Методические рекомендации по подготовке дидактических и информационных материалов для внеклассного мероприятия по истории/краеведению

При подготовке внеклассного мероприятия необходимо придерживаться следующего плана действий:

  1. Определите тему мероприятия, учитывая значимость ее воспитательного потенциала для решения стратегических задач в области исторического образования. При этом важно учитывать возрастные особенности учащихся, их запросы и интересы. Немаловажно согласовать выбор темы с учителем-предметником и общим планом воспитательной работы образовательной организации.
  2. Определите цель, задачи, форму и сроки проведения мероприятия. Внеклассное мероприятие может быть проведено в различных формах: беседа, интеллектуальная познавательная игра, дебаты, инсценировки на исторические темы, встреча с интересными людьми, реальная или виртуальная экскурсия и т.п.
  3. Тщательно продумайте и совместно с учащимися класса осуществите подготовительный этап работы: составить сценарий, распределить обязанности по подготовке содержательной и технической части предстоящего дела, обеспечить ресурсное оснащение.

2.3. Третий этап практики – заключительный, итоговый. Он охватывает вторую половину шестой недели практики. Учитель-предметник составляет характеристику деятельности практиканта, которая заверяется подписью представителя администрации школы и печатью образовательного учреждения.

 В завершении педагогической практики студенты проводят самоанализ своей педагогической деятельности, комплектуют отчетную документацию в соответствии с установленной структурой и в день окончания практики сдают пакет отчетной документации групповому руководителю практики. В это же время проходит защита отчета по практике.

 

Рекомендации по проведению самоанализа педагогической деятельности.

Самоанализ педагогической деятельности проводится студентом-практикантом с целью осознания результатов проведенной работы в период производственной практики, осмысления личных достижений и затруднений в профессиональной педагогической деятельности.

Для самоанализа педагогической деятельности студенту предлагается дать письменные ответы на следующие вопросы:

 - Каковы основные результаты Вашей профессиональной деятельности по предмету, чему Вы научились?

- В чем заключались главные трудности практики по истории?

- С помощью нижеприведенного перечня профессиональных умений педагога отметьте, какими умениями и качествами, на Ваш взгляд, Вы обладаете? Какие качества недостаточно сформированы? Знаком «+» отметьте качества, ярко проявившиеся в ходе производственной педагогической практики. Знаком «-» качества, проявившиеся слабо или не проявившиеся совсем.

  Информационные умения

1.Умение отбирать материал необходимой информации и осуществлять дидактическую переработку материала науки истории в материал преподавания

2. Применять знания теоретических основ преподаваемого предмета

3. Умение логично, доступно, образно излагать материал

4. Умение излагать материал проблемно

5.Отбирать содержание материала для воспитательного мероприятия в доступной для учащихся форме

6. Использовать информационные ресурсы (массмедиа, интернет) при подготовке к уроку

7. Использовать различные источники информации в целях самообразования

Проектировочные умения

1. Умение составить урок

2. Умение составить план внеклассного мероприятия

3. Умение отбирать наиболее эффективные формы и методы обучения и воспитания

4. Умение отбирать дидактические и технические средства обучения

5. Умение отбирать дифференцированные, личностно-ориентированные задачи и задания

Конструктивные умения

1.Применять наиболее эффективные формы и методы воспитательного мероприятия в соответствии с целями, содержанием и возрастными особенностями учеников

2. Находить индивидуальный подход к учащимся

3. Работать с неуспевающими учащимися

4. Помогать преодолевать учебные затруднения учащимся

Организаторские умения

1.Вовлекать учащихся в активную познавательную деятельность

2.Умение стимулировать инициативу и творчество учащихся

3.Включать учащихся в различные виды деятельности

4.Уметь организовывать продуктивную деятельность

5.Умение сочетать организации индивидуальной и коллективной деятельности учащихся

6.Умение добиваться необходимого внимания и дисциплины учащихся на занятии

7.Оптимально сочетать фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы на уроке

8.Организовывать самостоятельную работу учащихся на уроке

9.Организовывать систематический контроль усвоения материала учащимися на уроке

Коммуникативные умения

1.Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учителями, администрацией образовательного учреждения

2. Умение устанавливать контакт с учащимися, проявлять такт

3. Умение вести беседу, полемику, дискуссию

4. Умение вызвать интерес слушателей

5. Умение владеть голосом, ставить его, демонстрировать культуру речи, четкость дикции, менять темп изложения в зависимости от ситуации

6. Владеть мимикой и жестикуляцией

Умения анализа и самоанализа

1.Выявлять причины успехов и неудач, ошибок и затруднений в процессе реализации поставленных задач обучения и воспитания

3. Умение выявлять неформального лидера в классе и группе

4. Умение объективно оценить знания, умения и навыки учащихся

5. Умение дать характеристику ученику, классу

6. Умение дать самооценку проведенного урока, внеклассного мероприятия

7. Умение обучать учащихся анализу и самоанализу своей деятельности

8. Анализировать опыт работы классного руководителя (учителя-предметника)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: