Программа ПП.01.01Производственная практика

темы

Виды производственных работ

Кол-во

часов

Формируемые компетенции

ОК, ПК

уметь

ПМ 01. Преподавание в области музыкальной деятельности

1 Инструктивное занятие по организации и ведению практики. Изучение нормативно-правовых документов, определяющих порядок прохождения производственной практики студентами: ФГОС СПО по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, Положения о производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Изучение прав и обязанностей студентов во время прохождения практики. Знакомство с задачами и программой практики. Изучение правил техники безопасности во время прохождения практики. 2 ОК 1.  ОК 2.  

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

2 Оформление дневника по практике. Изучение программы практики, содержания дневника студента-практиканта и методических рекомендаций по выполнению заданий. Изучение требований к оформлению дневника для прохождения практики. Оформление дневника по практике пробных занятий. Знакомство с педагогами ОУ, методистами. Знакомство с режимом работы учебного заведения. Заполнение дневника. 2 ОК 2. ОК 1.1. ПК 1.6.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

3 Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждений, с работой педагогов дополнительного образования. Изучение методического и дидактического фонда образовательного учреждения, педагогов, имеющихся технических средств и наглядных пособий, календарно-тематических планов, поурочных планов и конспектов занятий. Определение тем пробных занятий младшей и средней возрастной группы и сроков их проведения (составление графика). Знакомство с обучающими закрепленной группы, коллектива, класса. 4 ОК 1. ПК 1.4. ПК 1.5.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

Анализировать занятия.

4 Изучение авторской программы как формы инновационной деятельности педагога дополнительного образования. Анализ содержания, авторской программы как формы инновационной деятельности педагога дополнительного образования. Изучение наиболее распространенных форм занятий в объединении дополнительного образования детей в области музыкальной деятельности: ознакомительного, практического, творческого. Наблюдение за деятельностью педагога дополнительного образования: анализ технологических приемов организации и проведения учебных занятий по всем направлениям внеурочной деятельности. Подготовка пробных занятий: ознакомление с программой и тематическим планированием, определение места занятия в системе дополнительного образования, формулирование тем занятий и др. Разработка конспектов ознакомительного, практического, творческого занятия. 10 ОК 5. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.4. ПК 1.5.  

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Определять цели и задачи, планировать занятия.

Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

Анализировать занятия.

5 Подготовка к проведению пробных занятий различной направленности внеурочной деятельности. Подготовка и проведение пробных занятий: ознакомление с программой и тематическим планированием, конспектами педагогов (17 занятий: 13 занятий с детьми младшей и средней возрастной группы, 4 с детьми старшей возрастной группы с разработкой планов-конспектов). Определение тем пробных занятий (в соответствии с расписанием пробных занятий). Консультация у педагога-наставника и методиста по организации и проведению занятий. Подготовка материально-технической базы для проведения занятий и их методического обеспечения. Разработка содержания занятия. Определение целей и задач, планирование и проведение занятий по всем направления внеурочной деятельности начальной школы с учетом особенностей кружка, возраста, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Изучение методов, приемов и средств проведения занятий, а также способов руководства познавательной деятельностью обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Заверка конспектов занятий у методиста. Подбор репертуара для участия в проведении внеклассной работы (нотный материал и фонограммы песен). Работа над развитием вокальных, слуховых, художественно-исполнительских навыков, а также над освоением выбранного репертуара. Разучивание упражнений для распевания. Знакомство с ансамблем и солистами, их репертуаром. Работа над изучаемыми произведениями, над развитием вокальных, интонационно-слуховых, художественно-выразительных навыков. Разучивание произведений, работа над качеством звучания. Разучивание инструментальных произведений. Выработка правильной посадки, организации игрового аппарата. Освоение игровых движений на инструменте. Освоение основных видов штрихов - легато, нон легато, стаккато отработка основных технических формул – гамм, арпеджио, аккордов.Освоение основных аппликатурных принципов. Отработка основных технических формул. Закрепление и отработка аппликатурных принципов. Практическая работа над музыкальным произведением на различных этапах освоения. Работа над звуком, динамикой. Стабилизация и совершенствование технических приёмов исполнения. Самоанализ проведенных занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, педагогами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции. 170 ОК 2. ОК 7. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 1.5.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Определять цели и задачи, планировать занятия.

Организовывать и проводить занятия.

Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

Анализировать занятия.

 

6 Изучение образовательных технологий, применяемых в работе педагога дополнительного образования. Изучение и анализ образовательных технологий, применяемых в работе педагога дополнительного образования детей, методик проведения занятий разных видов, требований к подготовке и проведению занятия. Изучение правил составления конспектов занятий с использованием современных образовательных технологий. Самостоятельная подготовка к проведению занятий с применением современных образовательных технологий. 18 ОК 2. ОК 4. ОК 5. ПК 1.1. ПК 1.5. ПК 1.6.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Определять цели и задачи, планировать занятия.

Анализировать занятия.

Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

7 Осуществление педагогического контроля, оценивание результата деятельности обучающихся. Изучение требований педагогического контроля, норм оценки деятельности обучающихся на занятиях. Проведение диагностики и оценки достижений детей с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. 12 ОК 1. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

Анализировать занятия.

8 Посещение пробных занятий других практикантов. Наблюдение, анализ занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.   62 ОК 1. ОК 7. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

Анализировать занятия.

9 Ведение документации, обеспечивающей обучение по программам дополнительного образования. Изучение видов учебной документации, требований к ее ведению и оформлению документации. 20 ОК 1. ОК 9. ПК 1.6.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

10 Осуществление диагностирования, исследовательская деятельность в рамках курсовой работы. Анкетирование, диагностика вокально-хоровых навыков учащихся, опрос учащихся, проведение заданий исследовательской деятельности. 20 ОК 1. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

Анализировать занятия.

11 Подведение итогов практики. Оформление отчета по практике, подготовка выступления к защите. Оформление дневника практики, комплектование материалов к отчету. Дифференцированный зачет. 4 ОК 5. ОК 9. ПК 1.6.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

  Всего часов

324 часа

           

-

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: