Подготовленные сообщения должны отвечать принятым нормам. Важны:
§ грамотность;
§ смысл, точность изложения;
§ краткость (12-14 слов в предложении), избегать лишних слов!;
§ одно предложение – одна мысль;
§ интересность и убедительность;
§ использование «энергичных» слов (глаголов);
§ избегание штампов;
§ использование предложений позитивного характера (избегать «не, нет», слов, несущих негативную эмоциональную окраску);
§ при необходимости выражение адресности, персонализация текста;
§ не только называть факты, но и объяснять их.
Ценность и востребованность любого информационного материала существенно возрастает, если он проиллюстрирован фото (видео) материалом. Естественный и живой интерес будут вызывать фото, на которых члены Профсоюза могут увидеть себя, своих коллег и события, в которых они прямо или косвенно принимали участие.
Методика написания листовок
Листовка – печатный листок с текстом агитационного или информационного характера, распространяемый во время проведения профсоюзных акций и мероприятий. Как правило, содержит информацию о цели и задачах проводимого мероприятия. В листовке очень важным является ее «внешний облик». Своим видом она должна привлекать внимание человека сразу и побуждать его ознакомиться с ее содержанием. Используйте богатую палитру цветов, качественную бумагу, картинки. Можно очередную листовку печатать на бумаге другого цвета, чтобы она отличалась от предыдущих. При оформлении текста используйте шрифты различной величины и вида, однако, имейте в виду, что курсив трудно читать.
Помните о логотипе Профсоюза!
Немаловажно содержание листовки. Старательно продумывайте текст. Он должен быть кратким, эмоционально окрашенным, понятным, в то же время дающим исчерпывающие сведения о цели и конечном результате события. Пишите с точки зрения работников, а не организаторов, и о тех проблемах, которые интересуют работников. Одна листовка должна быть посвящена одной главной теме. Эффективнее использовать иллюстрации, фото, графики или другие изображения.
Другие виды печатной информации
Бюллетень – регулярное печатное издание, обеспечивающее информационное сопровождение деятельности Профсоюза. Бюллетени издаются по итогам работы за какой-то период, по направлению деятельности или по определенной проблеме.
Буклет – качественно оформленный информационный материал о конкретной профсоюзной организации или направлении деятельности.
Проспект объемнее буклета, содержит множество цветных фотографий (в том числе и руководителя организации), выпускается к значительным датам и событиям. Возможно издание простейшего вида проспекта. Это листок, иногда сложенный вдвое, с кратким текстом, простыми иллюстрациями и графикой.
Плакат – разновидность печатной информации достаточно большого формата. Это может быть мотивационный плакат, объявления, призывы к участию в профсоюзной акции и т.д.
Прочие виды печатной профсоюзной информации – открытки, календари, наклейки, закладки (так называемые малые формы печатной информации) и др.
Практически все перечисленные виды могут использоваться в качестве наглядной информации, в первую очередь, на информационных стендах профсоюзной организации.
ОБУЧЕНИЕ ПРОФАКТИВА
Реализуя решения VIIсъезда Профсоюза о необходимости совершенствовать систему обучения профсоюзных кадров и актива с использованием современных форм и методов, а также новейших информационно-коммуникационных технологий, обеспечить её непрерывность, в Липецкой областной организации Профсоюза создана система работы по обучению кадров и актива, направленная на повышение их профессионализма. Ведь качественно организуя обучение профактива, мы обеспечиваем профессионализм и грамотность ведения профсоюзной работы, в том числе информационной. С этой целью обкомом Профсоюза ежегодно проводится более 20 мероприятий самых разнообразных по форме: семинары, семинары-практикумы, выездные семинары, подготовка и распространение печатной тематической продукции, а также электронных сборников методических материалов для профсоюзного актива и руководителей ОУ, и многое другое. Местные организации для профсоюзного актива первичных профорганизаций организуют обучение в соответствии с планами работы. Наша задача – повышать качество, гласность и эффективность обучения, активно внедрять интересные формы с использованием новых информационных технологий, а также содействовать обобщению и распространению опыта применения современных информационно-коммуникативных технологий в деятельности профсоюзных организаций.
Среди инновационных форм обучения и организации информационной работы, активно развиваемых в нашем регионе, можно назвать:
- ежегодные Слеты молодых педагогов Липецкой области, участие в аналогичных слетах в регионах ЦФО;
- выездные семинары-совещания в районы области;
- сайты областной, местных, странички первичных профсоюзных организаций, группы в соцсетях «ВКонтакте», «Instagram» и др.;
- участие в акции «Профсоюзный бонус» (программа позволяет с помощью одной карты получать бонусы и скидки в десятках предприятий города Липецка, участвовать в их многочисленных акциях и розыгрышах, получать подарки и пр.);
- тиражирование информационных сборников, бюллетеней, листов, брошюр, буклетов о деятельности ЛОО и др.;
- областные и районные смотры и конкурсы, которые становятся неформальными площадками для демонстрации лучшего опыта и информирования широкой аудитории о деятельности Профсоюза и другие;
- областные и районные конкурсы для молодых педагогов Липецкой области («Педагогическая Лира», «Моя родная земля» и др.)
- флешмоб в Инстаграмм «Мода на чтение» и др.
В соответствии со статьей 4, п.9.18. Устава Профсоюза, выполняя постановление Центрального Совета Профсоюза № 3 от 21 февраля 2007 года, организации Профсоюза должны рационально подходить к формированию и расходованию профсоюзного бюджета, выделять на информационную работу от 4 до 6% средств, обучение профсоюзных кадров и актива –
от 6 до 10%.
РЕКЛАМА В ПРОФСОЮЗЕ
Реклама – это направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого проводится оплаченное известным спонсором распространение неперсонализированной информации. Это определение не подходит в полном объеме к деятельности Профсоюза. Поэтому, немного переделав маркетинговую стратегию продажи товара, мы получим свою модель «продажи». В качестве товара может выступить информация, какой-либо проект или профсоюзная организация в целом.
Зачем профсоюзу реклама? Потому что Профсоюз:
§ делает дело, важное для общества, и нуждается в общественной поддержке;
§ растит ответственного гражданина и патриота Родины;
§ борется за справедливость и отстаивает социально-трудовые права;
§ предоставляет обществу услугу и хочет, чтобы люди об этом знали;
§ внедряет в общественное сознание определенные важные ценности, указывает на нерешенные проблемы.
Тип рекламы:
§ Реклама ценностей;
§ Реклама миссии и целей профсоюзной организации;
§ Реклама проблем, решаемых профсоюзной организацией;
§ Реклама проектов настоящих и будущих;
§ Реклама достижений;
§ Реклама профсоюзной организации.
Некоторые виды рекламы:
§ Реклама в СМИ;
§ Печатная продукция (календари, буклеты, афиши);
§ Представительская продукция (ручки, значки, футболки, бейсболки, пакеты и т.п. с логотипом Профсоюза);
§ Рекламный или агитационный плакат;
§ Наружная реклама;
§ Реклама в Интернете.