Понятие «информационная работа в Профсоюзе»

Профессиональный союз работников народного образования и науки

Российской Федерации

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 

В помощь председателю,

Ответственному за информационную работу

 местной и первичной профсоюзной организации

 

 

 

Информационный сборник № 18

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА

В профсоюзной организации

 

 

Липецк,

Декабрь 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  Вступление……………………………………………………………... 3  
1. Понятие «информационная работа в Профсоюзе»…………………... 4  
2. О PR-технологиях в Профсоюзе……………………………………… 6  
3. Что такое новости? …………………………………………………… 8  
4. Наглядные информационные материалы …………………………… 9  
5. Обучение профактива ………………………………………………… 10  
6. Реклама в Профсоюзе ………………………………………………… 11  
7. Методические рекомендации по созданию и развитию Интернет - представительства………………………………………..   12  
8. Профсоюзный уголок 19  
9. Открытый (публичный) отчет доклад 20  
 10. Рекомендации ответственному за информационную работу в профсоюзной организации 22
     
11. Программа «Информационная  работа в Липецкой областной организации Общероссийского Профсоюза образования» …………      24
12. Образец расположения материала в пресс-релизе 31
     
13. Схемы передачи информации 32

 

Уважаемые коллеги!

 

Липецкая областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ насчитывает объединяет в своих рядах более 28 тысяч членов Профсоюза в 639 первичных профсоюзных организациях. В соответствии с Программой развития деятельности Профсоюза на 2015-2020 гг. важнейшими стратегическими целями развития Профсоюза являются его организационное, кадровое и финансовое укрепление, повышение профессионализма кадров и актива, совершенствование информационной составляющей уставной деятельности. Одной из основных программных задач Профсоюза в области информационной работы является формирование единого информационного пространства.

Информационная работа в деятельности профсоюзной организации любого уровня – традиционное направление, но сейчас, в условиях бурно развивающихся информационных технологий, способных молниеносно осуществлять не только передачу информации, но и обратную связь, роль ее существенно возрастает. Отсутствие качественной и достаточной информации о деятельности профсоюзных организаций всех уровней создает впечатление об их бездействии. Неслучайно 2017 год в Общероссийском Профсоюзе образования объявлен годом профсоюзного PR-движения!

Структура областной профсоюзной организации является многоуровневой, в каждом звене которой информационная работа имеет свои особенности и специфику. А в связи с тем, что отрасль образования – одна из самых динамично развивающихся, от нас требуется внедрение более активных и актуальных методов информационной работы. Профсоюзные активисты должны быть в курсе перемен и постоянно осваивать новые формы так называемого PR, теории управления и маркетинга, психологии влияния и управления персоналом, быть сведущими в журналистике, рекламе, дизайне, типографике и т.д.

    В данном пособии мы затронули основные, на наш взгляд, стороны организации и ведения информационной работы в Профсоюзе. Мы старались донести до вас – возможности и ресурсы информационной работы, понимание, как важна эта работа для развития Профсоюза!

Надеемся, что пособие не только расширит профсоюзным кадрам и активу знания об этом направлении деятельности, но и поможет вести информационную работу в профсоюзных организациях отрасли более эффективно.

Желаем вам удачи в работе и всегда готовы оказать помощь!

 

Липецкий обком Общероссийского Профсоюза образования.

 

При подготовке данного пособия использованы материалы ЦС  Общероссийского Профсоюза образования и опыт региональных организаций Профсоюза.

ПОНЯТИЕ «ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА В ПРОФСОЮЗЕ»

Под информационной профсоюзной работой мы понимаем комплекс организационных, издательских, технических, исследовательских и других мероприятий, цель которых – объективное и полное отражение сущности и задач деятельности Профсоюза в современных условиях, проводимой им работы по защите социально-экономических прав работников (обучающихся), популяризацию профсоюзных идей, создание положительного имиджа Профсоюза и усиление мотивации профсоюзного членства. Кроме того, немаловажным становится и получение обратной связи через сеть внештатных корреспондентов и ответственных за информационную работу в профсоюзных организациях всех уровней, а также от членов Профсоюза посредством социальных сетей. Все эти меры направлены на обеспечение функционирования единого информационного пространства Профсоюза.

Для эффективной работы сегодня Профсоюзу необходимы хорошо налаженные информационные потоки в обоих направлениях: сверху вниз и снизу вверх. Информация на всех уровнях должна быть актуальной и прикладной, должна помогать формированию единой профсоюзной позиции и ознакомлению с ней каждого члена Профсоюза, всех заинтересованных организаций и общества в целом. Можно без преувеличения сказать, что наличие у Профсоюзов собственной информационной политики и ее реализация становится одним из важнейших условий их существования.

В Концепции информационной политики Профсоюза одной из важнейших задач сегодня ставится формирование правильного представления о сущности профсоюзных организаций в современных условиях. Отмечается необходимость преодоления пассивного, потребительского отношения к Профсоюзу, как к сторонней организации. Одной из главных проблем профсоюзов сегодня является недостаточная осведомленность их членов и общества в целом об их деятельности. В общественном сознании и средствах массовой информации проблемы современного профсоюзного движения не находят адекватного отражения. Общество не получает истинного представления о характере деятельности профсоюзов, их возможностях по защите прав и интересов трудящихся, а со стороны государственной власти усилия профсоюзов не встречают должного понимания. Залог эффективной работы профсоюзов – массовость профсоюзного членства. Важнейшая роль в системе мотивации профчленства принадлежит информационной работе. Человек должен быть членом Профсоюза осознанно и убежденно. Для этого он должен хорошо себе представлять, что происходит в той сфере, где он трудится, что может его Профсоюз и как он это делает. Одна из основных задач информационной работы – формирование цельного социально-профессионального мировоззрения работника.

Исходя из этого, можно сформулировать следующий ряд задач и, соответственно, направлений информационной работы:

Пропагандистская задача. Это формирование общественного мнения в интересах работников и их Профсоюза, привлечение внимания общества к проблемам, решения которых добиваются профсоюзы, разъяснение целей и задач профсоюзного движения, формирование у работников и общественности устойчивого положительного отношения к Профсоюзу образования;

Задача построения имиджа. Формирование имиджа Профсоюза как основной и наиболее дееспособной в стране группе общественных объединений работников, последовательно отстаивающей их социально-экономические и трудовые права на всех уровнях, от местного до федерального;

Агитационная задача подразумевает обобщение, анализ и распространение информации о деятельности профсоюзных организаций, о работе на всех уровнях в рамках социального партнерства, об организации и проведении коллективных действий, их целях, задачах и результатах;

Организационная задача - это обеспечение информационной связи между различными звеньями и уровнями Профсоюза, постоянной информированности профактива о деятельности профсоюзных органов, о новых законодательных актах и действиях исполнительной власти, о положительном опыте работы профорганизаций.

Профсоюзные организации всех уровней должны быть информационно мобильными, уметь организовывать и поддерживать постоянный информационный поток в Профсоюзе (региональной, местных и первичных организациях) по вопросам, затрагивающим интересы членов Профсоюза. Информационный вакуум вокруг вашей организации и внутри нее порождает впечатление о бездействии организации, либо быстро наполняется всевозможными слухами, сплетнями и домыслами «доброжелателей».

Отсюда вытекают главные принципы информационной работы:

§ непрерывность информационного потока;

§ настойчивость в пропаганде деятельности Профсоюза;

§ своевременность и актуальность информации;

§ быстрое реагирование на любые события, происходящие в Профсоюзе и вокруг него;

§ социальная ответственность и объективность;

§ инициирование и организация событий и новостей – актуальных, важных и интересных для отрасли образования и общества в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: