Определение заданий в соответствии с выделенными группами

Группа № заданий Общее количество заданий
1 1,8,16 3
2 2,3,4,6, 12 5
3 5,7,10,14,15 5
4 9, 11,13 3

Всего: 16 заданий.

Из них:

ВО (выбор ответа): 9 заданий.

КО (краткий, лаконичный ответ): 3 задания.

РО (развёрнутый ответ): 4 задания.

Таблица 3

Направленность заданий

Задания с ВО

Задания с открытым ответом

КО РО
Извлечение фактической ин­формации, информации в явном виде, факты и мнения. 1 8, 10, 16  
Подтекстовая информация. 5,6,7    
Концептуальная информация. 2,11, 12   3,4
Язык, структура текста. 9, 13    

Время выполнения работы:

Чтение (при скорости более 120 слов в мин.) — 2 мин.

Выполнение заданий40 мин.

Проверка выполненияЗмии.

Оценка заданий:

Верно выполненные задания:

№1,2,5,6,7,9,11,12,131 балл. Итого: 9 баллов.

№ 3, 4,8,10,14,15,16 — 2 балла. Итого: 14 баллов.

Всего: 23 балла.

Менее 14 балловнизкий уровень.

14 — 16 баллов — низкий средний уровень.

17—19 балловсредний уровень.

20 — 21 балла — высокий средний уровень.

22 — 23 баллавысокий уровень.

Трудность работы: выше среднего.

Количество заданий базового уровня: 10,

Количество заданий продвинутого уровня: 6.

 

ТЕКСТ

Откуда пошло выражение „перейти Рубикон“?

К середине I века до нашей эры римская Республика была обесси­лена восстаниями покорённых провинций и ожесточённой борьбой в самом Риме между различными группами рабовладельцев, которая переходила в кровопролитные гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь — выдающийся политический деятель Римской империи — создал в Риме «союз трёх» — триумвират, состоящий из Цезаря, Помпея и Красса. Правление римскими владениями было разделено между триумвираторами. Цезарь правил Галлией, Помпей — Римом и Испанией, Красс — Сирией.

Галлия занимала пространство от Альп и Рейна до Атлантического океана. Все эти области, а также Северная Италия были населены 1леменами кельтов, которых римляне называли галлами.

Пока Цезарь был в Галлии, погиб Красс. С его смертью триумвират распался. Помпей, оставшийся в Риме, увидел в Цезаре опасного соперника в борьбе за власть и сблизился с его врагами. Подстрекаемый Помпеем, сенат потребовал, чтобы Цезарь распустил армию и прие­хал в Рим для отчёта. Цезарь отказался выполнить это требование и в 49 году до нашей эры двинул свои войска на Рим.

У пограничной реки Рубикон он остановился, обдумывая положение. Перейти с войсками через границу значило объявить войну Республике. Он приказал воинам идти вперёд. Со словами: «Вперёд... Жребий брошен, Рубикон перейдён!» Цезарь начал междоусобную войну. Она увенчалась установлением его диктатуры в Римской империи.

Вопросы и задания к тексту «Откуда пошло выражение „перейти Рубикон“?»

1. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста:

Гай Юлий Цезарь -

а) выдающийся финансист;

б) правитель Рима и Испании;

в) выдающийся политический деятель;

г) руководитель восстания рабов.

2. Когда была установлена диктатура в Римской империи?

а) в середине I века до н.э.;

б) в 49 году н.э.;

в) в 49 году до н.э.;

г) в I веке н.э.

3. Где Гай Юлий Цезарь принял решение об объявлении войны Рим­ской империи? В каком состоянии он находился в этот момент? Дайте развёрнутый ответ.

4. «Помпей, оставшийся в Риме, увидел в Цезаре опасного соперни­ка…». Почему? Что в тексте помогает в ваших рассуждениях?

5. О чём главным образом рассказывается в тексте?

а) о создании триумвирата;

б) о нравах Римской империи;

в) о начале междоусобной войны;

г) о том, как Цезарь шёл к власти.

6. Цезарь сказал: «...жребий брошен», потому что:

а) он его уронил;

б) принял решение;

в) отступать было некуда;

г) медлить было нельзя.

7. Какова главная мысль текста?

а) объяснить происхождение выражения «перейти Рубикон»;

б) показать, к чему может привести недоверие;

в) раскрыть значение слова «диктатура»;

г) показать роль Цезаря в истории.

8. Напишите, каким словосочетанием из текста автор характе­ризует Цезаря.

9. В какой из сборников надо поместить этот текст?

а) сборник исторических рассказов для детей;

б) легенды и мифы Древней Греции;

в) сборник научных статей;

г) рассказы из серии ЖЗЛ («Жизнь замечательных людей»).

10. Значение какого слова объясняется в тексте?

а) триумвират;

б) сенат;

в) диктатура.

Обоснуйте свою точку зрения.

11. Восстановите последовательность, в которой встречаются следующие предложения:

А)...римская Республика была обессилена...

Б) она увенчалась установлением...диктатуры...

В) Цезарь...двинул свои войска на Рим.

Г) правление римскими владениями было разделено...

Д) Цезарь распустил армию и приехал в Рим для отчёта.

а) А, Б, Г, В, Д.

б) А,Г,Д,В,Б.

в) В, Г, А, Б, Д.

г) Г, А, Д, Б, В.

12. Что означает выражение «перейти Рубикон»?

а) переправиться через реку;

б) объявить войну;

в) идти вперёд;

г) принять решение.

13. «Перейти Рубикон» — это:

а) скороговорка;

б) пословица;

в) крылатое выражение;

г) олицетворение.

14. Приходилось ли тебе «переходить Рубикон»? Напиши об этом в 4-5 предложениях.

15. Знаешь ли ты другие крылатые выражения? Приведи 1-2 примера, объясни их значение.

16. Гай Юлий Цезарь пожелал править единолично и погубил римскую Республику. Справедливо ли это мнение? Дай краткий ответ и объясни его.

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: