Восстановление деталей и повышение их износостойкости.
Восстановление осуществляется 3 методами:
1) Метод индивидуальной подгонки состоит в том, что одна деталь узла подвергается механической обработке в целях исправления дефектов, возникающих на ее поверхностях – неправильности форм, задиров. Материал деталей при этом снимается в пределах необходимых для устранения дефектов, плюс припуск на обработку. Другая деталь узла заменяется новой или на ее изношенную поверхность наращивают слой металла, который затем обрабатывается с учетом нового размера первой детали. Этот метод используется для ремонта единичных или имеющих распространение узлов и деталей.
2) Метод стандартных ремонтных размеров предусматривает механическую обработку наиболее дорогой детали изношенного узла под определенный заранее установленный размер, при этом более дешевая сопрягаемая деталь изготавливается заново под этот же размер и используется без подгонки. Для каждого ремитируемого узла устанавливается несколько ремонтных размеров, при этом конечный размер обрабатываемой детали определяется путем расчета ее прочности.
|
|
3) Метод восстановления первоначальных размеров предусматривает применение таких способов ремонта, которые позволяют восстановить первоначальные размеры изношенных деталей.
Восстановление размеров достигается следующими способами:
1) постановкой ремонтных поделков(втулок, бандажей, пластин), закрепляемых посадкой с натягом, пайкой, сваркой;
2) Наплавлением газопламенным или электродуговым способом;
3) Наращиванием металла электролитическим способом (осталивание, хромирование, никелирование) пластической информации материала деталей (разжатие, обжатие)
Технологические процессы ремонта деталей и узлов холодильной установки.
Подготовительные операции ремонта оборудования.
Подготовка машин к ремонту.
До остановки машины на ремонт необходимо осмотреть ее и определить все дефекты. Они выявляются проверкой машины, анализом записей в журнале механика и ремонтных слесарей. Перед разборкой машина отключается от сети, с нее снимаются ремни, разъединяется полумуфта вала двигателя, из резервуаров сливается масло, на месте ремонта вывешивается табличка «не включать».