С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и следующими профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования (музыкальной деятельности).
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
Обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области музыкальной деятельности;
- организации дополнительного образования детей в области хоровой, вокальной и инструментальной деятельности;
- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в области музыкальной деятельности, разработки предложений по их совершенствованию;
|
|
- наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области музыкальной деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;
уметь:
- находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;
- использовать разнообразные направления работы по организации разновозрастных детских музыкальных коллективов.
- демонстрировать способы, приемы хоровой, вокальной, инструментальной деятельности в области дополнительного образования детей;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями или лицами, их заменяющими;
- использовать современные музыкальные и информационные средства обучения в достижении эффективности и успешности музыкальной деятельности;
- применять возможности компьютерных технологий в музыкальной деятельности;
- самостоятельно работать над вокальным, хоровым, инструментальным репертуаром, направленным на профессиональную деятельность;
- организовывать музыкально-исполнительскую деятельность детей с учетом их психологических и музыкально-творческих особенностей на общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;
- вести учебную документацию, обеспечивающей образовательный процесс;
- демонстрировать владение вокальными, дирижерско-хоровыми, инструментальные навыками аранжировать хоровые, вокальные и инструментальные произведения;
|
|
- осуществлять самоанализ, самоконтроль в процессе музыкальной деятельности;
знать:
- теоретические и прикладные аспекты организации музыкальной деятельности в области вокальной, хоровой, инструментальной подготовки;
- психолого-педагогические основы проведения занятий программам дополнительного образования в области музыкальной деятельности;
- методику организации, проведения и анализа музыкальных занятий;
- теоретические основы и методику планирования вокальной, хоровой, инструментальной деятельности в области дополнительного образования детей;
- способы активизации вокальной, хоровой, инструментальной деятельности детей разного возраста технические и художественные приемы исполнения на музыкальном инструменте;
- основы работы над музыкально-педагогическим репертуаром для детей дошкольного и школьного возраста;
- основы создания аранжировок произведений педагогического репертуара разных жанров и стилей, основы записи фонограмм;
- информационно-коммуникационные технологии и их применение в музыкальной деятельности;
- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании ИКТ средств;
- особенности подбора педагогического репертуара в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями обучаемых;
- основы взаимодействия с социальными партнёрами по вопросам организации дополнительного образования в области музыкальной деятельности;
- виды документации и требования к ее оформлению;
- специфику работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых.