Приёмы педагогического воздействия на подростков группы риска

Приемы педагогического воздействия на подростков «группы риска» можно условно подразделить на две основные группы: созидающие и тормозящие.

Созидающие - приемы, которые способствуют развитию положительных качеств личности и подавлению отрицательных.

Тормозящие - приемы, которые способствуют преодолению отрицательных качеств и развитию положительных.

Созидающие приемы:

· организация успехов в учении (заключается в организации помощи учащемуся, пока он не догонит сверстников и не начнет хорошо учиться);

· организация успеха в общественно-полезной трудовой деятельности (заключается в оказании помощи учащемуся, когда тот овладевает трудовым и умениями и навыками);

· вовлечение в интересную деятельность (приводит к перевесу положительных тенденций развития личности над отрицательными благодаря увлеченности и успехам, достигаемым в процессе этой деятельности);

· моральная поддержка и укрепление веры в свои силы (заключается в поднятии авторитета подростка среди сверстников, а также в укреплении веры учащегося в себя, благодаря выполнению поручений, наиболее соответствующих его интересам и способностям);

· убеждение (заключается в разъяснении, доказательствах правильности и необходимости определенной линии поведения);

· доверие (заключается в том, чтобы поручать учащемуся ответственные задания);

· нравственное упражнение (заключается в создании условий, требующих проявления именно того нравственного качества, которое требуется развить);

· ожидание лучших результатов (учитель заявляет учащемуся, что ждет от него более значительных успехов, и это способствует формированию мотивации к учению);

· пробуждение гуманных чувств (заключается в создании таких условий, которые вызывают у учащегося сочувствие, сопереживание, сострадание, милосердие);

· проявление доброты, внимания, заботы;

· просьба;

· поощрение;

· авансирование личности;

· проявление огорчения;

· поручительство;

· проявление умений и превосходства учителя в какой-то области;

· активизация сокровенных чувств воспитанника.

Тормозящие приемы:

· осуждение;

· наказание;

· приказание;

· предупреждение;

· пробуждение у учащегося тревоги по поводу возможности наказания;

· проявление возмущения;

· разоблачение или выявление виновного;- мнимое безразличие;

· ирония;

· мнимое недоверие;

· параллельное педагогическое действие (заключается в наказании всего коллектива из-за нарушения, совершенного одним из учащихся, с тем, чтобы в дальнейшем сам коллектив влиял на провинившегося).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: