Вопросы и задания для самоконтроля и самостоятельной работы

Базовый уровень

Вопросы:

1. Каким образом связаны компоненты образовательного процесса? Проиллюстрируйте ответ примерами из образовательной практики.

2. Какие объекты предметно-развивающей среды могут быть использованы для реализации задач и содержания образовательной области «Безопасность»?

3. С какими трудностями может столкнуться педагог при проектировании образовательной практики ДОУ?

Задания:

1. Познакомьтесь с содержанием параграфов «Обучение в структуре образовательного процесса», «Воспитание в структуре образовательного процесса» в учебном пособии «Основы дошкольной педагогики» (Пермь, 2013.) или с содержанием глав «Воспитание в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения», «Обучение детей в целостном педагогическом процессе дошкольного учреждении» в учебнике для вузов «дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения» (СПБ.: Питер, 2013). Систематизируйте учебный материал в таблице «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста в условиях образовательного процесса детского сада».

Основания систематизации учебного содержания Процесс обучения Процесс воспитания
Сущность    
Особенности    
Закономерности и принципы    
Цели и задачи    
Содержание    
Средства и методы    
Формы организации    

 

2. Проведите анализ предметно-развивающей среды одной из групп детского сада. Установите соответствие содержания и структуры среды принципам ее построения.

3. Познакомтесь с предложенными в приложении к учебнику вариантами технологических моделей образовательного процесса. Установите их сходство и различие по структуре и содержанию.

Повышенный уровень

Вопросы:

1. С чем связаны и в чем состоят изменения в содержании образования детей дошкольного возраста на современном этапе развития дошкольного образования?

2. Каким образом возрастные особенности развития детей дошкольного возраста учитываются при построении предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении? (на примере одной из возрастных групп).

3. Можно ли назвать проектом учебник, программу, методическое пособие? Аргументируйте свою позицию.

Задания:

1. Познакомьтесь с содержанием ситуации. Укажите принципы образовательного процесса, реализованные воспитателем в данной ситуации.

«Воспитатель подозвал к себе группу детей, чтобы побеседовать с ними.

-Как узнать, будет ли сегодня дождь? – спросил педагог.

-Радио послушать. – предложил Стасик.

-А я к окну подойду и посмотрю. – ответил Витя.

-Откуда капает дождь? – поинтересовался взрослый.

-С неба. Из туч…Из облаков… – послышались голоса детей.

-А куда подевалась вода после дождя? – задал новый вопрос воспитатель.

Дети затруднились ответить, и педагог посоветовал им рассмотреть картинки из географического атласа для детей «Мир и человек», на которых изображен круговорот воды в природе.

-А может ли дождь быть в комнате? – спросил воспитатель и, видя, что мнения детей разделились, пообещал найти ответ в другой раз.

На следующий день педагог показал опыт по преобразованию пара из воды: над кастрюлей с кипящей водой он держал холодное стекло, поднимавшийся пар оседал на холодное стекло, и из него снова образовывалась вода. После этого дети снова рассматривали картинку из атласа

2. Разработайте проект создания предметно-развивающей среды группы дошкольного образовательного учреждения (возраст детей на выбор).

3. Подготовьте небольшое сообщение по теме «Традиционное и инновационное в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения». Оформите его в виде текста.



Глава 3. Методические аспекты обучения и воспитания

Детей дошкольного возраста

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: