1. Проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом».
Изменения в законодательстве, которые перевернут фармрынок в 2018 году// Новая аптека 2017- №12
3. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега.Л, 2006. – 656 с. – (Высшее экономическое образование).
4. Щербакова Т.В., Остапченко Л.А. Основы маркетинга: Учебное пособие. Магнитогорск: МГТУ, 2003. 165 с.
5. Маркетинг. Под ред. Эриашвили Н.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2001. — 623 с.
Методист темы курсовой работы:
доцент кафедры ОЭФ ФОО Гурьянова М.Н. (ауд 214)
Контакт gurkino@yandex.ru
ФГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра ОЭФ ФОО
ТЕМА № 29
Неценовые методы привлечения пациентов в аптечную организацию
Курсовая сдается на бумажном носителе и в электронном виде.
Структура курсовой работы
1. Введение – актуальность темы для аптечной организации
2. Литературный обзор.
· внешние неценовые факторы привлечения покупателей
· внутренние неценовые факторы привлечения покупателей
3.Практическая часть
3.1.Проведите анализ использования аптекой, в которой вы проходите практику, а также 2-3 рядом расположенных аптек, внешних и внутренних неценовых факторов привлечения покупателей. Составьте аналитические таблицы. При этом наличие фактора обозначается цифрой 1, отсутствие фактора – цифрой 0.
Таблица 1. Анализ использования аптеками внешних неценовых факторов привлечения покупателей в аптеку
| №пп | Название фактора | аптека 1 | аптека 2 | аптека 3 |
| Группа традиционно используемых факторов: | ||||
| 1. | удобство расположения - расположение аптеки рядом с транспортной развязкой | |||
| 2. | наличие заметной вывески | |||
| 3. | наличие фирменного название | |||
| 4. | оформленные витрины | |||
| 5. | удобство захода в аптеку- | |||
| 6. | высокая проходимость по улице * | |||
| 7. | наличие аптек-конкурентов в пределах 50 метров | |||
| 8. | наличие парковки на 2 машины и больше | |||
| 9. | наличие собственного или сетевого сайта | |||
| Группа нетрадиционно используемых факторов (запишите факторы, которые используются в данной аптеке помимо традиционных): | ||||
| 10. | ||||
| 11. | ||||
* - для того чтобы поставить цифру 1 в данной графе необходимо провести замеры: в течение часа в период с 10 до 13 посчитать число людей заходящих в аптеку: если их количество за час превышает 30 человек – проходимость высокая, если меньше – проходимость низкая.
Сделайте выводы.
Таблица 2. Анализ использования аптеками внутренних неценовых факторов привлечения покупателей в аптеку
| № пп | Название фактора | аптека 1 | аптека 2 | аптека 3 |
| группа традиционно используемых факторов | ||||
| 1. | геометрия торгового зала = один к двум | |||
| 2. | возможность прохождения покупателей по торговому залу справа налево | |||
| 3. | наличие специализированных витрин | |||
| 4. | варианты композиций в витринах аптеки | |||
| линейные | ||||
| пирамидальные | ||||
| арочные | ||||
| иные | ||||
| 5. | широкий ассортимент | |||
| 6. | умение работников аптеки проводить консультацию в виде алгоритма | |||
| 7. | группа нетрадиционно используемых факторов (запишите иные факторы, которые используются в данной аптекой): | |||
| 8. | ||||
Сделайте выводы.
3.2. Проведите опрос фармацевтических специалистов для оценки факторов, наиболее привлекающих покупателей в аптеку. Для этого составьте опросный лист в виде таблицы. При этом положительный ответ кодируйте цифрой 1, а отрицательный ответ цифрой 2. Опросите не менее 5 специалистов аптек, чьи позиции вы оценивали в таблицах 1 и 2. Сделайте выводы по результатам опроса.
Таблица 3. Пример листа опроса «Факторы, влияющие на привлечение покупателей в аптеку»
| Какие факторы более всего воздействуют на привлечение покупателей в аптеку | ответы фармспециалиста | ||||
| № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | |
| Традиционные внешние факторы используемые в Вашей аптеке: | |||||
| удобство расположения - расположение аптеки рядом с транспортной развязкой | |||||
| наличие заметной вывески | |||||
| наличие фирменного название | |||||
| оформленные витрины | |||||
| удобство захода в аптеку- | |||||
| высокая проходимость по улице* | |||||
| наличие аптек-конкурентов в пределах 50 метров | |||||
| наличие парковки на 2 машины и больше | |||||
| наличие собственного или сетевого сайта | |||||
| Нетрадиционные внешние факторы, используемые в вашей аптеке: | |||||
| указать, какие факторы используются в аптеке помимо указанных выше | |||||
| Традиционные внутренние факторы, используемые в Вашей аптеке: | |||||
| геометрия торгового зала = один к двум | |||||
| возможность прохождения покупателей по торговому залу справа налево | |||||
| наличие специализированных витрин | |||||
| варианты композиций в витринах аптеки: | |||||
| -линейные | |||||
| -пирамидальные | |||||
| -арочные | |||||
| -иные | |||||
| широкий ассортимент | |||||
| умение работников аптеки проводить консультацию по алгоритму | |||||
| Нетрадиционные внутренние факторы, используемые в Вашей аптеке: | |||||
Сделайте общие выводы по всей выполненной аналитической работе, выберите наиболее эффективные факторы неценового воздействия на покупателей
Список рекомендованной литературы
1. Панкрухин, А.П.. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега.Л, 2006. – 656 с. – (Высшее экономическое образование).
2. Щербакова Т.В., Остапченко Л.А. Основы маркетинга: Учебное пособие. Магнитогорск: МГТУ, 2003. 165 с.
3. Маркетинг. Под ред. Эриашвили Н.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2001. — 623 с.
Методист темы курсовой работы:
доцент кафедры ОЭФ ФОО Гурьянова М.Н. (ауд 214)
Контакт gurkino@yandex.ru
ФГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра ОЭФ ФОО
ТЕМА № 30
Сравнение потока посетителей в аптеках, работающих через прилавок, и с открытым доступом к товарам






