При подготовке внеклассного мероприятия необходимо придерживаться следующего плана действий:
- Определите тему мероприятия, учитывая значимость ее воспитательного потенциала для решения стратегических задач в области исторического образования. При этом важно учитывать возрастные особенности учащихся, их запросы и интересы. Немаловажно согласовать выбор темы с учителем-предметником и общим планом воспитательной работы образовательной организации.
- Определите цель, задачи, форму и сроки проведения мероприятия. Внеклассное мероприятие может быть проведено в различных формах: беседа, интеллектуальная познавательная игра, дебаты, инсценировки на исторические темы, встреча с интересными людьми, реальная или виртуальная экскурсия и т.п.
- Тщательно продумайте и совместно с учащимися класса осуществите подготовительный этап работы: составить сценарий, распределить обязанности по подготовке содержательной и технической части предстоящего дела, обеспечить ресурсное оснащение.
2.3. Третий этап практики – заключительный, итоговый. Он охватывает вторую половину шестой недели практики. Учитель-предметник составляет характеристику деятельности практиканта, которая заверяется подписью представителя администрации школы и печатью образовательного учреждения.
|
|
В завершении педагогической практики студенты проводят самоанализ своей педагогической деятельности, комплектуют отчетную документацию в соответствии с установленной структурой и в день окончания практики сдают пакет отчетной документации групповому руководителю практики. В это же время проходит защита отчета по практике.
Рекомендации по проведению самоанализа педагогической деятельности.
Самоанализ педагогической деятельности проводится студентом-практикантом с целью осознания результатов проведенной работы в период производственной практики, осмысления личных достижений и затруднений в профессиональной педагогической деятельности.
Для самоанализа педагогической деятельности студенту предлагается дать письменные ответы на следующие вопросы:
- Каковы основные результаты Вашей профессиональной деятельности по предмету, чему Вы научились?
- В чем заключались главные трудности практики по истории?
- С помощью нижеприведенного перечня профессиональных умений педагога отметьте, какими умениями и качествами, на Ваш взгляд, Вы обладаете? Какие качества недостаточно сформированы? Знаком «+» отметьте качества, ярко проявившиеся в ходе производственной педагогической практики. Знаком «-» качества, проявившиеся слабо или не проявившиеся совсем.
|
|
Информационные умения
1.Умение отбирать материал необходимой информации и осуществлять дидактическую переработку материала науки истории в материал преподавания
2. Применять знания теоретических основ преподаваемого предмета
3. Умение логично, доступно, образно излагать материал
4. Умение излагать материал проблемно
5.Отбирать содержание материала для воспитательного мероприятия в доступной для учащихся форме
6. Использовать информационные ресурсы (массмедиа, интернет) при подготовке к уроку
7. Использовать различные источники информации в целях самообразования
Проектировочные умения
1. Умение составить урок
2. Умение составить план внеклассного мероприятия
3. Умение отбирать наиболее эффективные формы и методы обучения и воспитания
4. Умение отбирать дидактические и технические средства обучения
5. Умение отбирать дифференцированные, личностно-ориентированные задачи и задания
Конструктивные умения
1.Применять наиболее эффективные формы и методы воспитательного мероприятия в соответствии с целями, содержанием и возрастными особенностями учеников
2. Находить индивидуальный подход к учащимся
3. Работать с неуспевающими учащимися
4. Помогать преодолевать учебные затруднения учащимся
Организаторские умения
1.Вовлекать учащихся в активную познавательную деятельность
2.Умение стимулировать инициативу и творчество учащихся
3.Включать учащихся в различные виды деятельности
4.Уметь организовывать продуктивную деятельность
5.Умение сочетать организации индивидуальной и коллективной деятельности учащихся
6.Умение добиваться необходимого внимания и дисциплины учащихся на занятии
7.Оптимально сочетать фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы на уроке
8.Организовывать самостоятельную работу учащихся на уроке
9.Организовывать систематический контроль усвоения материала учащимися на уроке
Коммуникативные умения
1.Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учителями, администрацией образовательного учреждения
2. Умение устанавливать контакт с учащимися, проявлять такт
3. Умение вести беседу, полемику, дискуссию
4. Умение вызвать интерес слушателей
5. Умение владеть голосом, ставить его, демонстрировать культуру речи, четкость дикции, менять темп изложения в зависимости от ситуации
6. Владеть мимикой и жестикуляцией
Умения анализа и самоанализа
1.Выявлять причины успехов и неудач, ошибок и затруднений в процессе реализации поставленных задач обучения и воспитания
3. Умение выявлять неформального лидера в классе и группе
4. Умение объективно оценить знания, умения и навыки учащихся
5. Умение дать характеристику ученику, классу
6. Умение дать самооценку проведенного урока, внеклассного мероприятия
7. Умение обучать учащихся анализу и самоанализу своей деятельности
8. Анализировать опыт работы классного руководителя (учителя-предметника)