Вопрос №19. Водопропускные трубы на автомобильных дорогах. Назначения, конструкции

 

Число и размеры водопропускных сооружений на пересечении водотока следует определять на основе гидравлических расчетов с учётом последующего влияния сооружения на окружающую природную среду.

 

Отверстие (и высоту в свету) труб следует назначать, как правило, м, не менее: 1,0 - при длине трубы до 20 м; 1,25 - при длине трубы 20 м и более.

Отверстия труб на автомобильных дорогах ниже II категории допускается принимать равными, м: 1,0 - при длине трубы до 30 м; 0,75 - при длине трубы до 15 м; 0,5 - на съездах.

Водопропускные трубы следует, как правило, проектировать на безнапорный режим работы.

Вероятность превышения максимальных расходов расчетных паводков для автомобильных дорог I – III категорий - 1 %, IV-V - 3 %.

Водопропускные трубы, как правило, следует проектировать с входными и выходными оголовками, форма и размеры которых обеспечивают принятые в расчетах условия протекания воды и устойчивость насыпи, окружающей трубу.

Металлические гофрированные трубы допускается проектировать без устройства оголовков. Применять трубы не допускается при наличии ледохода и карчехода, а также в местах возможного возникновения селей и образования наледи. 13

 

 

Вопрос №20. Нормативные нагрузки используемые при проектировании дорог.

 

Нормативные нагрузки – временные вертикальные нагрузки от транспортных средств, принимаемые в виде условных нагрузок для проектирования автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений на них. Нормативную нагрузку от автотранспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования следует принимать в виде схем АК или НК.

 

Класс нагрузки К для нормативной нагрузки АК следует принимать равным:

- для автомобильных дорог IА, IБ, IВ, II категории – 115 кН;

- для автомобильных дорог III и IV категорий –100 кН;

- для автомобильных дорог V категорий - 60 кН; для мостовых сооружений и труб на дорогах всех категорий - 140 кН.

 

 

Вопросы №21. Прочность и надежность дорожных одежд. Показатели надежности.

 

Под прочностью дорожной одежды понимают способность сопротивляться процессу развития остаточных деформаций и разрушений под воздействием касательных и нормальных напряжений, возникающих в конструктивных слоях и подстилающем грунте от расчетной нагрузки (кратковременной, многократной 17 или длительно действующей однократной), приложенной к поверхности покрытия.

 

Дорожную одежду следует проектировать с требуемым уровнем надежности, под которой понимают вероятность безотказной работы в течение межремонтного периода. Отказ конструкции по прочности физически может характеризоваться образованием продольной и поперечной неровности поверхности дорожной одежды, связанной с прочностью конструкции (поперечные неровности, колея, усталостные трещины), с последующим развитием других видов деформаций и разрушений (частые трещины, сетка трещин, выбоины, просадки, проломы и т.д.).

 

Номенклатура дефектов и методика количественной оценки их определяется специальными нормами, используемыми при эксплуатации дорог. В качестве количественного показателя отказа дорожной одежды как элемента инженерного сооружения линейного характера используют предельный коэффициент разрушения, представляющий собой отношение суммарной протяженности (или суммарной площади) участков дороги, требующих ремонта из-за недостаточной прочности дорожной одежды, к общей протяженности (или общей площади) дороги между корреспондирующими пунктами.

 

 

Вопрос №22. Болота, классификация грунтов и болот.

 

Болота – это участки местности, избыточно увлажненные в течение большей части года, сложенные торфяными грунтами.

 

По условиям происхождения болота бывают:

- верховые, образующие при застое атмосферных осадков на водоразделенных участках с малыми уклонами;

- низинные, образующие в результате зарастания водоемов или котловинообразных впадин.

 

Торфяные грунты слагающие болота в зависимости от их поведения под расчетными нагрузками делятся на 3 группы по прочности:

I - грунты, которые обладают достаточной прочностью в природном состоянии и при передаче на них нагрузки от насыпи могут только сжиматься, независимо от скорости передачи нагрузки;

II - грунты, не обладающие в природном состоянии достаточной прочностью и при быстрой передаче нагрузки от насыпи они выдавливаются, а при медленной передаче - сжимаются и успевают уплотняться и упрочняться;

III - грунты, которые при передаче на них нагрузки выдавливаются из-за недостаточной прочности.

 

Строительные свойства болотных грунтов устанавливаются по основным показателям состава торфяных грунтов и по величине сопротивления сдвигу в условиях природного залегания.

 

По особенностям строения (стратиграфии) торфяные болота классифицируют на типы:

I-а - болота, заполненные торфом, перекрытые сверху слоем минерального грунта (аллювием);

I-б - болота, сплошь заполненные торфом;

II-а - болота, включающие слой торфа, подстилаемый слоем сапропеля, мергеля или ила, и перекрытые сверху слоем минерального грунта;

II-б - болота, включающие слой торфа, подстилаемый слоем сапропеля, мергеля или ила; III - болота с торфяным слоем, плавающим на поверхности воды (сплавинное болото).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: