«Откуда пошло выражение «перейти Рубикон»?»
№ вопроса | Ответ | Принципы оценивания |
1 | Верный ответ — «в». | Отсутствие ответа, неверный ответ — 0 баллов. Верный ответ — 1 балл. |
2 | Верный ответ — «в». | Отсутствие ответа, неверный ответ — 0 баллов. Верный ответ — 1 балл. |
3 | Цезарь принял решение об объявлении войны на берегу пограничной реки Рубикон. В момент принятия решения он колебался, тщательно обдумывая его. «У пограничной реки Рубикон он остановился, обдумывая положение...» | Отсутствие ответа, неверно указано место — 0 баллов. Дан ответ только на один из пунктов вопроса (указано только место принятия решения или описано состояние Цезаря); только на один из пунктов вопроса дан правильный ответ — 1 балл. Дан верный ответ на оба пункта вопроса — 2 балла. |
4 | Со смертью Красса неизбежно встал вопрос о переделе территорий. Цезарь как выдающийся политический деятель и полководец представлял для Помпея опасность. Это подтверждается следующими выражениями: Гай Юлий Цезарь — выдающийся политический деятель; создал в Риме триумвират. | Отсутствие ответа, неверно указаны причины опасений Помпея — 0 баллов. Верное объяснение не подтверждается примерами из текста, объяснение является неполным или же приведены не все примеры из текста — 1 балл. Даны верные ответы на оба вопроса — 2 балла. |
5 | Верный ответ — «г». | Отсутствие ответа, неверный ответ ~ 0 баллов. Верный ответ — 1 балл. |
6 | Верный ответ — «б». | Отсутствие ответа, неверный ответ —- 0 баллов. Верный ответ ~ 1 балл. |
7 | Верный ответ — «а». | Отсутствие ответа, неверный ответ — 0 баллов. Верный ответ — 1 балл. |
8 | Выдающийся политический деятель Римской империи. | Отсутствие ответа, неверный ответ — 0 баллов. Верный ответ — 1 балл. |
9 | Верный ответ — «а». | Отсутствие ответа, неверный ответ — 0 баллов. Верный ответ — 1 балл. |
10 | Верный ответ — «а». Триумвират — «союз трёх», состоящий из Цезаря, Помпея и Красса. | Отсутствие ответа, неверный ответ — 0 баллов. Верный ответ с отсутствием обоснования — 1 балл. Верный ответ и верное обоснование — 2 балла. |
11 | Верный ответ — «б». | Отсутствие ответа, неверный ответ — 0 баллов. Верный ответ — 1 балл. |
12 | Верный ответ — «г». | Отсутствие ответа, неверный ответ — 0 баллов. Верный ответ — 1 балл. |
13 | Верный ответ — «в». | Отсутствие ответа, неверный ответ — 0 баллов. Верный ответ — 1 балл. |
14 | Данный вопрос предполагает ответ в нескольких развёрнутых предложениях, описывающих личный опыт ребёнка в ситуации принятия сложного решения. | Отсутствие ответа, неверный ответ — 0 баллов. Неразвёрнутый ответ — 1 балл. Развёрнутый ответ — 2 балла. |
15 | Данный вопрос предполагает ответ в нескольких предложениях. | Отсутствие ответа, неверный ответ, неверное объяснение крылатых выражений — 0 баллов. Приводится 1-2 крылатых выражения без объяснения их значения — 1 балл. Приводится 1-2 крылатых выражения с верным объяснением их значения — 2 балла. |
16 | Верный ответ «Нет». Это мнение несправедливо, так как решение Цезаря идти на Рим было вынужденным. | Отсутствие ответа, неверный ответ — 0 баллов. Верный ответ без объяснения — 1 балл. Верный ответ с объяснением — 2 балла. |
Портфель педагога-читателя по Н.Н.Сметанниковой
|
|
|
|
Технология «Portfolio» («Портфель»), как было сказано выше, относится к группе аутентичной оценочной деятельности. В соответствии с поставленной целью сбора и презентации информации «Портфель» может быть преимущественно рабочим, отчётным и рефлексивным. В нашем случае педагоги-читатели собирают «Портфель-отчёт». Целью документа является подтверждение усвоения и присвоения стратегий работы с текстом.
