Описание cтратегии смыслового чтения

Название стратегии: Отношения между вопросом и ответом

Тип стратегии: Послетекстовая

Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.

Класс / возраст: 5-9 кл.

Количество учеников: 25 чел.

Цели стратегии: обучение пониманию текста.

Подробный алгоритм реализации стратегии:

Рассмотрите схему «Где ответ?»

Ответ на вопрос может быть в тексте или в слове читателя. Если ответ в тексте, он может находиться в одном предложении текста (1) или в нескольких его частях (2).

В случае 1, чтобы ответить на вопрос, надо найти точный ответ в одном предложении текста. Если он содержится в нескольких частях текста (2), такой ответ надо формулировать, соединяя их.

Если ответ в голове читателя, то в одном случае (3) читатель состав­ляет его, соединяя то, что автор говорит между строк или в косвенной форме, и то, как сам читатель интерпретирует слова автора. В другом случае (4) ответ находится за пределами текста и читатель ищет его в своих знаниях.

Прочитайте вопрос и скажите, к какой группе он относится. После этого дайте на него ответ.

Вопросы к тексту 8:

1. По какой реке Льюис и Кларк отправились в путешествие?

2. Какова была цель данной экспедиции?

3. Как долго они путешествовали?

4. С какой целью они вели журнал?

5. Кто отправил Льюиса и Кларка в экспедицию?

6. Почему общение с коренными жителями было трудным?

7. Почему Льюис и Кларк использовали для обозначения названий расте­ний и животных термины, которыми пользовались коренные жители?

8. Как вы думаете, как коренные жители относились к Льюису и Кларку?

Проверьте свои ответы по ключу.

(1-1, 2; 2-3,4; 3-5,6; 4-7,8.)

Пример текста, раздаточного или дополнительного материала, шаблоны, реквизит, необходимый для реализации стратегии смыслового чтения, ссылки на источники:

Льюис и Кларк

Весной 1804 года Льюис и Кларк отправились по реке Миссури в западном направлении. Они должны были преодолеть несколько со­тен миль. Целью данной экспедиции было создание карты новых тер­риторий. Путешественники должны были регулярно вести записи на протяжении всего пути.

За время путешествия участники экспедиции добыли огромное коли­чество информации, общаясь с коренными жителями. Хотя общение это было не из лёгких. Их журнал постоянно пополнялся новыми словами, такими, как skunk, hickory, squash, raccoon, opossum, которые на языке местных жителей обозначали названия растений и животных.

По возвращении в сентябре 1806 года Льюис и Кларк доложили президенту Джефферсону о результатах экспедиции, а их путевой журнал был опубликован.

(сканк, гикори, сквош, ракун, опоссум)

Описание cтратегии смыслового чтения

Название стратегии: Тайм-аут

Тип стратегии: Послетекстовая

Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.

Класс / возраст: 5-9 кл.

Количество учеников: 25 чел.

Цели стратегии: самопроверка и оценка понимания текста путём обсуждения его в парах и в группе.

Подробный алгоритм реализации стратегии:

1. Прочитайте самостоятельно про себя 1-й параграф текста. Даль­ше работайте в парах.

2. Задайте друг другу вопросы уточняющего характера. Ответьте на них. Если у вас нет уверенности в правильности ответа, вынесите свои во­просы на обсуждение всей группы после завершения работы с текстом.

Например:

— Кто такие Льюис и Кларк?

— В какой стране происходит действие?

— Какие новые территории они осваивали?

3. Проделайте ту же работу со следующими абзацами.

4. Найдите значение новых слов, пользуясь любой стратегией.

5. Суммируйте то новое, что вы узнали из текста,

6. Составьте краткий пересказ из нижеследующих предложений, расположив их в нужном порядке:

(а) Экспедиция длилась 2 года (1804-1806). Результаты экспеди­ции были доложены президенту США. Путевой журнал исследовате­лей был опубликован.

(б) Льюис и Кларк получили задание в начале XIX века создать кар­ту неосвоенных территорий США к западу от реки Миссури. В ходе экспедиции они должны были вести дневник.

(в) Общаясь с коренными жителями, они латинскими буквами за­писывали названия неизвестных им ранее растений и животных.

Пример текста, раздаточного или дополнительного материала, шаблоны, реквизит, необходимый для реализации стратегии смыслового чтения, ссылки на источники:

Льюис и Кларк

Весной 1804 года Льюис и Кларк отправились по реке Миссури в западном направлении. Они должны были преодолеть несколько со­тен миль. Целью данной экспедиции было создание карты новых тер­риторий. Путешественники должны были регулярно вести записи на протяжении всего пути.

За время путешествия участники экспедиции добыли огромное коли­чество информации, общаясь с коренными жителями. Хотя общение это было не из лёгких. Их журнал постоянно пополнялся новыми словами, такими, как skunk, hickory, squash, raccoon, opossum, которые на языке местных жителей обозначали названия растений и животных.

По возвращении в сентябре 1806 года Льюис и Кларк доложили президенту Джефферсону о результатах экспедиции, а их путевой журнал был опубликован.

(сканк, гикори, сквош, ракун, опоссум)

Описание cтратегии смыслового чтения

Название стратегии: Проверочный лист

Тип стратегии: Послетекстовая

Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.

Класс / возраст: 5-9 кл.

Количество учеников: 25 чел.

Цели стратегии:

Подробный алгоритм реализации стратегии:

Проверочный лист «Краткий пересказ»

1. Названа основная мысль текста. (Да/Нет.)

2. Названы главные мысли текста и основные детали. (Да/Нет.)

3. Присутствует логико-смысловая структура текста. (Да/Нет.)

4. Имеются необходимые средства связи, объединяющие главные мысли текста. (Да/Нет.)

Содержание изложено собственными словами (языковыми средства­ми) при сохранении лексических единиц авторского текста. (Да/Нет.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: