Название стратегии: Чтение вслух (попеременное чтение)
Тип стратегии: Текстовая
Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.
Класс / возраст: 5-9 кл.
Количество учеников: 25 чел.
Цели стратегии: проверка понимания читаемого вслух текста.
Подробный алгоритм реализации стратегии:
1. Мы начинаем по очереди читать текст по абзацам. Наша задача — читать с пониманием, задача слушающих — задавать чтецу вопросы, чтобы проверить, понимает ли он читаемый текст. У нас есть только одна копия текста, которую мы передаём следующему чтецу. (Если на самом деле имеются копии текста у других членов группы, их нужно отложить в сторону.)
2. Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если его ответ не верен или не точен, слушающие его поправляют.
Примеры вопросов:
- Когда появилось кино?
- Где демонстрировались первые фильмы? И т.д.
Первым всегда читает преподаватель, затем он передаёт текст первому слушателю семинара, затем второму и т.д. Таким образом, все читают попеременно.
|
|
Пример текста, раздаточного или дополнительного материала, шаблоны, реквизит, необходимый для реализации стратегии смыслового чтения, ссылки на источники:
Когда появилось кино?
Датой рождения кинематографа считают 1895 год, когда французские изобретатели братья Люмьер в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже продемонстрировали несколько фильмов, сделанных при помощи созданного ими аппарата - синематографа.
Однако идея движущихся картинок возникла гораздо раньше. Первые попытки воспроизвести с помощью фотографий иллюзию движения делали ещё в середине XIX века, когда американский изобретатель Эдисон и его ассистент Диксон сконструировали кинетоскоп - ящик с объективом, через который можно было наблюдать движение фотографий, расположенных на целлулоидной плёнке.
В коротеньких фильмах братьев Люмьер показывались обычные повседневные события: закончив смену, работницы выходили из ворот фабрики, на вокзал прибывал поезд и т.д. Эти непритязательные сценки имели колоссальный успех.
Как и братья Люмьер, именно в Париже начал свою деятельность человек, которого можно назвать родоначальником художественного кинематографа - Жорж Мельес (1861-1938). Он был актёром и режиссёром, театральным художником и карикатуристом, техником и конструктором развлекательных аттракционов. Волшебник и маг кинематографа, он первым доказал, что нет такой, даже самой смелой фантазии, которая на экране не могла бы показаться реальностью.
Описание cтратегии смыслового чтения
Название стратегии: Чтение про себя с вопросами
Тип стратегии: Текстовая
|
|
Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.
Класс / возраст: 5-10 кл.
Количество учеников: 25 чел.
Цели стратегии: научить вдумчиво читать текст, задавая самому себе всё более усложняющиеся вопросы.
Подробный алгоритм реализации стратегии:
1. Мы будем учиться читать с вопросами информационный текст. Прочитайте первый абзац и задайте вопросы. Остальные члены группы отвечают на них.
- Когда родилось кино?
- Кто первый продемонстрировал фильмы?
- Сколько фильмов показали?
- Где их показали?
- Как фильмы были сделаны?
- Кто создал аппарат для кино?
- Как он называется?
2. Прочитайте про себя второй абзац. Работайте в парах. Один задаёт вопросы, другой — отвечает.
3. Прочитайте третий абзац. Поменяйтесь ролями. Задавайте вопросы и отвечайте на них.
Проделайте то же самое с четвёртым абзацем.
Пример текста, раздаточного или дополнительного материала, шаблоны, реквизит, необходимый для реализации стратегии смыслового чтения, ссылки на источники:
Когда появилось кино?
Датой рождения кинематографа считают 1895 год, когда французские изобретатели братья Люмьер в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже продемонстрировали несколько фильмов, сделанных при помощи созданного ими аппарата - синематографа.
Однако идея движущихся картинок возникла гораздо раньше. Первые попытки воспроизвести с помощью фотографий иллюзию движения делали ещё в середине XIX века, когда американский изобретатель Эдисон и его ассистент Диксон сконструировали кинетоскоп - ящик с объективом, через который можно было наблюдать движение фотографий, расположенных на целлулоидной плёнке.
В коротеньких фильмах братьев Люмьер показывались обычные повседневные события: закончив смену, работницы выходили из ворот фабрики, на вокзал прибывал поезд и т.д. Эти непритязательные сценки имели колоссальный успех.
Как и братья Люмьер, именно в Париже начал свою деятельность человек, которого можно назвать родоначальником художественного кинематографа - Жорж Мельес (1861-1938). Он был актёром и режиссёром, театральным художником и карикатуристом, техником и конструктором развлекательных аттракционов. Волшебник и маг кинематографа, он первым доказал, что нет такой, даже самой смелой фантазии, которая на экране не могла бы показаться реальностью.