77% респондентов в 2019 году против 16% в 2010 году считают достаточным количество тех заведений общественного питания с приемлемым уровнем обслуживания, которые в настоящее время функционируют на территории муниципального образования «Котлас». Среди опрошенных наибольшее удовлетворение положением в сфере общественного питания выразили жители старше 40 лет (82,3%).
Большинство анкетируемых довольны качеством услуг средств информации, связи и телекоммуникаций. По мнению 90% опрошенного населения на территории муниципального образования «Котлас» достаточно хорошо развита мобильная связь и высокая доступность подключения к сети Интернет.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления по улучшению качества жизни населения муниципального образования «Котлас», а также их информационная открытость оценивалась по бальной системе (от 1 до 5), где:
5 баллов – эффективная деятельность, высокая информационная открытость.
1 балл – неэффективная деятельность, информационная закрытость.
Опрос населения показал среднее значение эффективности и информационной открытости 39,3% и 29,1% соответственно.
Рисунок 7 – Оценка эффективности и информационной открытости деятельности органов местного самоуправления
Котлас является крупным центром юга Архангельской области. Но его удаленность от культурных и образовательных центров по мнению 52% респондентов является главным сдерживающим фактором развития муниципального образования «Котлас». Это приводит к оттоку молодых жителей, желающих получить образование высокого уровня и престижную работу, а низкий уровень ценовой доступности покупки жилья или его получения в порядке очереди является одним из главных препятствий к возвращению молодежи после получения высшего образования в других городах.
Также сдерживающим фактором развития муниципального образования «Котлас», по мнению жителей, является устаревшее оборудование и технологии на основных промышленных предприятиях города. Так считают 79% респондентов.