Принципы оценивания качества выполнения заданий к тексту

«Откуда пошло выражение «перейти Рубикон»?»

№ вопроса Ответ Принципы оценивания
1 Верный ответ — «в». Отсутствие ответа, неверный ответ — 0 баллов. Верный ответ — 1 балл.
2 Верный ответ — «в». Отсутствие ответа, неверный ответ — 0 баллов. Верный ответ — 1 балл.
3 Цезарь принял решение об объявлении войны на берегу пограничной реки Рубикон. В момент принятия решения он колебался, тщательно обдумы­вая его. «У пограничной реки Рубикон он остановился, обду­мывая положение...» Отсутствие ответа, неверно указано ме­сто — 0 баллов. Дан ответ только на один из пунктов во­проса (указано только место принятия решения или описано состояние Цезаря); только на один из пунктов вопроса дан правильный ответ — 1 балл. Дан верный ответ на оба пункта вопроса — 2 балла.
4 Со смертью Красса неизбежно встал вопрос о переделе терри­торий. Цезарь как выдающийся политический деятель и полко­водец представлял для Помпея опасность. Это подтверждается следующими выражениями: Гай Юлий Цезарь — выда­ющийся политический деятель; создал в Риме триумвират. Отсутствие ответа, неверно указаны причины опасений Помпея — 0 баллов. Верное объяснение не подтверждается примерами из текста, объяснение явля­ется неполным или же приведены не все примеры из текста — 1 балл. Даны верные ответы на оба вопроса — 2 балла.
5 Верный ответ — «г». Отсутствие ответа, неверный ответ ~ 0 баллов. Верный ответ — 1 балл.
6 Верный ответ — «б». Отсутствие ответа, неверный ответ —- 0 баллов. Верный ответ ~ 1 балл.
7 Верный ответ — «а». Отсутствие ответа, неверный ответ — 0 баллов. Верный ответ — 1 балл.
8 Выдающийся политический деятель Римской империи. Отсутствие ответа, неверный ответ — 0 баллов. Верный ответ — 1 балл.
9 Верный ответ — «а». Отсутствие ответа, неверный ответ — 0 баллов. Верный ответ — 1 балл.
10 Верный ответ — «а». Триумвират — «союз трёх», со­стоящий из Цезаря, Помпея и Красса. Отсутствие ответа, неверный ответ — 0 баллов. Верный ответ с отсутствием обоснова­ния — 1 балл. Верный ответ и верное обоснование — 2 балла.
11 Верный ответ — «б». Отсутствие ответа, неверный ответ — 0 баллов. Верный ответ — 1 балл.
12 Верный ответ — «г». Отсутствие ответа, неверный ответ — 0 баллов. Верный ответ — 1 балл.  
13 Верный ответ — «в». Отсутствие ответа, неверный ответ — 0 баллов. Верный ответ — 1 балл.
14 Данный вопрос предполагает ответ в нескольких развёрну­тых предложениях, описыва­ющих личный опыт ребёнка в ситуации принятия сложного решения. Отсутствие ответа, неверный ответ — 0 баллов. Неразвёрнутый ответ — 1 балл. Развёрнутый ответ — 2 балла.
15 Данный вопрос предполагает ответ в нескольких предложе­ниях. Отсутствие ответа, неверный ответ, не­верное объяснение крылатых выраже­ний — 0 баллов. Приводится 1-2 крылатых выражения без объяснения их значения — 1 балл. Приводится 1-2 крылатых выражения с верным объяснением их значения — 2 балла.
16 Верный ответ «Нет». Это мне­ние несправедливо, так как решение Цезаря идти на Рим было вынужденным. Отсутствие ответа, неверный ответ — 0 баллов. Верный ответ без объяснения — 1 балл. Верный ответ с объяснением — 2 балла.

Портфель педагога-читателя по Н.Н.Сметанниковой

Технология «Portfolio» («Портфель»), как было сказано выше, относится к группе аутентичной оценочной деятельности. В соответ­ствии с поставленной целью сбора и презентации информации «Порт­фель» может быть преимущественно рабочим, отчётным и рефлексив­ным. В нашем случае педагоги-читатели собирают «Портфель-отчёт». Целью документа является подтверждение усвоения и присвоения стратегий работы с текстом.

