Информационные технологии в гостиничном бизнесе

Появление новых технологий организации информационных процессов связано, прежде всего, с использованием компьютерных технологий. Информационные технологии, применяемые в области управления технологическими процессами, могут быть реализованы в виде полностью автоматических информационных систем. В этом случае автоматизированы все процедуры регистрации, сбора, передачи, обработки информации, а также выработка управляющих воздействий, с помощью которых осуществляется управление технической системой. Такие автоматические информационные технологии используются обычно в производственных системах. В частности, к этому классу информационных систем можно отнести так называемые интеллектуальные здания, в которых автоматизированы процессы технической эксплуатации здания, в том числе процессы теплоснабжения, освещения, кондиционирования и т.п.

В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные информационные технологии, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека - лицо, принимающее решение (ЛПР).

К таким системам относятся практически все информационные системы, используемые в области социально-культурного сервиса и туризма.

Современные информационные системы состоят из нескольких видов обеспечивающих подсистем, к которым относятся: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечения.

Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих функционирование информационной системы. В него входят персональные компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), средства коммуникации и связи (модемы, сетевые платы и т.д.), а также средства оргтехники (ксероксы, факсы и т.д.). Средства оргтехники целесообразно включать в техническое обеспечение информационной системы, так как они органично встраиваются в систему сбора, передачи и обработки информации и являются неотъемлемым атрибутом современного офиса.

Кроме того, функции принтера, ксерокса, факса выполняет одно устройство. Выбор необходимого состава технических средств должен определяться, прежде всего, функциональными задачами информационной системы и соответствующей предметной областью.

Программное обеспечение - это совокупность программ и документации на них, реализующих основные функции информационной системы.

Рынок программного обеспечения, предназначенный для реализации задач в области социально-культурного сервиса и туризма, достаточно обширен. Необходимость разработки собственного программного обеспечения возникает только при решении уникальных задач.

Информационное обеспечение представляет собой совокупность информационной базы предметной области и средств и методов ее обработки. Создание информационной базы в области социально-культурного сервиса и туризма является одной из сложнейших проблем. Прежде всего, встают вопросы проектирования информационной базы, которые являются определяющим условием успешной работы всей системы в будущем. Не менее трудоемкой задачей является наполнение информационной базы конкретными данными.

Кроме того, в настоящее время одними из важнейших вопросов становятся проблемы защиты информации от несанкционированного доступа.

Эргономическое обеспечение предполагает разработку рекомендаций и норм правильной организации рабочего места пользователя системы, в том числе правильное расположение компьютеров в помещении, соблюдение необходимого уровня освещенности, установление нормирования работы пользователя за компьютером и т. п.

К современным техническим средствам реализации информационных технологий относятся: персональные компьютеры; локальные и глобальные вычислительные сети; коммуникационные средства; телефонная техника; видеоинформационные системы и др. Современные информационные системы предполагают, как правило, интеграцию различных программных продуктов. В состав информационной системы входят средства для документационного обеспечения управления, информационной поддержки предметных областей, в частности социально-культурного сервиса и туризма, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные технологические продукты. Внедрение информационных технологий предполагает не только автоматизацию основных информационных бизнес-процессов, но иногда и их существенное изменение.

Это связано с совершенствованием документооборота в системе, а повышение надежности и оперативности предоставления информации позволяет больше времени уделять ее анализу, а не рутинной обработке.

Сегодня трудно представить гостиницу, фиксирование действий по каждодневному ведению бизнеса велись бы ручным трудом. В настоящее время существуют различные системы по электронному управлению отелями, и выбирая какую-либо из них, мы должны понять, насколько она адаптирована в условиях, при которых функционирует гостиница.

В настоящее время основной инновацией в сфере системы электронного управления и предоставления гостиничных услуг являются интернет-технологии, когда сотрудник гостиницы может используя информационные технологии получить всю необходимую информацию о гостинице и госте в сети. На рынке гостеприимства Узбекистана часто используются

такие информационные системы как Opera Fidelio и VHS (vision hotel system). Как отметил менеджер отеля Le Granda Plaza в Ташкенте З. Гафуров: «Основной инновацией VHS, в позиционировании данной системы как части большого гостиничного комплекса, в максимальной интеграции с другими системами».

Процесс модернизации гостиничного хозяйства, без сомнений требует достаточных капиталовложений, но в свою очередь приводит к распространению таких систем и увеличению количества гостей. Сегодня актуальны также системы, которые можно получить по подписке (SAAS-технология). В основном этим заинтересованы сезонные отели (курортные, горнолыжные). Такие информационные технологии позволяют гостиницам сэкономить финансовые ресурсы, так как при покупке дорогого софта, небольшая сумма оплачивается из операционных расходов за реализованные брони. Так, подобные системы сегодня становятся доступными и для малых гостиниц, включая гостевые дома, которые сегодня активизируются в Узбекистане.

В условиях все более возрастающей конкуренции гостиницы ищут новые пути, повышающие привлекательность и доступность своих услуг. Сегодня гостиницы должны стремиться к большему числу продаж, для получения более высокой прибыли. Увеличение объемов предоставления гостиничных услуг возможно при проведении успешных мероприятий по продвижению, так как процент загруженности гостиницы, успех сферы гостеприимства в республике зависит от времени года и многих других факторов. Тем не менее, представить свой отель в глобальных (GDS) и/или альтернативных (ADS) системах по бронированию, во-первых, необходимо гостиницам, которые ориентированы на бизнес-сегмент. Ими могут являться не только бизнес-гостиницы, но и средства размещения - загородные, курортные гостиницы, а также гостиницы, расположенные в горной местности и предназначенные для активного туризма, эти информационные технологии будут способствовать привлечению гостей с высоким уровнем достатка.

Важно отметить также, что GDS является эффективным инструментом рекламы. Гостиница становится известной более 600.000 турфирмам по всему миру и расположена в самых популярных системах бронирования, которые используют GDS базу, таких как Travelocity и Expedia. И ни одним другим рекламным каналом нельзя сравнить по критерию стоимость/эффективность рекламных затрат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: