В результате прохождения данной практики у обучающегося формируются следующие компетенции:
Компетенция | Формулировка компетенции | Содержание компетенции | ||||
ПК-1 |
|
| ||||
ПК- 3 |
|
| ||||
ПК- 5 | способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся | Знать: - основы педагогики и психологии, теории и методики обучения истории и праву в общеобразовательных организациях, нормативно-правовые основы системы образования Уметь: - осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся Владеть: - методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемых дисциплин | ||||
ПК – 7 | способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности | Знать: - основы педагогики и психологии, теории и методики обучения истории и права в общеобразовательных организациях, нормативно-правовые основы системы образования Уметь: - организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности; Владеть - методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемых дисциплин | ||||
ПК - 12 | способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся | Знать: - основы педагогики и психологии, теории и методики обучения истории и праву в общеобразовательных организациях, нормативно-правовые основы системы образования Уметь: - руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся в рамках преподаваемых дисциплин Владеть методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемых дисциплин |
|
|
УКАЗАНИЕ МЕСТА ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Программа производственной, педагогической практики относится к блоку 2 "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы. Практика базируется на освоении следующих дисциплин: «Психология», «Педагогика», «Теория и методика обучения истории и праву».
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА НЕДЕЛЬ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц или 6 недель (из расчета 1 неделя = 1,5 ЗЕТ). Согласно, учебного плана проводится на 4 курсе, в 8 семестре.
№ п\п | Раздел (этап) практики | Недели |
1 | Организационный этап | Первый день первой недели |
2 | Основной этап | Первая неделя – первая половина шестой недели |
3 | Заключительный этап | Вторая половина шестой недели |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ЭТАПАМ (РАЗДЕЛАМ).
Этап, раздел практики | Формируемая компетенция | Содержание |
Организационный | ПК- 1 | 1.Организационное собрание (конференция) для разъяснения целей, задач, содержания и порядка прохождения практики. 2. Разработка индивидуального задания. |
Основной | ПК-1 ПК-3 ПК-5 ПК–7 ПК -12 | 1. Анализ рекомендаций Министерства просвещения РФ по проведению дистанционного обучения и сайтов для дистанционного обучения по истории и/или праву, обществознанию. 2. Педагогическое наблюдение уроков истории и/или права, обществознания. 3. Составление календарно-тематического планирования на весь период практики (в том числе, с учетом дистанционной формы обучения). 4. Разработка шести рабочих планов-конспектов и проведение уроков истории и/или уроков права, обществознания в закрепленном классе и создание информационных и дидактических ресурсов к ним для оснащения учебного процесса, с учетом дистанционной формы работы обучающихся. 5.Подготовка дидактических и информационных материалов по истории/краеведению для внеурочного мероприятия в избранной параллели классов, с учетом дистанционной формы работы обучающихся. |
Заключительный | ПК-1 | 1. Тест. 2. Самоанализ итогов педагогической деятельности 3. Составление и защита отчета по практике |
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.
Практика проводится в форме непрерывной, предполагающей работу обучающегося в качестве учителя истории и права.
Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.
В качестве базы выступают базовые образовательные учреждения г. Мурманска и Мурманской области (общеобразовательные школы, гимназии, лицеи), с которыми кафедра истории и права заключила договоры о сотрудничестве, а также кафедра истории и права.
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
1. По окончании практики обучающийся должен предоставить групповому руководителю отчетную документацию, оформленную в папку в соответствии с указанным перечнем:
1.Титульный лист
2. Индивидуальное задание по практике
3. Рабочий график (план) прохождения практики
|
|
4. Дневник практики
5. Отчет обучающегося (саморефлексия)
6. Выполненные и письменно оформленные задания практики.
- анализ рекомендаций Министерства просвещения РФ по проведению дистанционного обучения и сайтов для дистанционного обучения по истории и/или праву, обществознанию;
- дневник наблюдения уроков истории и/или права, обществознания;
- календарно-тематическое планирование на весь период практики (в том числе, с учетом дистанционной формы обучения);
- рабочие планы-конспекты шести уроков истории и/или уроков права, обществознания в закрепленном классе и информационные и дидактические ресурсы к ним для оснащения учебного процесса, с учетом дистанционной формы работы обучающихся;
- дидактические и информационные материалы по истории/краеведению для внеурочного мероприятия в избранной параллели классов, с учетом дистанционной формы работы обучающихся;
- самоанализ итогов педагогической деятельности.
7. Характеристика студента (заполняется руководителем практики от образовательной организации) – в двух экземплярах (один прикладывается отдельно)
2. Зачет с оценкой:
1. Тест.
1. Самоанализ итогов педагогической деятельности
2. Защита отчета по практике
Также отдельно от отчета сдается учетная карточка.
9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ Основная литература:
1. Аннушкин, Ю. В. Дидактика: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. В. Аннушкин, О. Л. Подлиняев. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 165 с. — (Серия: Образовательный процесс). ЭБС ЮРАЙТ: https://biblio-online.ru/viewer/5D2B43C7-567E-46D5-A231-086B27434461/didaktika#page/4
2. Гребенюк, О. С. Теория обучения: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 318 с. — (Серия: Образовательный процесс) ЭБС ЮРАЙТ: https://biblio-online.ru/viewer/07ABF673-0460-4112-A287-88531FA7D92B/teoriya-obucheniya#page/1
3. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / под ред. Е.Н. Анашиной, О.В. Васиной, С.П. Ежова – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018 – 165 с. (серия «Образовательный процесс») – ЭБС ЮРАЙТ: https://biblio-online.ru/viewer/92D48F52-B04A-451F-A5BF-6DDD81D74DA/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii#page/1
|
|
Дополнительная литература:
4. Крикун Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций: учеб. пособие [для студ., обуч. по направл. подгот. бакалавра, магистра] / Е. Л. Крикун; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2011. - 278 с.
5. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях вве-дения ФГОС ООО: Методическое пособие. – СПб.:КАРО, 2013. – 144с. – (Серия «Петербургский вектор введения ФГОС основного общего образования)
6. Лапыгин Ю.Н. Методы активного обучения: учебник и практикум для вузов/ Ю.Н.Лапыгин. – М.: Издательство ЮРАЙТ, 2018 - ЭБС ЮРАЙТ: https://biblio-online.ru/viewer/E9BCE97D-53F8-43ED-8F07-AFA89D3790D1/metody-aktivnogo-obucheniya#page/1
7. Методика обучения истории: учебник для студ. Учреждений высш. образования / В.В.Барабанов, Н.Н.Лазукова, Э.В.Ванина и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 432 с.
Ресурсы сети «Интернет»:
http://www.standart.edu.ru. - «Федеральный Государственный образовательный Стандарт»
http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
http://www.ict.edu.ru - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.edu.murmansk.ru - Образовательный портал города Мурманска
http://do2.rcokoit.rLQ - Портал дистанционного обучения. Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.
https://resh.edu.ru/ - Российская электронная школа,. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам.
https://uchi.ru - Учи.ру. Интерактивные курсы по основным предметам 5-9 классов.
https://uchebnik.mos.ru/catalomie - Московская электронная школа. Видеоуроки и сценарии уроков.
https://www.lektorium.tv/ - Лекториум. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.
https://interneturok.ru/subject/istoriya-rossii - Интернет урок. Библиотека видеоуроков по школьной программе.
https://www.yaklass.ru/ - Якласс. Видеоуроки и тренажеры.
fhttp://edu.sirius.online - Площадка Образовательного центра «Сириус».
10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ):
-ЭБС издательства «Лань» https://e.lanbook.com/
-ЭБС издательства «Юрайт» https://biblio-online.ru/
-ЭБС «Университетская библиотека онлайн» https://biblioclub.ru/
Справочно-правовая информационная система Консультант Плюс http://www.consultant.ru/
ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре». http://www.informio.ru/
- MS Office,
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
В образовательном процессе используются:
- учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (учебная мебель, перечень технических средств обучения - ПК, оборудование для демонстрации презентаций, наглядные пособия);
- помещения для самостоятельной работы (оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета);
- профильные организации