План сбора «Портфеля» следующий:
Портрет педагога-читателя
1) Информация о себе в свободной форме и формате (текст, фотографии). В разделе I данного пособия вы определили свой педагогический и учебный стиль. Помогло ли это вам в работе группы?
2) Потребность в выборе семинара, её осознанность.
3) Мои ожидания и планируемый результат (Что я ожидаю от семинара? Чему планирую научиться?). Портрет собирается на первых занятиях семинара. Затем информация добавляется.
Коллектор
Сюда собирается материал, полученный извне. Артефактами могут быть тексты и планы работы, библиография и отрывки из изучаемой литературы.
Рабочие материалы
В данный раздел собираются материалы, апробированные в практике преподавания.
Достижения
В данный раздел попадает один урок с использованием стратегий, который преподаватель считает успешным. Сюда относится текст, вопросы и задания, ход работы, работы учащихся.
Рефлексия
Для оценки своей работы преподавателю предлагается ответить на три вопроса:
1) Что я знаю, чего не знал раньше?
2) Что я умею делать, чего не умел ранее?
3) Что я теперь делаю, чего ранее не делал?
Для оценки качества проделанной работы преподавателю предлагается ответить на три вопроса и написать синквейн.
1) Отвечали ли занятия вашим ожиданиям?
2) Какова ваша оценка занятий: 5, 4, 3, 2.
3) Каковы ваши пожелания?
Синквейн
1) Семинар «Стратегии чтения»
2) ____________________________
(два прилагательных)
3) _____________________________
(три глагола)
4) ____________________________
(предложение из 4 слов)
5) _________________________
(отношение к семинару)
Диагностика «Компетенции чтения»
Какой я читатель?
Умение оценивать себя как читателя — первый шаг к читательскому росту. Сегодня существует множество методов и приёмов оценки, и анкетирование — одно из них. Рассмотрим ниже три документа. Вот первый.
Анкета читателя
Меня зовут (ФИО) _____________________________________________________________
Ребёнком я был (а)____________________________________________________ читателем
(прилагательное)
Я любил (а) __________________________________________________________________
(что делать с книгой?)
Сейчас я назвал(а) бы себя _____________________________________________ читателем
(3 прилагательных)
У меня есть 3 дорогие мне книги. Это:
1. _____________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________
Сегодня я читаю_______________________________________________________________
В ближайшее время я планирую прочесть__________________________________________
Заполняя эту анкету, читатели сравнивают себя сегодняшнего и вчерашнего, вспоминают любимые книги детства, юности, зрелой жизни. Здесь очень важны две последние строчки. В них заключено ожидание того, что отвечающий является человеком читающим, имеет устойчивую потребность в чтении, связывает свой досуг с чтением, и у него (неё) есть намеченный список книг для чтения.
|
|
Среди дорогих и читаемых книг учителя чаще всего называют книги А. Гайдара («Тимур и его команда», «Голубая чашка»), «Синюю птицу» М. Метерлинка, «Двух капитанов» В. Каверина, рассказы и пьесы А. Чехова, рассказы М. Зощенко, стихи К. Чуковского, произведения В. Быкова, В. Аксёнова, К. Булычёва, А. Дюма, Д. Оруэлла, С. Моэма. Среди современных писателей популярными считаются: Б. Акунин, Д. Рубина, П. Санаев, П. Коэльо, X. Мураками, Д. Пеннак, Е. Вильмонт, Т. Устинова, П. Дашкова, Е. Гришковец.
Учителя также отмечают произведения, связанные с воспитанием и жизнью в школе (Е. Ямбург «Педагогический декамерон», П. Санаев «Похороните меня за плинтусом», А. Иванов «Географ пропил глобус» и др.). В запланированном чтении, как правило, упоминаются новинки книжного рынка. Обсуждение читаемых книг помогает составить новый список книг для чтения.
Второй документ — анкета читательских предпочтений.