Диагностика сформированности трудовых умений детей дошкольного возраста

(укажите автора/источник информации)

  2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Самообслуживание        
Хозяйственно-бытовой труд        
Труд в природу        
Ручной труд        

ТЕМА 28

МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ

 

ЗАДАНИЕ 44***

1. Дайте характеристику диагностическим методикам (подбор, анализ диагностических методик)

2. На основании выполненного задания 43, оформите карту диагностического наблюдения.

3. Проведите наблюдение за ребенком на практике во время выполнения им трудового поручения или дежурства. Сделайте вывод по результатам наблюдения.

ЗАДАНИЕ 45***

Разработайте предложения по коррекции сформированности трудовых умений (план индивидуальной работы с ребенком).

ТЕМА 29

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗАДАНИЕ 46

Изучите и частично законспектируйте XXI гл. «Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей» в учебнике С.А. Козловой, Т.А. Куликовой «Дошкольная педагогика».

Выполните задание № 5 в конце главы.

Объясните, как вы понимаете слова В.А. Сухомлинского: «Попытка воспитывать детей без помощи и поддержки со стороны семьи подобна сбору листьев граблями в сильный ветер»?

ЗАДАНИЕ 47***

Составьте конспект одной из форм взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам трудового воспитания детей дошкольного возраста.

ЗАДАНИЕ 48***

Разработайте методический продукт -печатный материал или электронное пособие для родителей (тема определяется студентом самостоятельно).

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Технология вхождения ребенка в реальные трудовые связи М.В. Крухлет;

2. Ретроспектива методики трудового воспитания в истории дошкольной педагогики;

3. Технология развития индивидуальности старших дошкольников в труде Ю.А. Мичуриной;

4. Технология развития трудовой активности у детей старшего дошкольного возраста Л.И. Сайгушева;

5. Экономическое образование дошкольников в специальном научном исследовании Л.Н. Галкиной;

6.  Воспитание трудолюбия у дошкольников;

7.  Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада;

8.  Проблема формирования основ экономической культуры дошкольников;

9.  Нравственно-трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста;

10.  Ознакомление ребенка с трудом взрослых как средство формирования нравственных основ личности;

11.  Психологический аспект трудового воспитания;

12.  Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста работе с тканью;

13.  Особенности обучения детей среднего дошкольного возраста конструированию из бумаги;

14.  Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста работе с природным материалом;

15.  Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста конструированию из бросового материала;

16.  Игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста;

17.  Педагогические условия воспитания культурно-гигиенических навыков дошкольников;

18.  Поручения как средство привлечения к труду детей младшего возраста;

19.  Воспитание дружеских взаимоотношений дошкольников в труде;

20.  Психолого–педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста опыта коллективных отношений в совместном труде;

21.  Способы объединения детей в трудовой деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

1. Бондаренко А. К. Любить труд на родной земле. — М.: Просвещение, 1987.

2. Брыкина Е. К. Творчество детей в работе с различными материалами. — М.: Педагогическое общество России, 2002.

3. Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду — М.: Просвещение, 1987.

4. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания: Пособие для педагогов - С-Пб.: Детство-Пресс, 2011. – 136 с.

5. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала? – М., 2001. – 172 с.

6. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. – М., Мозаика-Синтез, 2007

7. Закон РФ «Об образовании»

8. Зайцева А.Л. Искусство квиллинга // Дошкольная педагогика. – 2008. - №4.

9. ФГОС ДО

10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.. Академия, 2010

11. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – Мозаика-Синтез, 2007

12. Комарова Т.С. Дошкольное художественное творчество. — М.: Мозаика —

Синтез, 2005.

13. Комарова Т.С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. — М.: Педагогическое общество России, 2005.

14.  Комарова Т.С, Куцакова А. В., Павлова А. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика — Синтез, 2005.

15. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.- М., 2006

16. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – Мозаика-Синтез, 2007

17.  Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и методические рекомендации – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

18. Коломинский Я. Л. Психология совместного труда детей – М., 1999.

19. Макарова Н. Р. Секреты бумажного листа: Рабочая тетрадь по художественному труду. — М.: Мозаика — Синтез, 2004.

20. Маневцова, Л. Ребенок познает мир природы// Дошкольное воспитание: Ежемесячный научно- методический журнал. - 2004. - № 8. - С. 17-19

21. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. — М.: Просвещение, 1989

22. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т С. Комаровой. — М.: ИД «Воспитание дошкольника», 2008.

23. Мусиенко С.И. Школа волшебников: учебное наглядное пособие по ручному труду для детей дошкольного возраста - М., 2006. – 64 с.

24. Никитина С.В. Журнал динамики достижений детей группы детского сада. – М., Линка-Пресс, 2008

25. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2010

26. Панфилова Т.Ф. Обучение детей работе с природными материалами. Методика и практика – М.: 2006. – 48 с.

27. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. /Под ред. О.В. Дыбиной – М., Мозаика-Синтез, 2008

28. Петровский В. А. Воспитывает не труд, а деятельностно-опосредованное общение // Дошкольное воспитание. – 2000. - №7. – С.98-101.

29. СанПиН

30. Сергеева Д. В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников – М.: Педагогика, 2000.

31. Сизикова Н. Плетение из бумаги // Дошкольное воспитание. – 2005. - №11. – С. 35-37.

32. Смирнова Т.В. Тестовые задания по педагогике. Учебно-методическое пособие. – М., АКАпринт, 2007

33. Соколова С.В. Оригами для дошкольников: методическое пособие для воспитателей ДОУ – С-Пб.: Детство-Пресс, 2007. – 64 с.

34. Тарловская Н. В., Топоркова А. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. — М.: ВЛАДОС, 1994.

35. Фролова А.Н. Дошкольная педагогика. Конспект лекций.- Ростов-на-Дону «Феникс», 2009

36. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – М., 200

 

Web-сайт-www.ttp://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/05/07/trudovoe-vospitanie-detey-v-protsesse-khozyaystvenno-bytovogo-truda-v/

 

Web-сайт-www.http://www.maam.ru/detskijsad/pedsovet-trudovoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta.html.

 

Web-сайт-www.http://www.detskiysad.ru/trud/doshkolnik11.html.

 

Web-сайт-www.http://www.litmir.me/br/?b=210099&p=28.

 

Сайт для работников дошкольного образования:

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod6-3.htm

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: