Учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний» РТ–2018/2019 гг. Этап I
Тематическое консультирование по биологии Вариант 1
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Общая биология. Общие свойства живых организмов | А1.Общим свойством живых организмов является: 1) живорождение; 2) наследственность; 3) наличие хлорофилла; 4) вегетативное размножение. Ответ: |
Общая биология. Биосфера – живая оболочка планеты. Круговорот веществ в биосфере. Круговорот воды, кислорода, углерода и азота | А2.Клубеньковые бактерии связывают молекулярный азот, делая его доступным для растений. Этот процесс называется: 1) азотфиксация; 2) нитрификация; 3) аммонификация; 4) денитрификация. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 1
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Общая биология. Вид и популяция. Вид – биологическая система. Понятие вида | А3.Исторически сложившаяся совокупность сходных по строению особей, которые свободно скрещиваются с образованием плодовитого потомства и занимают в природе общую территорию – ареал, называется: 1) вид; 2) биотоп; 3) биоценоз; 4) экосистема. Ответ: |
Общая биология. Наследственность и изменчивость организмов. Хромосомная теория наследственности | А4.Аллельные гены находятся в одинаковых локусах гомологичных хромосом. Это формулировка: 1) закона расщепления; 2) закона независимого наследования признаков; 3) закона единообразия гибридов первого поколения; 4) одного из положений хромосомной теории наследственности. Ответ: |
Общая биология. Селекция и биотехнология. Методы и достижения современной селекции | А5.Бестер – гибрид белуги и стерляди. Укажите метод селекции, который использовали ученые при его получении: 1) генная инженерия; 2) естественный отбор; 3) отдаленная гибридизация; 4) индуцированный мутагенез. Ответ: |
|
|
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 2
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Общая биология. Химические компоненты живых организмов. Содержание химических элементов в организме. Понятие о макроэлементах и микроэлементах. Химические соединения в живых организмах. Неорганические вещества | А6.Подберите недостающее понятие, учитывая, что между понятиями каждой пары существует одинаковая логическая связь: кобальт – кроветворение = калий –? 1) макроэлемент; 2) компонент рибозы; 3) регуляция сердечного ритма; 4) образование пептидной связи. Ответ: |
|
|
Общая биология. Клетка – структурная и функциональная единица живых организмов. Строение клетки | А7.Для изображенного на рисунке органоида клетки подберите правильно составленную пару «название – функция»: 1) хлоропласт – фотосинтез; 2) хлоропласт – клеточное дыхание; 3) комплекс Гольджи – сборка субъединиц рибосом; 4) комплекс Гольджи – накопление и преобразование веществ, синтезированных на мембранах эндоплазматической сети. Ответ: |
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Общая биология. Размножение и индивидуальное развитие организмов. Половое размножение. Образование половых клеток у млекопитающих (сперматогенез и оогенез) | А8.В ходе сперматогенеза у млекопитающих различают четыре периода. В период роста: 1) образуются сперматоциты первого порядка; 2) сперматиды преобразуются в сперматозоиды; 3) сперматогонии интенсивно делятся путем митоза; 4) в результате первого деления мейоза образуются первичные полярные тельца. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 5
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Общая биология. Наследственность и изменчивость организмов. Наследственные болезни человека. Хромосомные болезни | А9.Укажите признаки, характерные для такой болезни человека, как синдром Дауна: а) тип наследования – рецессивный, сцепленный с X -хромосомой; б) обусловлена аутосомной трисомией; в) определяется дефектом фактора свертывания крови; г) могут наблюдаться пороки сердечно-сосудистой системы; д) сопровождается нарушением умственного развития. 1) а, в, д; 2) а, г; 3) б, в; 4) б, г, д. Ответ: |
Общая биология. Организм и среда. Экологические факторы. Закономерности действия факторов среды на организм | А10.На графике, отражающем зависимость жизнедеятельности организма от силы воздействия экологического фактора, пределы выносливости обозначены цифрой: 1 2 2 3 3 4 Интенсивность фактора 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 6
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Общая биология. Экосистемы. Связи организмов в биоценозах: трофические, топические, форические, фабрические | А11.Укажите пример форических связей популяций в биоценозе: 1) паутинные клещи высасывают сок из листьев огурца; 2) рак-отшельник поселяется в пустой раковине моллюска; 3) хвойные растения выделяют фитонциды, препятствующие развитию бактерий; 4) личинки жука-нарывника, поджидая пчел на цветках, прикрепляются к ним и таким образом попадают в ульи. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 7
|
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Общая биология. Происхождение и эволюция человека. Место человека в зоологической системе | А12.Учитывая место человека в зоологической системе, установите соответствие: 1) 1а; 2г; 3бв; 2) 1бг; 2а; 3в; 3) 1вг; 2а; 3б; 4) 1г; 2ав; 3б. Ответ: |
Общая биология. Эволюция органического мира. Главные направления эволюции. Пути и способы достижения биологического прогресса: арогенез, аллогенез, катагенез | А13.Примером алломорфоза является: 1) редукция хлоропластов у растений-паразитов; 2) появление присосок и крючьев у паразитических червей; 3) возникновение двойного оплодотворения у цветковых растений; 4) полное разделение артериального и венозного кровотоков у птиц и млекопитающих. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 8
|
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Общая биология. Химические компоненты живых организмов. Белки. Структура белков. Многообразие и свойства белков. Денатурация и ренатурация белков. Функции белков | А14.Укажите признаки, общие для гемоглобина и сывороточного альбумина крови: а) являются глобулярными белками; б) имеют третичную структуру; в) выполняют транспортную функцию; г) при нагревании денатурируют; д) выполняют защитную функцию. 1) а, б, д; 2) а, в, г; 3) а, г, д; 4) б, в, г. Ответ: |
Общая биология. Обмен веществ и превращение энергии в организме. Клеточное дыхание | А15.В отличие от аэробного этапа клеточного дыхания для гликолиза характерны признаки: а) относится к реакциям катаболизма; б) представляет собой многоступенчатый процесс; в) протекает при участии О2; г) конечным продуктом является пировиноградная кислота; д) энергетический выход – 2 молекулы АТФ (из расчета на 1 молекулу глюкозы). 1) а, б, г; 2) б, в, д; 3) в, г, д; 4) только г, д. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 9
|
|
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Общая биология. Наследственность и изменчивость организмов. Изменчивость организмов. Формы изменчивости: наследственная и ненаследственная изменчивость | А16.Из четырех предложенных примеров изменчивости три можно объединить в одну группу по характеру наследуемости. Выберите пример, невходящий в эту группу: 1) увеличение количества эритроцитов в крови у группы людей при переселении с морского побережья в горы; 2) появление укороченных крыльев у одного из потомков при скрещивании чистых линий дрозофил с крыльями нормальной длины; 3) увеличение продолжительности цветения декоративных культур в оранжерее благодаря искусственному удлинению светового дня; 4) формирование у стрелолиста листьев разной формы в зависимости от места расположения (над водой, на поверхности воды или в воде). Ответ: |
Многообразие органического мира. Растения. Семенные растения. Покрытосеменные. Соцветия и их биологическое значение | А17.На рисунке показано соцветие: 1) головка; 2) корзинка; 3) простой колос; 4) простой щиток. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 10
|
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Многообразие органического мира. Растения. Вегетативные органы растений. Лист. Жилкование листа | А18.Лист с перистым жилкованием показан на рисунке: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4. Ответ: |
Многообразие органического мира. Протисты. Особенности среды обитания, внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности протистов. Гетеротрофные организмы. Автотрофные и автогетеротрофные протисты | А19.Два разных по строению и функциям ядра имеются у: 1) хлореллы; 2) эвглены зеленой; 3) инфузории туфельки; 4) амебы обыкновенной. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 11
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Многообразие органического мира. Животные. Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. Общая характеристика и разнообразие животных | А20.На схеме строения паука крестовика обыкновенного цифрой 1обозначено(-ен; -а): 1 1) сердце; 2) кишечник; 3) ядовитая железа; 4) легочный мешок. Ответ: |
Многообразие органического мира. Животные. Тип Хордовые. Надкласс Рыбы. Общая характеристика и разнообразие животных | А21.Центральная нервная система рыбы: 1) локализована в боковой линии; 2) выполняет гидростатическую функцию; 3) представлена спинным и головным мозгом; 4) включает в себя нервы, идущие к органам и тканям. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 12
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Многообразие органического мира. Грибы. Общая характеристика грибов. Плесневые грибы (мукор, пеницилл) и дрожжи. Шляпочные грибы. Грибы-паразиты: трутовик, головня, спорынья. Роль грибов в природе и жизни человека | А22.Укажите верное утверждение: 1) плодовое тело рыжика елового для человека несъедобно; 2) в отличие от растений и животных у грибов нет оформленного ядра; 3) мицелий мукора состоит из гиф, разделенных перегородками на клетки; 4) примером микоза человека и животных является микроспория, или стригущий лишай. Ответ: |
Многообразие органического мира. Растения. Семенные растения. Голосеменные. Строение и размножение голосеменных на примере сосны | А23.Выберите признаки, характерные для сосны обыкновенной: а) в коре и древесине имеются смоляные ходы; б) хвоинки тонкие, однослойные, без жилок; в) за счет камбия, расположенного между корой и древесиной, стебель способен к утолщению; г) первичный эндосперм образуется до оплодотворения; д) мужские гаметы образуются в антеридиях. 1) а, б, д; 2) а, в, г; 3) а, г, д; 4) б, в, г. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 13
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Многообразие органического мира. Растения. Семенные растения. Покрытосеменные. Плоды. Строение и классификация | А24.Плод ягода в отличие от костянки: 1) сочный; 2) многосемянный; 3) образуется из одного пестика; 4) имеет кожистый слой околоплодника. Ответ: |
Многообразие органического мира. Доядерные организмы (прокариоты). Бактерии: распространение, строение и процессы жизнедеятельности | А25.Структурный элемент, обозначенный на схеме строения бактерии цифрой 1: 1 1) состоит из муреина; 2) называется мезосома; 3) выполняет запасающую функцию; 4) является носителем наследственной информации. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 14
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Многообразие органического мира. Животные. Тип Кольчатые черви. Общая характеристика и разнообразие животных | А26.Охарактеризуйте тип Кольчатые черви: а) тело имеет двустороннюю симметрию; б) пищеварительная система представлена передним, средним и задним отделами; в) кровеносная система замкнутая; г) нервная система разбросанно-узлового типа; д) представителями являются луковая нематода и дождевой червь. 1) а, б, в; 2) а, б, г; 3) а, в, д; 4) б, в, г. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 15
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Многообразие органического мира. Животные. Тип Моллюски. Общая характеристика и разнообразие животных | А27.У беззубки: а) фильтрационный способ питания; б) раковина цельная, имеет вид башенки или колпачка; в) полость тела заполнена жидкостью, играющей роль гидроскелета; г) развитие с личиночной стадией. 1) а, б; 2) а, г; 3) б, в; 4) в, г. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 16
|
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Многообразие органического мира. Животные. Тип Хордовые. Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика и разнообразие животных | А28.Выберите отличительные признаки ящерицы прыткой (I) и лягушки озерной (II): а) имеется грудная клетка; б) череп подвижно сочленен с позвоночником; в) органы выделения – тазовые почки; г) газообмен происходит в легких и через кожу; д) оплодотворение наружное; е) температура тела непостоянная и зависит от температуры окружающей среды. 1) I – а, б, е; II – в, г, д; 2) I – а, в; II – г, д; 3) I – а, д, е; II – б, в, г; 4) I – б, в; II – а, д, е. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 17
|
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Многообразие органического мира. Животные. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс Насекомые. Общая характеристика и разнообразие животных | А29.Установите соответствие: 1) 1ав; 2б; 3гд; 2) 1ад; 2вг; 3бвд; 3) 1бв; 2бв; 3бвгд; 4) 1бгд; 2абв; 3абв. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 18
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Многообразие органического мира. Животные. Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Многообразие млекопитающих. Отряды: Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Хищные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Ластоногие, Китообразные, Приматы | А30.Выберите правильно составленные пары, включающие отряд млекопитающих и его представителя: а) отряд Насекомоядные – еж; б) отряд Грызуны – ласка; в) отряд Хищные – выдра; г) отряд Рукокрылые – белка; д) отряд Парнокопытные – жираф. 1) а, б, г; 2) а, в, д; 3) б, в, д; 4) в, г, д. Ответ: |
Человек. Опорно-двигательная система. Первая помощь при вывихах и переломах | А31.При оказании доврачебной помощи пострадавшему с вывихом следует: 1) согреть место вывиха; 2) приложить к суставу лед; 3) самостоятельно вправить вывих; 4) обработать область сустава йодом. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 19
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Человек. Витамины, их роль в процессах обмена веществ. Водорастворимые (С, В1, В6) и жирорастворимые (А, D) витамины | А32.Бери-бери развивается при недостатке в организме человека витамина: 1) А; 2) С; 3) В1; 4) D. Ответ: |
Человек. Дыхательная система. Строение и функции дыхательных путей. Строение легких. Дыхательные движения. Нейрогуморальная регуляция дыхания | А33.Укажите утверждение, неверноев отношении дыхательной системы человека: 1) при раздражении слизистой оболочки носа возникает чихание; 2) при повышении концентрации углекислого газа в крови снижается тонус дыхательного центра; 3) при сокращении наружных межреберных мышц и диафрагмы объем грудной клетки увеличивается; 4) гортань образована несколькими хрящами, соединенными между собой суставами, связками и мышцами. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 20
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Человек. Пищеварительная система. Пищеварительные ферменты, их свойства и значение. Пищеварительные процессы в ротовой полости, желудке, тонкой и толстой кишке | А34.Определите вещество секрета пищеварительных желез человека: является ферментом; расщепляет полисахариды (крахмал, гликоген) до более простых углеводов; оптимальной для работы является слабощелочная среда. 1) липаза; 2) пепсин; 3) амилаза; 4) лизоцим. Ответ: |
Человек. Мочевыделительная система. Строение и функции почек. Нефрон. Образование мочи. Мочевыделение. Гигиена мочевыделительной системы | А35.Укажите утверждение, верное в отношении мочевыделительной системы человека: 1) первичная моча образуется в извитом канальце I порядка и в петле Генле; 2) конечная моча отличается от первичной наличием углеводов и аминокислот; 3) центр непроизвольного мочеиспускания расположен в промежуточном мозге; 4) болезнетворные микроорганизмы могут вызвать воспаление почек – пиелонефрит. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 21
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Человек. Сенсорные системы. Строение и функции органа слуха. Наружное, среднее и внутреннее ухо | А36.Внутреннее ухо человека включает в себя: а) кортиев орган; б) слуховую трубу; в) слуховые косточки; г) верхнюю лестницу; д) железы, выделяющие ушную серу. 1) а, б, д; 2) а, г; 3) б, в, г; 4) в, д. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 22
|
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Человек. Нервная система. Общий план строения вегетативной нервной системы. Симпатический и парасимпатический отделы, их функции | А37.Укажите, в каких ситуациях активнее работает тот или другой отдел вегетативной (автономной) нервной системы человека: 1) 1а; 2а; 3а; 4б; 2) 1а; 2а; 3б; 4б; 3) 1а; 2б; 3а; 4б; 4) 1б; 2б; 3а; 4а. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 23
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Человек. Эндокринная система. Гормоны, их роль в организме. Железы внутренней секреции. Гипофиз и его связь с другими железами. Щитовидная железа. Надпочечники. Железы смешанной секреции: поджелудочная железа, половые железы | А38.Укажите правильно составленные пары, включающие гормон и следствие его недостаточной продукции в организме человека: а) тироксин – базедова болезнь; б) кортизол – бронзовая болезнь; в) соматотропин – гигантизм; г) вазопрессин – несахарный диабет; д) инсулин – сахарный диабет. 1) а, б, д; 2) а, в, г; 3) б, г, д; 4) в, г, д. |
Общая биология. Размножение и индивидуальное развитие организмов. Онтогенез. Эмбриональное развитие животных | В1.Укажите три структуры позвоночных животных, которые развиваются из мезодермы: 1) кровь; 2) семенники; 3) спинной мозг; 4) эпидермис кожи; 5) скелетные мышцы. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 124. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 24
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Общая биология. Экосистемы. Взаимоотношения организмов в экосистемах | В2.Укажите три пары организмов, взаимоотношения между которыми являются примером комменсализма: 1) лисица и барсук, которые стремятся поселиться в одной и той же норе; 2) щука и веслоногие рачки, поражающие жабры и кожу рыбы и питающиеся за ее счет; 3) рак-отшельник и нереис, который живет в раковине рака и питается остатками его пищи; 4) черепаха и рыба-прилипало, прикрепляющаяся для передвижения к панцирю черепахи; 5) лисица и личинки блохи, которые обитают в ее норе и питаются слущивающимися ороговевшими клетками кожи лисицы. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 124. |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 25
|
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Общая биология. Эволюция органического мира. Видообразование. Факторы и способы видообразования (аллопатрическое и симпатрическое) | В3.Для каждого примера видообразования укажите форму изоляции, которая обусловила видообразование: Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А3Б1. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 26
|
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Общая биология. Обмен веществ и превращение энергии в организме. Хранение наследственной информации. Понятие о генетическом коде и его свойствах | В4.Студенты изучали состав биологического материала, содержащегося в двух пробирках (1–2). В пробирке № 1 были обнаружены аминокислоты, которым соответствуют следующие триплеты иРНК: УУЦ, ЦГА, ГГГ, ГАА, ГУА, УГГ. В пробирке № 2 были обнаружены глицин (ГЛИ), триптофан (ТРП), фенилаланин (ФЕН), глутаминовая кислота (ГЛУ) и аргинин (АРГ). Используя данные таблицы генетического кода, определите аминокислоту, которая встречается только в одной из пробирок, и в бланк ответов запишите ее сокращенное название, приведенное в таблице (например: МЕТ). Таблица генетического кода (указаны нуклеотиды иРНК) |
|
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Общая биология. Наследственность и изменчивость организмов. Взаимодействие аллельных генов: полное доминирование, неполное доминирование, кодоминирование. Дигибридное скрещивание. Цитологические основы закона независимого наследования признаков | В5.У земляники гены, определяющие окраску цветков и ширину листьев, расположены в разных парах аутосом. При самоопылении растений с розовыми цветками и широкими листьями выросли растения с красными, розовыми и белыми цветками, с широкими и узкими листьями. Какая часть (%) потомства от этого скрещивания имела розовые цветки и узкие листья, если расщепление соответствовало теоретически ожидаемому? Ответ запишите цифрами в виде целого числа (дробные числа округляйте до целых), единицы измерения не указывайте. Например: 8. Ответ: |
|
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Общая биология. Экосистемы. Экосистема. Цепи и сети питания. Трофические уровни | В6.Пара сов определенный период выкармливала 4 птенцов исключительно полевками. За этот период каждый птенец потребил с пищей 900 ккал энергии. Определите, сколько пшеницы (кг) должны были съесть полевки, если в 1 кг пшеницы запасено 2000 ккал энергии, из пищеварительной системы у полевки всасывается 30 % поступивших с пищей веществ и из них 50 % идет на прирост. Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 8. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 29
|
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Многообразие органического мира. Растения. Споровые растения. Семенные растения | В7.Укажите группу, к которой относятся предложенные растения: О твет запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б2В1Г1. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 30
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Многообразие органического мира. Растения. Споровые растения. Папоротники. Строение, размножение и цикл развития папоротников | В8.Укажите два признака папоротника, которые можно выявить, используя приведенный рисунок: 1) произрастает в Беларуси; 2) вайи покрыты перидермой; 3) имеются вегетативные органы; 4) в вайях и стебле хорошо развиты флоэма и ксилема; 5) на одной из стадий развития формируется заросток – сердцевидная пластинка с ризоидами. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 14. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 31
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Многообразие органического мира. Животные. Тип Хордовые. Класс Птицы. Класс Млекопитающие. Общая характеристика и разнообразие животных | В9.Укажите три верных утверждения: 1) у куницы в сердце камер больше, чем у аиста; 2) по типу развития птенцы кур и гусей относятся к выводковым; 3) у глухаря желудок двухкамерный, а у лося – четырехкамерный; 4) у кошек на голове имеются вибриссы, выполняющие функцию осязания; 5) в отличие от млекопитающих у птиц имеются подвижные ушные раковины. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 124. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 32
|
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Многообразие органического мира. Животные. Тип Кишечнополостные. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс Насекомые. Общая характеристика и разнообразие животных | В10.Для каждого животного укажите таксон, к которому оно принадлежит: Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А4Б3В3Г2Д1. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 33
|
Раздел программы вступительных испытаний. Элемент содержания | Содержание задания. Ответ |
Человек. Ткани, их классификация и принципы организации | В11.Укажите, какая ткань составляет основу структурных образований организма человека: Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А3Б2В1Г1. Ответ: |
Человек. Кровообращение. Сердце, его строение. Строение и функции кровеносных сосудов. Большой и малый круги кровообращения | В12.Установите последовательность движения крови в организме человека из левого предсердия к капиллярам нижних конечностей, используя все предложенные элементы: 1) аорта; 2) левый желудочек; 3) бедренная артерия; 4) отверстие, снабженное полулунным клапаном; 5) отверстие, снабженное двустворчатым клапаном. Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41325. Ответ: |
РТ–2018/2019 гг. Этап I. Вариант 1 Тематическое консультирование по биологии 34