План сбора «Портфеля» следующий:

Портрет педагога-читателя

1) Информация о себе в свободной форме и формате (текст, фото­графии). В разделе I данного пособия вы определили свой педагогиче­ский и учебный стиль. Помогло ли это вам в работе группы?

2) Потребность в выборе семинара, её осознанность.

3) Мои ожидания и планируемый результат (Что я ожидаю от се­минара? Чему планирую научиться?). Портрет собирается на первых занятиях семинара. Затем информация добавляется.

Коллектор

Сюда собирается материал, полученный извне. Артефактами могут быть тексты и планы работы, библиография и отрывки из изучаемой литературы.

Рабочие материалы

В данный раздел собираются материалы, апробированные в прак­тике преподавания.

Достижения

В данный раздел попадает один урок с использованием стратегий, который преподаватель считает успешным. Сюда относится текст, во­просы и задания, ход работы, работы учащихся.

Рефлексия

Для оценки своей работы преподавателю предлагается ответить на три вопроса:

1) Что я знаю, чего не знал раньше?

2) Что я умею делать, чего не умел ранее?

3) Что я теперь делаю, чего ранее не делал?

Для оценки качества проделанной работы преподавателю предла­гается ответить на три вопроса и написать синквейн.

1) Отвечали ли занятия вашим ожиданиям?

2) Какова ваша оценка занятий: 5, 4, 3, 2.

3) Каковы ваши пожелания?

Синквейн

1) Семинар «Стратегии чтения»

2) ____________________________

(два прилагательных)

3) _____________________________

(три глагола)

4) ____________________________

(предложение из 4 слов)

5) _________________________

(отношение к семинару)

Диагностика «Компетенции чтения»

 

Какой я читатель?

Умение оценивать себя как читателя — первый шаг к читательско­му росту. Сегодня существует множество методов и приёмов оценки, и анкетирование — одно из них. Рассмотрим ниже три документа. Вот первый.

Анкета читателя

Меня зовут (ФИО) _____________________________________________________________

Ребёнком я был (а)____________________________________________________ читателем

(прилагательное)

Я любил (а) __________________________________________________________________

(что делать с книгой?)

Сейчас я назвал(а) бы себя _____________________________________________ читателем

(3 прилагательных)

У меня есть 3 дорогие мне книги. Это:

1. _____________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

Сегодня я читаю_______________________________________________________________

В ближайшее время я планирую прочесть__________________________________________

 

Заполняя эту анкету, читатели сравнивают себя сегодняшнего и вчерашнего, вспоминают любимые книги детства, юности, зрелой жизни. Здесь очень важны две последние строчки. В них заключено ожидание того, что отвечающий является человеком читающим, имеет устойчивую потребность в чтении, связывает свой досуг с чтением, и у него (неё) есть намеченный список книг для чтения.

Среди дорогих и читаемых книг учителя чаще всего называют кни­ги А. Гайдара («Тимур и его команда», «Голубая чашка»), «Синюю птицу» М. Метерлинка, «Двух капитанов» В. Каверина, рассказы и пьесы А. Чехова, рассказы М. Зощенко, стихи К. Чуковского, произ­ведения В. Быкова, В. Аксёнова, К. Булычёва, А. Дюма, Д. Оруэлла, С. Моэма. Среди современных писателей популярными считаются: Б. Акунин, Д. Рубина, П. Санаев, П. Коэльо, X. Мураками, Д. Пеннак, Е. Вильмонт, Т. Устинова, П. Дашкова, Е. Гришковец.

Учителя также отмечают произведения, связанные с воспитанием и жизнью в школе (Е. Ямбург «Педагогический декамерон», П. Са­наев «Похороните меня за плинтусом», А. Иванов «Географ пропил глобус» и др.). В запланированном чтении, как правило, упоминают­ся новинки книжного рынка. Обсуждение читаемых книг помогает составить новый список книг для чтения.

Второй документ — анкета читательских предпочтений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: