Формы и методы информационной работы

Формы и методы информационной работы разнообразны и более эффективны, если применяются комплексно. Обобщенно их можно представить в виде следующего перечня:

§ межличностная коммуникация (консультации, переговоры, диалог);

§ мероприятия и акции;

§ обучение профактива;

§ публичные выступления и отчеты выборного профсоюзного органа;

§ распространение информации через профсоюзный актив по структуре организации;

§ объявления и информационные стенды;

§ печатные и мультимедиа материалы;

§ имиджевая продукция;

§ страничка на сайте образовательной организации или свой сайт;

§ электронные рассылки;

§ группы в социальных сетях;

§ средства массовой информации.

 

В Липецкой областной профсоюзной организации работников народного образования и науки РФ с 2010 года функционирует собственный электронный сайт, организован постоянный обмен информацией по электронной почте с местными и первичными профсоюзными организациями, созданы сайты и страницы на сайтах отделов образования местных профсоюзных организаций, странички первичных профсоюзных организаций на сайтах образовательных учреждений. Можно с уверенностью сказать, что в организации проведена работа по созданию информационных потоков единой системы информационного обмена Профсоюза. Как таковые информационные потоки существуют реально. Практически все структурные подразделения областной организации Профсоюза, так или иначе, обмениваются нормативной информацией. Данную работу нужно совершенствовать через сеть ответственных за информационную работу в местных и первичных профсоюзных организациях.

Помните о монополии на информацию профсоюзов о самих себе: самостоятельно и добровольно ни органы власти любого уровня, ни другие общественные объединения, официальные лица и СМИ не будут распространять информацию об эффективной деятельности профсоюзных организаций! Эта информация может исходить только от самих профсоюзов!

О PR –ТЕХНОЛОГИЯХ В ПРОФСОЮЗЕ

Немного теории…

Конкретный коммуникационный процесс может основываться на так называемой модели ИСКП (Источник - Сообщение - Канал - Получатель).

1.  Источник – создатель сообщения. Источником может быть организация, индивид или группа индивидов. Следует отметить также, что источник всегда должен быть адекватно ориентирован на получателя. Например, бизнес-журнал вы не заинтересуете проблемой низкой стипендии учащихся вузов, а вот предложить рассмотреть на его страницах вопрос о социальной поддержке студенчества вполне возможно.

2. Сообщение – это информация, которую передает источник получателю. Большинство сообщений передается в вербальной, то есть словесной форме. Однако сообщение может быть и невербальным (жесты, мимика или графические изображения).

3. Канал– это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. Обычно каналы делятся на средства массовой коммуникации (печать, радио, телевидение, Интернет) и межличностные каналы (непосредственный личностный обмен сообщениями).

4. Получатель– это компонент, ради которого, собственно, и происходит коммуникация. Получателем может быть как индивид, так и группа индивидов, а также чис­ленно большие, рассредоточенные массовые аудитории.

В современных условиях работающая модель ИКСП реализуется, в основном, через PR-технологии. Пиар (англ. сокр. PR – public relations, дословный перевод «связи с общественностью») – особый вид деятельности, направленный на формирование общественного мнения по широкому спектру вопросов (политическая акция, избирательная кампания, производство, реклама и т. д.). Иначе говоря, PR-акции – это организация общественного мнения в пользу какой-либо компании, организации и т.д. Основная задача профсоюзного пиара – обеспечить гласность о деятельности Профсоюза и его организаций. Связь с общественностью осуществляется посредством рекламы, постоянных контактов со СМИ и др. По сути это и есть информационная работа, потому что наша задача – непросто проинформировать, но главным образом заинтересовать и привлечь общественность, органы власти к соучастию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: