Вопрос №15. Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне (нарисовать схему кольцевого пересечения)

 

Конфликтные точки. В местах пересечения примыкания и разветвления транспортных потоков образуются перекрестки. Перекрестки делятся на простые и сложные.

 

Простые образуются при пересечении или примыкании 2-х дорог, сложные – несколько дорог. Пересечения и примыкания в одном уровне устраиваются при интенсивности движения менее 8000 прив. авт./сут.

 

По системе организации движения пересечения и примыкания в одном уровне разделяются на:

- простые (не регулируемые);

- саморегулируемые (канализированные, частично канализированные и кольцевые); - регулируемые (оборудованные светофорами).

 

Схемы движения на пересечениях и примыканиях в одном уровне с островками и зонами безопасности следует принимать при суммарной перспективной интенсивности движения от 2000 до 800 прив. ед./сут.

 

Простые пересечения и примыкания в одном уровне проектируют при суммарной перспективной интенсивности движения менее 2000 прив. ед./сут. Кольцевые пересечения в одном уровне проектируют, когда интенсивность движения на пересекающихся дорогах примерно одинакова или отличается не более чем на 20 %, а число автомобилей левоповоротных потоков составляет не менее 40 % на обеих пересекающихся дорогах.

 

Наименьший радиус кривых при сопряжении дорог в местах пересечений и примыканий в одном уровне принимают по категории дороги, с которой съезжают, независимо от угла пересечения и примыкания: при съездах с дорог I, II категорий не менее 25 м, с дорог III – 20 м, IV, V – 15 м.

 

При пересечении, примыкании или разветвлении транспортных потоков следует анализировать перекресток с точки зрения безопасности, удобства движения и пропускной способности. Конфликтными (или опасными) являются точки: - разветвления; - слияния; - пересечения транспортных потоков.

 

 

Вопрос №16. Переходно-скоростные полосы, их назначение и основы проектирования.

 

Переходно-скоростные полосы (ПСП) представляют собой дополнительные полосы проезжей части, на которых осуществляется:

- снижение скорости автомобилей перед въездом на правоповоротные (ППС) и левоповоротные съезды (ЛПС), транспортных развязок рассчитанных на меньшую скорость, чем на основных полосах движения;

- увеличение скорости перед въездом на основные полосы движения. 11 ПСП предусматриваются на пересечениях и примыканиях в одном уровне и в местах съездов на автомагистралях, скоростных и автомобильных дорогах при расчетной скорости 100 км/ч и более, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне.

 

ПСП являются обязательным элементом на пересечениях в одном уровне и примыканиях к дорогам при расчетной скорости 120 км/ч и более, при интенсивности движения по примыканию 50 прив. ед./сут. На дорогах с расчетной скоростью 100 км/ч - при интенсивности движения по примыканию более 200 прив. ед./сут.

 

На пересечениях в разных уровнях ПСП для съездов, примыкающих к дорогам с расчетной скоростью 100 км/ч и более, являются обязательным элементом независимо от интенсивности движения по съезду.

 

Длину ПСП рекомендуется рассчитывать с учетом скорости организации движения дороги, расчетной скорости движения съезда, интенсивностей движения на ПСП и основной дороге. Ширину ПСП следует принимать равной ширине основных полос проезжей части.

 

Вопрос №17. Пересечения автомобильных дорог в разных уровнях.

 

Типы пересечений (нарисовать схему пересечения по типу клеверный лист). Принципы проектирования. Пересечения автомобильных дорог I категории с дорогами всех категорий, дорог II категории с дорогами II и III категорий, а также дорог III категории между собой следует проектировать в разных уровнях, если суммарная перспективная интенсивность на 20-й год на пересечении более 4000 авт./сут.

 

Типы пересечений:

- «клеверный лист»;

- неполный «клеверный лист»;

- распределительное кольцо с путепроводами;

- «турбинный» тип.

 

Пересечения дорог в разных уровнях следует проектировать с таким расчетом, чтобы на дорогах I и II категорий не было левых поворотов, при которых основные потоки движения пересекаются в одном уровне. При этом должно быть обеспечено безопасное и удобное движение автомобилей с расчетными скоростями по основным направлениям и минимальное время прохождения автомобилями узла пересечения. На пересечениях с дорогами III категории и ниже разрешается принимать схемы узлов в разных уровнях, которые допускают пересечение основных направлений движения на этих дорогах (не полные транспортные развязки).

 

Вопрос №18. Примыкания автомобильных дорог в разных уровнях.

 

Типы примыканий (нарисовать схему примыкания по типу труба). Габариты путепроводов по высоте. Примыкания автомобильных дорог в разных уровнях выполняются к автомагистралям, скоростным дорогам и автомобильным дорогам обычного типа I категории.

 

Типы примыканий в разных уровнях:

 

- «труба»;

- «листовидный» тип;

- «кольцевой» тип;

- «грушевидный» тип;

 

Габарит по высоте на проезжей части мостов и путепроводов на автомобильных дорогах (расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита) должен быть не менее: - 5,0 м на автомобильных дорогах I-III категорий, - 4,5 м на автомобильных дорогах IV-V категорий.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: