Противотуманные фонари

В меньшей степени при движении в тумане автомобиль защищен от наездов сзади. Задние габаритные огни в этом случае малоэффективны. Поэтому на автомобили устанавливают задние противотуманные фона­ри красного цвета с повышенной силой света. Сила света заднего противотуманного фонаря в рабочей зоне должна быть в 100—300 раз больше силы света габаритных огней. Его светораспределение с боль­шим углом рассеяния светового пучка в горизонтальной плоскости ана­логично светораспределению противотуманных фар. Задний противотуманный фонарь должен быть виден водителю приближающегося автомобиля в виде вытянутого вдоль его горизонтальной оси прямо­угольника равномерной яркости. Силу света и яркость задних противотуман­ных фонарей ограничивают. Слишком яркие фонари могут вызвать у водителей других автотранспортных средств состояние дискомфорта. Задние противотуманные фонари особенно эффективны в дневное вре­мя, когда резко возрастает интенсивность движения. Один или два задних противотуманных фонаря устанавливают на высоте 250-1000 мм. Одиночный фонарь целесообразно располагать посередине задней части автомобиля или той его части, которая обращена к осевой линии дорожного полотна. Если задний противотуманный фонарь не является составной частью горизонтального блока сигнальных фонарей, желательно его устанавливать выше или ниже блока. Более высокое расположение задних противотуманных фонарей по сравнению с противотуманными фарами позволяет уменьшить вуалирование их пеленой, создаваемой светом противотуманных фар.

Приборы внутреннего освещения

Внутреннее освещение имеют кабина водителя грузового автомоби­ля, салон легкового автомобиля или автобуса, подкапотное пространст­во, багажное отделение, вещевой ящик. Все внутренние помещения ос­вещаются лампами небольшой мощности.

Кабина водителя грузового автомобиля и салон легкового автомо­биля освещаются одним-тремя плафонами. Неслепящий рассеянный свет обеспечивается благодаря применению рассеивателя из специального материала. Матовую поверх­ность с внутренней стороны рас­сеивателя получают после соот­ветствующей механической или химической обработки.

Люминесцентные лампы подключены к сети постоянного тока напряжением 12 или 24 В через преобразователи, на выходе которых переменный ток имеет напряжение 127 или 220 В и частоту 24 кГц. При повышенной частоте обеспечивается лучшее повторное зажигание, снижается уровень шума и исчезает стробоскопический эффект. Каж­дый преобразователь рассчитан на один светильник. Этим исключается необходимость прокладки между светильниками высоковольтных про­водов и повышается электробезопасность.

Люминесцентные лампы имеют больший, чем лампы накаливания, срок службы.

Конструкции подкапотного фонаря, фонарей освещения багажного отделения и вещевого ящика зависят от их назначения. Подкапотный фонарь имеет поворотный колпак, перекрывающий световые лучи от лампы, направленные в глаза водителя или механика. Фонарь освеще­ния багажного отделения обычно защищен от возможного поврежде­ния грузом. Светотехнические характеристики этих приборов не нор­ированы.

Необходимая освещенность шкал контрольно-измерительных при­боров и циферблатов часов в темное время суток достигается встроен­ными в них лампами накаливания. Комбинации приборов в общем корпу­се с одним стеклом освещаются аналогично отдельным приборам. Эффективность освещения прибора или комбинации приборов улучшается, если свет лампы соответствует определенному цвету шка­лы. Так, черная шкала с белыми цифрами и красными концами стрелок лучше видна при освещении зеленым светом. Число ламп, необходи­мых для освещения контрольно-измерительных приборов, можно со­кратить при использовании световодов, которые представляют собой гибкий стержень или жгут тонких волокон из оптически прозрачного материала. Достаточно установить лампу у одного из торцов световода, чтобы из другого торца или отвода получить необходимую освещен­ность в любых местах панели приборов.

Контрольные лампы и сигнализаторы

Наряду со стрелочными контрольно-измерительными приборами и приборами различного назначения с цифровой индикацией применяют контрольные лампы и сигнализаторы. Оптические сигнализа­торы дополняют контрольно-измерительные приборы или дублируют их, информируя водителя о возникновении критических или аварий­ных ситуаций в различных системах автомобиля. К оптическим сигна­лизаторам относятся контрольные лампы заряда аккумуляторной бата­реи, аварийного понижения давления в смазочной системе двигателя, включения габаритных огней, стояночной тормозной системы и дру­гие.

Оптические сигнализаторы имеют разные цвета: красный (сигнали­зирует об аварийных или критических ситуациях), голубой (для кон­трольных ламп включения дальнего света), зеленый мигающий (для сигнализатора исправной работы указателей поворота). Желтые свето­фильтры используют в сигнализаторах включения дополнительных приборов, например противотуманных фар, отопителей и т. д. Для раз­личения одноцветных сигнализаторов различного функционального назначения на их светофильтры наносят пиктограммы — схематиче­ские рисунки.

Оптический сигнализатор может быть выполнен в виде отдельного прибора или встроен в комбинацию приборов. Иногда несколько сигна­лизаторов объединены в блоки с общим корпусом. В блоках сигнализа­торов может быть предусмотрена контрольная кнопка, при нажатии ко­торой проверяют исправность всех контрольных ламп.

Коммутационная аппаратура систем освещения и световой сигнализации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: