Требования к школьному участку

Площадь - 20-50м2 на 1 ученика, прямоугольной формы.

Функциональное зонирование участка:

- зона застройки (школьного здания);

- зона отдыха;

- учебно-опытная зона;

- спортивная зона;

- хозяйственная;

- зеленых насаждений

Зона застройки -здание - не ближе 25м от границ участка, окружено полосой защитных зеленых насаждений (не ближе 5-10м от здания).

Зона отдыха - 2 площадки для подвижных игр для младших и старших классов, площадки для тихого отдыха, скамейки.

Учебно-опытная зона -сад, огород, теплицы, метеоплощадка, учебные мастерские и т.д.

Спортивная зона -стадион с беговыми дорожками и ямами для прыжков, площадки для волейбола, спортивные снаряды и др.

Хозяйственная зона - в конце школьного участка ближе к хозяйственному входу, отделена зелеными насаждениями.

Зона зеленых насаждений - не менее 40-50% площади участка.

Требования к школьному зданию.

Системы школьного строительства:

1) централизованная (все школьные помещения находятся в одном здании - старые проекты - высокий уровень инфекций, шума, загрязнения воздуха),

2) павильонная (много маленьких отдельных зданий, принята сейчас для школ санаторного типа),

3) централизованно-блочная (блоки для младших, средних, старших классов, спортзала, хозчасти). Наилучшая в гигиеническом отношении – изоляция различных возрастов, ниже уровень шума, загрязнения воздуха, профилактика травматизма школьников разного возраста.

Основные группы помещений в школе:

Учебные секции, помещения общего назначения (вестибюль, гардероб, столовая, спортзал, актовый зал, библиотека и др.), служебные помещения (кабинеты директора, учителей, методкабинет, медпункт, пищеблок).

Основная функциональная единица школы - учебная секция - несколько классов или кабинетов, зона рекреации, санузел. Наиболее оптимальна односторонняя застройка школьного коридора с окнами и холлами.

 

Гигиенические требования к классу в школе.

Площадь 1,25м2 на 1 ученика, в целом не менее 50м2. Микроклимат - как для жилых помещений, кратность вентиляции - 4, объем вентиляции 20-30м3/час на 1 ученика, СО2 - 0,1%.

Очень важны требования к освещению, т.к. школьники постоянно испытывают напряжение зрительных анализаторов:

- естественное: СК 1/4-1/5, КЕО - 1,5%, угол падения 270,отверстия – 50;

- искусственное: общее освещение 150 лк (люминесцентные лампы - 300 лк).

Требования к расположению парт (учебных столов):

Парты (учебные столы) в классе должны быть не менее 3-х размеров для возможности подбора в зависимости от антропометрических размеров школьников, должны быть расставлены в 3 ряда, расстояние между рядами 0,7м, до школьной доски 2,5м, до стен 0,5м; на дальних от окон партах - соблюдение норм углов падения и отверстия.

Гигиенические требования к учебным лабораториям.

Лаборатории химии, физики, биологии. Площадь 70-100м2, имеют лаборантскую 6м2, их лучше размещать на верхних этажах здания (лучше проветривание и снижение загрязнения других классов), должны быть оборудованы искусственной вентиляцией, водопроводом для мытья посуды и оборудования.

       

Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения в школе.

Преимущества: проще сосредоточить оборудование и дидактический материал в 1-2 кабинетах, не переносить его по разным классам.

Недостатки: большие встречные потоки школьников на переменах (инфекции), сокращение времени рекреации, несоответствие мебели антропометрическим показателям школьников разного возраста

Требования к спортзалу в школе.

Лучше располагать на 1 этаже, при блочной системе строительства - в отдельном блоке (шум мешает урокам в других классах). Площадь - 4м2 на 1 ученика, высота 4,5-6м, должна быть раздевалка и материальная для хранения инвентаря. Особенность микроклимата - температура 16 градусов (перегревание детей при интенсивной двигательной активности), кратность вентиляции 4-5.

Гигиенические требования к школьной мебели:

- соответствие антропометрическим размерам детей (профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и органов зрения)

- травмобезопасность;

- нетоксичность материалов и красителей, устойчивость к санобработкам;

- светлая или зеленая окраска столов.

Размеры школьных парт (столов).

В каждом классе - не менее 3-х размеров, в школах используются парты 6-12 размера, имеющие разноцветную маркировку для учителя. Вначале занятий учитель должен распределить школьников по размерам (линейка Флерова или по формуле Листова: № парты = 2 первые цифры роста - 5).

Гигиенические нормативы школьной мебели:

1. Дифференция -вертикальное расстояние от стола до сидения стула = 1/7-1/8 роста или от опущенного локтя до сидения.

2. Дистанция сидения -горизонтальное расстояние между краем крышки стола и краем сидения = - 4-5см.

3. Дистанция спинки -горизонтальное расстояние от края стола до спинки сидения = передне-заднее сечение тела + 3-5см.

5. Высота сидения -длина голени + 2см.

Врачебно-профессиональная консультация и ориентация в школе.

Проводится врачами, учителями и специалистами центров занятости молодежи с целью определения будущих профессий и рекомендации школьникам круга профессий, подходящими им по состоянию здоровья.

Профессиональная ориентация: справочно-информационная служба о наличии вакантных профессий, психологические консультации с учетом типа высшей нервной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: