вокальных, интонационно-слуховых, художественно-выразительных навыков. Разучивание произведений, работа над качеством звучания. Разучивание инструментальных произведений. Выработка правильной посадки, организации игрового аппарата. Освоение игровых движений на инструменте. Освоение основных видов штрихов - легато, нон легато, стаккато отработка основных технических формул – гамм, арпеджио, аккордов.Освоение основных аппликатурных принципов. Отработка основных технических формул. Закрепление и отработка аппликатурных принципов. Практическая работа над музыкальным произведением на различных этапах освоения. Работа над звуком, динамикой. Стабилизация и совершенствование технических приёмов исполнения. Самоанализ проведенных занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, педагогами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции. | 170 | ОК 2. ОК 7. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 1.5. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Определять цели и задачи, планировать занятия. Организовывать и проводить занятия. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы. Анализировать занятия.
| |||
6 | Изучение образовательных технологий, применяемых в работе педагога дополнительного образования. Изучение и анализ образовательных технологий, применяемых в работе педагога дополнительного образования детей, методик проведения занятий разных видов, требований к подготовке и проведению занятия. Изучение правил составления конспектов занятий с использованием современных образовательных технологий. Самостоятельная подготовка к проведению занятий с применением современных образовательных технологий. | 18 | ОК 2. ОК 4. ОК 5. ПК 1.1. ПК 1.5. ПК 1.6. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Определять цели и задачи, планировать занятия. Анализировать занятия. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс. | |||
7 | Осуществление педагогического контроля, оценивание результата деятельности обучающихся. Изучение требований педагогического контроля, норм оценки деятельности обучающихся на занятиях. Проведение диагностики и оценки достижений детей с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. | 12 | ОК 1. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы. Анализировать занятия. | |||
8 | Посещение пробных занятий других практикантов. Наблюдение, анализ занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. | 62 | ОК 1. ОК 7. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы. Анализировать занятия. | |||
9 | Ведение документации, обеспечивающей обучение по программам дополнительного образования. Изучение видов учебной документации, требований к ее ведению и оформлению документации. | 20 | ОК 1. ОК 9. ПК 1.6. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс. | |||
10 | Осуществление диагностирования, исследовательская деятельность в рамках курсовой работы. Анкетирование, диагностика вокально-хоровых навыков учащихся, опрос учащихся, проведение заданий исследовательской деятельности. | 20 | ОК 1. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы. Анализировать занятия. | |||
11 | Подведение итогов практики. Оформление отчета по практике, подготовка выступления к защите. Оформление дневника практики, комплектование материалов к отчету. Дифференцированный зачет. | 4 | ОК 5. ОК 9. ПК 1.6. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс. | |||
Всего часов | 324 часа | ||||||
-