Описание cтратегии смыслового чтения

Название стратегии: Рассечение вопроса

Тип стратегии: Предтекстовая

Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.

Класс / возраст: 5-9 кл.

Количество учеников: 25 чел.

Цели стратегии: смысловая догадка о возможном содержании текста на основе анализа его заглавия.

Подробный алгоритм реализации стратегии:

Прочитайте заглавие текста и разделите его на смысловые группы. О чём, как вы думаете, пойдёт речь в тексте?

Предполагаемый ответ: «В вопросе имеются две смысловые группы: время и кино. Речь в тексте пойдёт о моменте рождения кинематографа. Поскольку я знаю, что кино появилось в конце XIX века, то события текста будут касаться этого периода времени. Вероятно, в тексте будет названа конкретная дата зарождения кинематографа. А также место, имена людей и обстоятельства, способствующие этому событию. Судя по вопросительному слову, с которого начинается вопрос (когда?), текст должен быть информационно-актуальным».

Пример текста, раздаточного или дополнительного материала, шаблоны, реквизит, необходимый для реализации стратегии смыслового чтения, ссылки на источники:

Когда появилось кино?

Датой рождения кинематографа считают 1895 год, когда француз­ские изобретатели братья Люмьер в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже продемонстрировали несколько фильмов, сделанных при помощи созданного ими аппарата - синематографа.

Однако идея движущихся картинок возникла гораздо раньше. Первые попытки воспроизвести с помощью фотографий иллюзию движения делали ещё в середине XIX века, когда американский изо­бретатель Эдисон и его ассистент Диксон сконструировали кинето­скоп - ящик с объективом, через который можно было наблюдать движение фотографий, расположенных на целлулоидной плёнке.

В коротеньких фильмах братьев Люмьер показывались обычные повседневные события: закончив смену, работницы выходили из во­рот фабрики, на вокзал прибывал поезд и т.д. Эти непритязательные сценки имели колоссальный успех.

Как и братья Люмьер, именно в Париже начал свою деятельность человек, которого можно назвать родоначальником художественно­го кинематографа - Жорж Мельес (1861-1938). Он был актёром и режиссёром, театральным художником и карикатуристом, техни­ком и конструктором развлекательных аттракционов. Волшебник и маг кинематографа, он первым доказал, что нет такой, даже самой смелой фантазии, которая на экране не могла бы показаться реаль­ностью.

Описание cтратегии смыслового чтения

Название стратегии: Предваряющие вопросы

Тип стратегии: Предтекстовая

Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.

Класс / возраст: 5-9 кл.

Количество учеников: 25 чел.

Цели стратегии: актуализация имеющихся знаний по теме текста.

Подробный алгоритм реализации стратегии:

1. Просмотрите текст быстро. (Просмотровое чтение.)

2. Ответьте на вопрос, заданный в названии текста.

Пример текста, раздаточного или дополнительного материала, шаблоны, реквизит, необходимый для реализации стратегии смыслового чтения, ссылки на источники:

Когда появилось кино?

Датой рождения кинематографа считают 1895 год, когда француз­ские изобретатели братья Люмьер в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже продемонстрировали несколько фильмов, сделанных при помощи созданного ими аппарата - синематографа.

Однако идея движущихся картинок возникла гораздо раньше. Первые попытки воспроизвести с помощью фотографий иллюзию движения делали ещё в середине XIX века, когда американский изо­бретатель Эдисон и его ассистент Диксон сконструировали кинето­скоп - ящик с объективом, через который можно было наблюдать движение фотографий, расположенных на целлулоидной плёнке.

В коротеньких фильмах братьев Люмьер показывались обычные повседневные события: закончив смену, работницы выходили из во­рот фабрики, на вокзал прибывал поезд и т.д. Эти непритязательные сценки имели колоссальный успех.

Как и братья Люмьер, именно в Париже начал свою деятельность человек, которого можно назвать родоначальником художественно­го кинематографа - Жорж Мельес (1861-1938). Он был актёром и режиссёром, театральным художником и карикатуристом, техни­ком и конструктором развлекательных аттракционов. Волшебник и маг кинематографа, он первым доказал, что нет такой, даже самой смелой фантазии, которая на экране не могла бы показаться реаль­ностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: