Как определить, насколько оптимальной является подготовленная нами производственная программа?

В качестве критериев оптимальности чаще всего применяется максимум прибыли, получаемой на единицу изделия и критический объем продаж – минимально необходимый объем производства (продаж) изделия, обеспечивающий его безубыточность (т.н. "точка безубыточности). Подробную информацию по расчету безубыточного объема производства Вы можете найти в Разделе 4.6. данного модуля.

Сформировать производственную программу, обеспечивающую Вашему предприятию максимальную прибыль, Вы можете по следующему алгоритму:

  • Рассчитайте величину маржинального дохода на единицу продукции по каждому виду.
  • Проранжируйте продукцию в порядке убывания маржинального дохода. Порядок расположения изделий будет соответствовать их приоритетности для включения в производственную программу.
  • Разработка программы должна сопровождаться расчетами загрузки производственного оборудования и площадей. Первое изделие включается в производственную программу в полном объеме и рассчитывается неиспользованный остаток по существующим производственным мощностям. Затем включается следующее по приоритету изделие и т.д. до тех пор, пока имеющийся ресурс производственных мощностей не будет исчерпан.
  • Учтите, что итоговая программа, как правило, должна быть несколько ниже производственной мощности. Резервирование позволит Вам обеспечить полное и своевременное выполнение обязательств по поставке продукции при сбоях в производстве (см. Раздел 4.2.).
  • В отдельных случаях лимитирующими факторами для оптимизации производственной программы могут оказаться недостаток квалифицированных кадров, слабый уровень НИР и ОКР, морально устаревшее оборудование или ограничения по закупкам материалов и комплектующих для различных видов изделий. В этих случаях программа должна быть проверена на потребность в дефицитных видах ресурсов.

Ознакомиться с примерами формирования производственной программы Вы можете, обратившись к Приложению 9.3.

Выводы и рекомендации 1. Начинайте формирование производственной программы с перспективного плана производства продукции, разрабатываемого в соответствии с принятой стратегией развития организации. 2. В рамках принятой стратегии уточните отраслевую специализацию Вашей организации на производстве определенных видов продукции и услуг. 3. На основе проведенных маркетинговых исследований уточните информацию об основных рынках сбыта и целевых потребителяхпродукции или услуг Вашей организации. 4. Определите номенклатуру и объем выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражениина планируемый период (месяц, квартал, год) с учетом следующих факторов:
  • максимально возможного объема выпуска продукции
  • минимальной себестоимости изготовления изделий
  • наличия платежеспособного спроса потребителей на каждую позицию номенклатуры.
5. Уточните потребности в продукции Вашей организации на плановый период с учетом имеющихся у компании контрактов, прямых связей и предварительных соглашений с потребителями, госзаказа на поставку продукции и т.п. 6. На основании потребности по каждой позиции принятой к производству номенклатуры составьте предварительные план производства и план сбыта(поставки) изделий в натуральном (количественном) и стоимостном выражении для формирования первоначального варианта производственной программы. 7. На основании запланированной выручки от реализации уточните, насколько оптимальным является расчетный объем производства.

 

Вверх

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: