1. Отбирать диагностический инструментарий изучения личностных качеств учащихся/ сторон учебно-воспитательного процесса в рамках курсового исследования
2. Умение изучать и обобщать опыт работы учителя, представляющий профессиональный интерес
3.Умение применять методы педагогического исследования (анкетирование, тестирование.)
4. Умение провести микроисследование по одной и педагогических проблем
5. Оформлять результаты использования методик психолого-педагогического исследования
Умения морально-волевой саморегуляции
1. Умение проявлять выдержку, уверенность в своих действиях в затруднительных и конфликтных ситуациях
2. Умение стимулировать положительные проявления в поступках ученика
3. Стимулировать интерес, инициативу, творчество ученика
4. Управлять своим поведением
5. Управлять своим психическим состоянием
6. Регулировать, направлять и развивать внутриколлективные отношения в процессе проведения воспитательного мероприятия
7. Умение перестраивать свою деятельность в случае непредвиденных обстоятельств
|
|
8. Корректировать свою профессиональную деятельность на основе выявленных затруднений
Методические рекомендации по решению теста
Тестовая система предусматривает вопросы/задания, на которые обучающийся должен дать один или несколько вариантов правильного ответа из предложенного списка ответов. При поиске ответа необходимо внимательно ознакомиться с формулировкой вопроса, уяснив, сколько правильных ответов должно быть на него дано. Тест выполняется на бумажном бланке, выданном преподавателем. На бланке, правом верхнем углу студент вписывает свои ФИО и группу. Бланк заполняется ручкой. Исправления не допускаются.
При отсутствии какого–либо одного ответа на вопрос, предусматривающий множественный выбор, весь ответ считается неправильным. Вопросы, предполагающие открытую форму, требуют вписывания краткого ответа.
Правильные ответы в бланке теста выделяются в тесте подчеркиванием или любым другим допустимым символом.
Методические рекомендации по оформлению отчетной документации по практике
Подготовка отчета по практике.
В процессе производственной практики студент-практикант составляет основной текст отчета, включающий следующие материалы:
1. Титульный лист
2. Индивидуальное задание
3. Рабочий график (план) проведения практики
4. Дневник практики
5. Отчет обучающегося (саморефлексия)
6. Выполненные и письменно оформленные задания практики.
- анализ рекомендаций Министерства просвещения РФ по проведению дистанционного обучения и сайтов для дистанционного обучения по истории и/или праву, обществознанию;
|
|
- дневник наблюдения уроков истории и/или права, обществознания;
- календарно-тематическое планирование на весь период практики (в том числе, с учетом дистанционной формы обучения);
- рабочие планы-конспекты шести уроков истории и/или уроков права, обществознания в закрепленном классе и информационные и дидактические ресурсы к ним для оснащения учебного процесса, с учетом дистанционной формы работы обучающихся;
- дидактические и информационные материалы по истории/краеведению для внеурочного мероприятия в избранной параллели классов, с учетом дистанционной формы работы обучающихся;
- самоанализ итогов педагогической деятельности.
7. Характеристика студента (заполняется руководителем практики от образовательной организации) – в двух экземплярах (один прикладывается отдельно).
2. Зачет с оценкой:
1. Тест.
2. Самоанализ итогов педагогической деятельности
3. Защита отчета по практике
Также отдельно от отчета сдается учетная карточка.
2.4.2. Требования к оформлению Отчета:
· Отчет размещается в скоросшивателе в виде, исключающем потерю листов;
· Отчет предоставляется в печатном виде на листах формата А4. Текст подготавливается с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1 интервал с применением 12 размера шрифта Times New Roman.
Методические рекомендации по защите отчета по практике.
Защита отчета по практике осуществляется в форме индивидуального собеседования, в ходе которого практикант предоставляет групповому руководителю пакет отчетной документации и дает краткую устную характеристику проделанной работы. В своем изложении важно обратить внимание, как на положительные стороны проделанной практической работы, так и те трудности и проблемы, которые возникали в ходе практики. В завершении выступления стоит высказать пожелания и предложения по организации производственной практики.
Общие итоги производственной практики подводят на итоговой конференции, которая проводится в сроки установленные выпускающей кафедрой.
Приложение 6
Образец Дневника практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
Социально-гуманитарный институт
Кафедра истории и права
ДНЕВНИК
Производственной практики,
педагогическая практика
Сроки практики «__»_______20___г. по «__»__________20__г.
Выполнил обучающийся:
Группа__________________
ФИО____________________
________________(подпись)
Групповой руководитель практики:
Степень, звание________________
ФИО__________________________
Руководитель от профильной
организации
Должность____________________
ФИО__________________________
Мурманск
20_____
Место проведения_______________________________________________________
(название профильной организации)
__________________________________________________________________________
(адрес профильной организации)
Дата | Содержание выполненной работы | Отметка о выполнении (примечание) | Подпись руководителя практики от предприятия |
___________________ ______________ /ФИО/
|
|
Уполномоченное лицо от (подпись)
профильной организации)
_____________________________ ________________ (ФИО)
(групповой руководитель) (подпись)
Приложение 7
Образец характеристики о прохождении практики
ХАРАКТЕРИСТИКА
о прохождении производственной (педагогической) практики
___________________________________
(ф.и.о. обучающегося)
Место прохождения практики ______________________
Сроки практики «__»_______20___г. по «__»__________20__г.
Руководитель практики от предприятия _______________________