Технологические трубопроводы предприятий пищевой промышленности изготовляются:
из стали – горячекатаные и холоднокатаные, электросварные и бесшовные.
из неметаллических материалов – полиэтиленовые, винипластовые, стеклянные, ситалловые.
Фасонные части и арматуру трубопроводов отливают из стали, бронзы, латуни, нержавеющей стали, пластмассы, винипласта и стекла.
К вспомогательным материалам относятся строительные материалы, прокладки, мази, мастики и набивки.
Строительные материалы служат для возведения фундаментов и площадок под оборудование. Устройства фундаментных рам, подмостей и лесов, а также кладки хлебопекарных и других печей.
Основные строительные материалы – известняк, песчаник, глина, известь, гравий, цемент, кирпич, сосновые и еловые бревна и доски.
Прокладки используют для уплотнения плоских стыков и мест выхода движущих механизмов, уплотнения фланцевых соединений трубопроводов и оборудования.
В отдельных случаях применяют сурик. мастику или герметик.
|
|
Волокнистые и комбинированные сухие и пропитанные набивки применяют для герметизации сальников машин и аппаратуры.
Ремонтные предприятия (мастерские).
Ремонтные мастерские.
Базой для осуществления ремонта оборудования пищевых предприятий являются: 1) центральные ремонтные мастерские (РМЗ), имеющиеся на предприятиях большой мощности. В которых сосредотачиваются все цехи и отделения, мастерские располагаются в отдельных зданиях. 2) ремонтные мастерские пищевых предприятий малой и средней мощности. Эти мастерские встраиваются в производственные здания.
В задачу ремонтных мастерских пищевых предприятий входят проведение ремонта оборудования, его модернизация, монтаж, изготовление новых и восстановление изношенных и поломанных деталей, выполнение заказов службы эксплуатации по поддержанию оборудования в хорошем техническом состоянии.
В основу планирования работы мастерской должен быть положен план ППР оборудования и план изготовления запасных деталей, который составляют на год.
План изготовления запасных деталей в ремонтно-механический мастерских предприятий формируется на основе заявок механиков.
Планирование и организация ремонтной службы на предприятии
Восстановление эксплуатационных показателей оборудования возможно при тщательном уходе за ним, систематическом осмотре, проведении всех видов ремонта с заменой изношенных деталей и соответствующей наладкой оборудования. Системой планово-предупредительного ремонта технологического оборудования называется совокупность организационных и технических мероприятий по надзору, уходу и всем видам ремонта, производимых в порядке профилактики оборудования по заранее разработанному плану в целях обеспечения бесперебойной работы оборудования, обслуживающих его транспортных устройств и средств механизации и автоматизации.
|
|
В систему ППР технологического оборудования входят следующие виды работ и ремонта: текущий ремонт, средний ремонт, капитальный ремонт.
Текущий ремонт оборудования проводится по графику, составленному заранее для каждой машины. Выявленные при текущем ремонте дефекты учитывают при подготовке ее к среднему и капитальному ремонту.
Основные работы по текущему ремонту:
- устранение мелких дефектов;
- замена быстроизнашивающихся деталей;
- зачистка поверхностей трущихся деталей с целью устранения забоин и задиров;
- подтяжка крепежных деталей и пружин, регулирование зазоров, проверка и чистка подшипников, чистка смазочных устройств;
- контроли и исправление предохранительных и блокирующих устройств контрольно-измерительных приборов;
- проверка и замена изношенных цепей, ремней и лент;
- замена набивок, сальников и прокладок в трубопроводах, промывка редукторов.
Цель среднего ремонта – восстановление основных параметров оборудования до очередного вида ремонта. Его осуществляют на месте установки оборудования силами ремонтного и дежурного персонала цеха. Оборудование частично или полностью разбирается. Некоторые узлы могут быть заменены на новые.
Капитальный ремонт оборудования проводится в ремонтно- механических мастерских заводов или непосредственно в цехе. При капитальном ремонте заменяются все изношенные узлы и детали, реставрируют базовые детали, восстанавливают первоначальные параметры.
Основные работы при капитальном ремонте:
- полная разборка всех узлов и механизмов;
- тщательная проверка узлов и деталей - дефектация;
- замена износившихся узлов и деталей или их реставрация;
- выверка станины машины;
- отладка и регулирование всех приборов автоматики и управления;
- ремонт привода и окраска оборудования;
- испытание и приемка по техническим условиям с составлением документа.
В зависимости от размеров предприятия и его ремонтной базы ремонт основного и вспомогательного оборудования может быть организован централизованным, децентрализованным и смешанными методами.
Смешанный метод ремонта позволяет внедрить прогрессивные способы организации ремонт: агрегатно-узловой, скоростной и серийный ремонт.