Вопрос №11. Принципы проектирования плана и продольного профиля дорог

 

План и продольный профиль автомобильных дорог рекомендуется проектировать из условия наименьшего ограничения и изменения скорости движения транспортного потока, обеспечения безопасности, удобства движения, возможной реконструкции дороги за пределами перспективного периода.

 

Параметры геометрических элементов автомобильных дорог должны обеспечивать безопасное, удобное и комфортабельное движение транспортных средств для одиночных автомобилей:

– с расчетными скоростями, для транспортного потока

- с расчетной скоростью организации движения транспортного потока.

 

При проектировании автомагистралей, скоростных дорог, автомобильных дорог обычного типа I - III категорий, проектные решения принимаются с учетом оценки по показателям скорости, безопасности движения и пропускной способности с учетом движения транспортного потока, в том числе в неблагоприятные периоды года.

 

Вопрос №12. Основные элементы поперечного профиля дороги (нарисовать простую схему поперечного профиля насыпи и выемки).

 

Поперечным профилем дороги называют изображение сечения дороги вертикальной плоскостью, перпендикулярной к оси дороги.

 

Основные элементы поперечного профиля:

-проезжая часть полос дороги, в пределах которой происходит движение автомобилей;

-обочины – полосы, расположенные сбоку проезжей части, используются для временной стоянки автомобилей и размещения дорожно-строительных материалов при ремонте;

-разделительная полоса – разделяют проезжие части для движения в каждом направлении;

-укрепительные (краевые полосы) – для повышения прочности края дорожной одежды; -боковые канавы (кюветы) – служат для осушения дороги и отвода от нее воды;

-резервы – неглубокие выработки вдоль дороги, из которых был взят грунт для отсыпки насыпи;

-кавальеры – параллельные дороге валы, в которые укладывают грунт из выемок;

-откосы – спланированные наклонные плоскости земляного полотна и кюветов;

-бровка земляного полотна – линия сопряжения поверхности обочины и откоса насыпи или внутреннего откоса канавы;

-ширина земляного полотна – расстояние между бровками;  

-коэффициент заложения определяется отношением высоты откоса к его горизонтальной проекции.

 

Вопросы №13. Типы поперечных профилей земляного полотна (нарисовать несколько поперечных профилей).

 

Различают следующие основные типы земляного полотна:

1.Насыпь высотой до 3 м, крутизна заложения откосов 1:4, может устраиваться или из притрассовых или из сосредоточенных резервов.

2.Насыпь высотой от 3 до 6 м, крутизна заложения откосов 1:1,5, устраивается из привозного грунта.

3.Насыпь высотой от 6 до 12 м устраивается с переменной крутизной откосов, первые 6 м – 1:1,5, а ниже – 1:1,75 или 1:2.

4.Насыпь высотой более 12 м – крутизна заложения откосов устанавливается по расчету.

5.Мелкая выемка глубиной до 1 м устраивается раскрытой или разделанной под насыпь. Крутизна заложения внутренних откосов 1:4 (1:3) а внешних 1:4- 1:10. Глубина кюветов не менее 0,3 м.

6.Глубокая выемка. Крутизна внутренних откосов 1:4 (1:3), внешних 1:1,5.

 

При устройстве земляного полотна на косогоре с верховой стороны косогора устраиваются косогорные сооружения: банкет и нагорная канава. При устройстве выемок в скальных грунтах, крутизна откосов уменьшается.

 

Вопрос №14. Поперечный профиль дорог на закруглениях.

 

На автомагистралях, скоростных автомобильных дорогах и автомобильных дорогах обычного типа I-В категории с радиусами 3000 м и более и на автомобильных дорогах других категорий – с радиусами 2000 м и более проезжая часть устраивается с двухскатным поперечным профилем.

На кривых в плане с меньшими радиусами предусматривается устройство виражей исходя из условий обеспечения безопасности движения автомобилей с расчетными скоростями при данном радиусе кривой. Принимаемая величина уклона виража из условий обеспечения безопасности движения при скоростях ниже расчетной должна быть не более 60 %о.

При радиусах кривых в плане 1000 м и менее предусматривается уширение проезжей части с внутренней стороны за счет обочин так, чтобы ширина обочины составляла не менее 1,5 м для автомагистралей, скоростных автомобильных дорог и автомобильных дорогах обычного типа категорий IВ и II и не менее 1,0 м - для дорог остальных категорий. 10

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: