Описание cтратегии смыслового чтения

Название стратегии: Чтение вслух (попеременное чтение)

Тип стратегии: Текстовая

Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.

Класс / возраст: 5-9 кл.

Количество учеников: 25 чел.

Цели стратегии: проверка понима­ния читаемого вслух текста.

Подробный алгоритм реализации стратегии:

1. Мы начинаем по очереди читать текст по абзацам. Наша зада­ча — читать с пониманием, задача слушающих — задавать чтецу во­просы, чтобы проверить, понимает ли он читаемый текст. У нас есть только одна копия текста, которую мы передаём следующему чтецу. (Если на самом деле имеются копии текста у других членов группы, их нужно отложить в сторону.)

2. Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если его ответ не верен или не точен, слушающие его по­правляют.

Примеры вопросов:

- Когда появилось кино?

- Где демонстрировались первые фильмы? И т.д.

Первым всегда читает преподаватель, затем он передаёт текст пер­вому слушателю семинара, затем второму и т.д. Таким образом, все читают попеременно.

Пример текста, раздаточного или дополнительного материала, шаблоны, реквизит, необходимый для реализации стратегии смыслового чтения, ссылки на источники:

Когда появилось кино?

Датой рождения кинематографа считают 1895 год, когда француз­ские изобретатели братья Люмьер в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже продемонстрировали несколько фильмов, сделанных при помощи созданного ими аппарата - синематографа.

Однако идея движущихся картинок возникла гораздо раньше. Первые попытки воспроизвести с помощью фотографий иллюзию движения делали ещё в середине XIX века, когда американский изо­бретатель Эдисон и его ассистент Диксон сконструировали кинето­скоп - ящик с объективом, через который можно было наблюдать движение фотографий, расположенных на целлулоидной плёнке.

В коротеньких фильмах братьев Люмьер показывались обычные повседневные события: закончив смену, работницы выходили из во­рот фабрики, на вокзал прибывал поезд и т.д. Эти непритязательные сценки имели колоссальный успех.

Как и братья Люмьер, именно в Париже начал свою деятельность человек, которого можно назвать родоначальником художественно­го кинематографа - Жорж Мельес (1861-1938). Он был актёром и режиссёром, театральным художником и карикатуристом, техни­ком и конструктором развлекательных аттракционов. Волшебник и маг кинематографа, он первым доказал, что нет такой, даже самой смелой фантазии, которая на экране не могла бы показаться реаль­ностью.

Описание cтратегии смыслового чтения

Название стратегии: Чтение про себя с вопросами

Тип стратегии: Текстовая

Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.

Класс / возраст: 5-10 кл.

Количество учеников: 25 чел.

Цели стратегии: научить вдумчиво читать текст, задавая самому себе всё более усложняющиеся вопросы.

Подробный алгоритм реализации стратегии:

1. Мы будем учиться читать с вопросами информационный текст. Прочитайте первый абзац и задайте вопросы. Остальные члены груп­пы отвечают на них.

- Когда родилось кино?

- Кто первый продемонстрировал фильмы?

- Сколько фильмов показали?

- Где их показали?

- Как фильмы были сделаны?

- Кто создал аппарат для кино?

- Как он называется?

2. Прочитайте про себя второй абзац. Работайте в парах. Один за­даёт вопросы, другой — отвечает.

3. Прочитайте третий абзац. Поменяйтесь ролями. Задавайте во­просы и отвечайте на них.

Проделайте то же самое с четвёртым абзацем.

Пример текста, раздаточного или дополнительного материала, шаблоны, реквизит, необходимый для реализации стратегии смыслового чтения, ссылки на источники:

Когда появилось кино?

Датой рождения кинематографа считают 1895 год, когда француз­ские изобретатели братья Люмьер в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже продемонстрировали несколько фильмов, сделанных при помощи созданного ими аппарата - синематографа.

Однако идея движущихся картинок возникла гораздо раньше. Первые попытки воспроизвести с помощью фотографий иллюзию движения делали ещё в середине XIX века, когда американский изо­бретатель Эдисон и его ассистент Диксон сконструировали кинето­скоп - ящик с объективом, через который можно было наблюдать движение фотографий, расположенных на целлулоидной плёнке.

В коротеньких фильмах братьев Люмьер показывались обычные повседневные события: закончив смену, работницы выходили из во­рот фабрики, на вокзал прибывал поезд и т.д. Эти непритязательные сценки имели колоссальный успех.

Как и братья Люмьер, именно в Париже начал свою деятельность человек, которого можно назвать родоначальником художественно­го кинематографа - Жорж Мельес (1861-1938). Он был актёром и режиссёром, театральным художником и карикатуристом, техни­ком и конструктором развлекательных аттракционов. Волшебник и маг кинематографа, он первым доказал, что нет такой, даже самой смелой фантазии, которая на экране не могла бы показаться реаль­ностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: