Курсовая сдается на бумажном носителе и в электронном виде

Структура курсовой работы

1.  Введение – актуальность темы для аптечной организации

2. Литературный обзор.

· Характеристика методов продажи товаров, используемых аптеками

· Характеристика поведения покупателей в торговом зале

3. Практическая часть - проведите наблюдение в аптеках, использующих как метод продажи через прилавок, так метод открытого доступа (самообслуживание).

· зафиксируйте варианты поведения покупателей в аптеках, использующих разные методы продажи. Для этого проведите фиксацию поведения покупателей в наблюдательном листе. Наблюдение провести в течение 5 дней в одно и тоже время. Время выберите по совету фармацевтических специалистов аптеки- период наибольшего посещения её покупателями.

Таблица 1. Наблюдательный лист

«Аптека, использующая метод продажи через прилавок»

№ покупателя *пол м/ж возраст** ***сразу подходит к фарм. специалисту, не обращая внимания на витрины ****просит проконсультировать время пребывания в аптеке (от захода в аптеку до ухода из аптеки(мин)
           
           

*посетителей мужского пола обозначайте цифрой 1, посетителей женского пола – цифрой 0.

**посетителей аптек возрастной группы «ранняя взрослость» то есть примерно 18-35 лет обозначаем цифрой 0. Посетителей аптек возрастной группы «средняя взрослость» то есть примерно 36-60 лет- обозначайте цифрой 1. Посетителей возрастной группы «поздняя взрослость» то есть старше 60 лет, обозначайте цифрой 2.

*** посетителей, сразу обращающихся к фарм.специалисту, обозначайте цифрой 1, посетителей рассматривающих витрины перед обращением к фарм.специалисту, обозначайте цифрой 0.

**** посетителя, просящего фарм. специалиста проконсультировать его, обозначайте цифрой 1; посетителя, непросящего фарм. специалиста проконсультировать его, обозначайте цифрой 0.

Сделайте вывод по наблюдательному листу.

 

Таблица 2. Наблюдательный лист 

«Аптека, использующая метод продажи «открытый доступ»».

№ покупателя *пол м/ж возраст** ***сразу подходит к фарм. специалисту, не обращая внимания на витрины ****просит проконсультировать время пребывания в аптеке (от захода в аптеку до ухода из аптеки (мин)
           
           

*посетителей мужского пола обозначайте цифрой 1, посетителей женского пола – цифрой 0.

**посетителей аптек возрастной группы «ранняя взрослость» то есть примерно 18-35 лет обозначаем цифрой 0. Посетителей аптек возрастной группы «средняя взрослость» то есть примерно 36-60 лет- обозначайте цифрой 1. Посетителей возрастной группы «поздняя взрослость» то есть старше 60 лет, обозначайте цифрой 2.

*** посетителей, сразу обращающихся к фарм.специалисту, обозначайте цифрой 1, посетителей рассматривающих витрины перед обращением к фарм.специалисту, обозначайте цифрой 0.

**** посетителя, просящего фарм. специалиста проконсультировать его, обозначайте цифрой 1; посетителя, не просящего фарм. специалиста проконсультировать его, обозначайте цифрой 0.

Сделайте вывод по наблюдательному листу.

Проведите сравнение поведения покупателей в аптеках, использующих разные методы продажи фармацевтических товаров.

Список рекомендованной литературы

1. Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега.Л, 2006. – 656 с. – (Высшее экономическое образование).

2. Щербакова Т.В., Остапченко Л.А. Основы маркетинга: Учебное пособие. Магнитогорск: МГТУ, 2003. 165 с.

3. Маркетинг. Под ред. Эриашвили Н.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2001. — 623 с.

 

Методист темы курсовой работы:

доцент кафедры ОЭФ ФОО Гурьянова М.Н. (ауд 214)

Контакт gurkino@yandex.ru

 


ФГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра ОЭФ ФОО


ТЕМА № 31

АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ

ВИТАМИНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Вид работы: экспериментальная

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Особенности применения лекарственных средств в детском возрасте

1.2. Потребность в витаминах в детском возрасте

ГЛАВА II. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТОВАРНОЙ ГРУППЫ ИЛИ ФАРМАКОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ЛП

1.1. Выявление ассортимента зарегистрированных витаминных ЛС и БАД для детей

1.2. Анализ полноты, широты и глубины имеющегося ассортимента витаминных ЛС и БАД для детей в аптечной организации-базы практики и особенности выкладки каждой товарной единицы в торговом зале (анализ проводится по фактическому наличию товара за месяц)

1.3. Расчет удельного веса данной ассортиментной группы в месячном розничном товарообороте аптечной организации (с подробным расчетом)

1.4. Проведение АВС-анализа данной ассортиментной группы (анализ проводится на основании данных по реализации в натуральном и денежном выражении за месяц)

1.5. Маркетинговые мероприятия, проводимые в аптечной организации в течение последних полгода в отношении данной ассортиментной группы (указать вид мероприятия, продолжительность проведения и т.д.)

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Исходная информация по реализации данной группы для проведения АВС-анализа обязательно приводится в приложении к курсовой работе.

Список рекомендуемой литературы:

1. Государственный реестр лекарственных средств

2. Государственный реестр БАД

3. Публикации в журналах «Фармация», «Новая аптека», «Ремедиум», «Московские аптеки», газета «Фармацевтический вестник» и др. за последние три года

 

Методисты темы курсовой работы:

доцент кафедры ОЭФ ФОО Шильникова С.В.,

ассистент кафедры ОЭФ ФОО Ворожцова Е.С.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: