Вопрос №6. Рекомендуемые основные параметры плана и продольного профиля дорог обычного типа

Вопрос №1. Классы автомобильных дорог общего пользования.

Ответ:

Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяются на три класса:

- автомагистраль;

- скоростная дорога;

- дорога обычного типа.

 

  К классу «автомагистраль» относятся автомобильные дороги:

- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

- доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях. К классу «скоростная дорога» относятся автомобильные дороги:

- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

- доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне расположенные не чаще чем через 5 км.

К классу «дороги обычного типа» относятся автомобильные дороги, не отнесенные к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

- имеющие единую проезжую часть или проезжую часть с центральной разделительной полосой;

- доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и в одном уровне.

 

Вопрос №2. Основные показатели разделения автомобильных дорог общего пользования по категориям (по СНиП 2..05.02-85).


Автомобильные дороги в зависимости от расчётной интенсивности движения подразделяются на пять категорий. По транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам дороги различных категорий отличаются:

 

- количеством и шириной полос движения;

- наличием центральной разделительной полосы на проезжей части;

- типом пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

- условиями доступа на дорогу с примыканий в одном уровне.

 


Вопрос №3. Дорожно-климатическое районирование, принципы и назначение.

 

В основу деления на дорожно-климатические зоны положено деление по климату, гидрологическим и геоморфологическим характеристикам местности.

 

Дорожно-климатическое районирование территории России выполнено по показателю, характеризующему отношение количества выпадающих осадков к объему испарения с грунтовой поверхности. Различают 5 дорожно-климатических зон:

 

1 - зона распространения многолетнемерзлых грунтов;

II - зона избыточного увлажнения;

III - зона значительного увлажнения в отдельные годы;

IV - зона недостаточного увлажнения;

V - засушливая зона.

 

Зоны районирования примерно соответствуют границам почвенных и ландшафтно-географических зон, что позволяет использовать типовые решения в каждой зоне.

 

 Вопрос №4. Типы местности по характеру и степени увлажнения.

 

Различают 3 типа местности по характеру и степени увлажнения в зависимости от вида грунта, обеспечения поверхностного стока и соотношения глубины промерзания и глубины залегания грунтовых вод:

 

1 тип – сухие места, поверхностный сток обеспечен (при уклонах поверхности грунта в пределах полосы отвода более 2 0 /00), грунтовые воды находятся на глубине больше глубины промерзания не менее чем на 2,0 м при глинах, суглинках тяжелых пылеватых и тяжелых; на 1,5 м в суглинках легких пылеватых и легких, супесях тяжелых пылеватых и пылеватых; на 1,0 м в супесях легких, легких крупных и песках пылеватых;

2 тип - сырые места, поверхностный сток затруднен, возможен застой поверхностных вод до 30 суток; грунтовые воды не влияют на увлажнение верхней толщи (находятся на глубине больше глубины промерзания);

3 тип - мокрые места, поверхностный сток не обеспечен (грунтовые или длительно, более 30 сут., стоящие поверхностные воды, грунтовые воды находятся на глубине, менее глубины промерзания.

 

Вопрос №5. Расчетная скорость при проектировании дорог, требования к геометрическим элементам, возможные изменения расчётной скорости.

 

Расчетной скоростью считается наибольшая возможная скорость движения одиночных автомобилей (по условиям их устойчивости и безопасности) при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, которой на наиболее неблагоприятных участках трассы соответствуют предельно допустимые значения элементов дороги.

Параметры геометрических элементов автомобильных дорог должны обеспечивать безопасное, удобное и комфортабельное движение транспортных средств: для одиночных автомобилей – с расчетными скоростями, для транспортного потока – с расчетной скоростью организации движения транспортного потока.

Расчетные скорости на смежных участках автомобильных дорог не должны отличаться более чем на 20 %.

При разработке проектов реконструкции автомобильных дорог по нормам Iб и II категорий допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании сохранять элементы плана, продольного и поперечного профилей (кроме числа полос движения) на отдельных участках существующих дорог, если они соответствуют расчетной скорости, установленной для дорог III категории, а по нормам III, IV категорий - соответственно на категорию ниже.

При проектировании подъездных автомобильных дорог к промышленным предприятиям по нормам I-б и II категорий при наличии в составе движения более 70 % грузовых автомобилей или при протяженности дороги менее 5 км следует принимать расчетные скорости, соответствующие III категории.

 

Вопрос №6. Рекомендуемые основные параметры плана и продольного профиля дорог обычного типа.

 

При назначении основных параметров плана и продольного профиля автомобильных дорог обычного типа (кроме дорог категории I-В) рекомендуется принимать:

- продольные уклоны - не более 30 %о;

- расстояние видимости для остановки автомобиля - не менее 450 м;

- радиусы кривых в плане - не менее 1000 м;

- радиусы кривых в продольном профиле;

- выпуклых - не менее 10 000 м;

- вогнутых - не менее 3 000 м;

- длины кривых в продольном профиле:

- выпуклых - не менее 300 м;

- вогнутых - не менее 100 м;

- длина кривых в плане - не менее 300 м.

 

Если по условиям местности не представляется возможным выполнить эти требования или выполнение их связано со значительными объемами работ и 5 стоимостью строительства дороги, допускается уменьшать параметры геометрических элементов дороги, до минимальных величин, необходимых для обеспечения расчетной скорости движения, с обязательной проверкой условий видимости и визуального комфорта на основе построения перспективных изображений дороги.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: