Ремонтно-монтажные материалы

Технологические трубопроводы предприятий пищевой промышленности изготовляются:

из стали – горячекатаные и холоднокатаные, электросварные и бесшовные.

из неметаллических материалов – полиэтиленовые, винипластовые, стеклянные, ситалловые.

Фасонные части и арматуру трубопроводов отливают из стали, бронзы, латуни, нержавеющей стали, пластмассы, винипласта и стекла.

К вспомогательным материалам относятся строительные материалы, прокладки, мази, мастики и набивки.

Строительные материалы служат для возведения фундаментов и площадок под оборудование. Устройства фундаментных рам, подмостей и лесов, а также кладки хлебопекарных и других печей.

Основные строительные материалы – известняк, песчаник, глина, известь, гравий, цемент, кирпич, сосновые и еловые бревна и доски.

Прокладки используют для уплотнения плоских стыков и мест выхода движущих механизмов, уплотнения фланцевых соединений трубопроводов и оборудования.

В отдельных случаях применяют сурик. мастику или герметик.

Волокнистые и комбинированные сухие и пропитанные набивки применяют для герметизации сальников машин и аппаратуры.

 

Ремонтные предприятия (мастерские).

Ремонтные мастерские.

Базой для осуществления ремонта оборудования пищевых предприятий являются: 1) центральные ремонтные мастерские (РМЗ), имеющиеся на предприятиях большой мощности. В которых сосредотачиваются все цехи и отделения, мастерские располагаются в отдельных зданиях. 2) ремонтные мастерские пищевых предприятий малой и средней мощности. Эти мастерские встраиваются в производственные здания.

В задачу ремонтных мастерских пищевых предприятий входят проведение ремонта оборудования, его модернизация, монтаж, изготовление новых и восстановление изношенных и поломанных деталей, выполнение заказов службы эксплуатации по поддержанию оборудования в хорошем техническом состоянии.

В основу планирования работы мастерской должен быть положен план ППР оборудования и план изготовления запасных деталей, который составляют на год.

План изготовления запасных деталей в ремонтно-механический мастерских предприятий формируется на основе заявок механиков.

 

Планирование и организация ремонтной службы на предприятии

Восстановление эксплуатационных показателей оборудования возможно при тщательном уходе за ним, систематическом осмотре, проведении всех видов ремонта с заменой изношенных деталей и соответствующей наладкой оборудования. Системой планово-предупредительного ремонта технологического оборудования называется совокупность организационных и технических мероприятий по надзору, уходу и всем видам ремонта, производимых в порядке профилактики оборудования по заранее разработанному плану в целях обеспечения бесперебойной работы оборудования, обслуживающих его транспортных устройств и средств механизации и автоматизации.

В систему ППР технологического оборудования входят следующие виды работ и ремонта: текущий ремонт, средний ремонт, капитальный ремонт.

Текущий ремонт оборудования проводится по графику, составленному заранее для каждой машины. Выявленные при текущем ремонте дефекты учитывают при подготовке ее к среднему и капитальному ремонту.

Основные работы по текущему ремонту:

- устранение мелких дефектов;

- замена быстроизнашивающихся деталей;

- зачистка поверхностей трущихся деталей с целью устранения забоин и задиров;

- подтяжка крепежных деталей и пружин, регулирование зазоров, проверка и чистка подшипников, чистка смазочных устройств;

- контроли и исправление предохранительных и блокирующих устройств контрольно-измерительных приборов;

- проверка и замена изношенных цепей, ремней и лент;

- замена набивок, сальников и прокладок в трубопроводах, промывка редукторов.

Цель среднего ремонта – восстановление основных параметров оборудования до очередного вида ремонта. Его осуществляют на месте установки оборудования силами ремонтного и дежурного персонала цеха. Оборудование частично или полностью разбирается. Некоторые узлы могут быть заменены на новые.

Капитальный ремонт оборудования проводится в ремонтно- механических мастерских заводов или непосредственно в цехе. При капитальном ремонте заменяются все изношенные узлы и детали, реставрируют базовые детали, восстанавливают первоначальные параметры.

Основные работы при капитальном ремонте:

- полная разборка всех узлов и механизмов;

- тщательная проверка узлов и деталей - дефектация;

- замена износившихся узлов и деталей или их реставрация;

- выверка станины машины;

- отладка и регулирование всех приборов автоматики и управления;

- ремонт привода и окраска оборудования;

- испытание и приемка по техническим условиям с составлением документа.

В зависимости от размеров предприятия и его ремонтной базы ремонт основного и вспомогательного оборудования может быть организован централизованным, децентрализованным и смешанными методами.

Смешанный метод ремонта позволяет внедрить прогрессивные способы организации ремонт: агрегатно-узловой, скоростной и серийный ремонт.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: