Вопрос 2. Требования, предъявляемые к автобусам, осуществляемых пригородные перевозки

План занятия №58

Дисциплина: МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)

Тема занятия: Требования, предъявляемые к транспортным средствам, осуществляемых различные виды перевозок

Цель занятия: ознакомиться с основными требованиями, предъявляемым  к транспортным средствам, осуществляемых различные виды перевозок пассажиров.

  Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний о роли эксплуатации и выборе транспортных средств, осуществляемых различные виды перевозок пассажиров.

- развивающие - формировать умение выбора транспортных средств для конкретных условий перевозок пассажиров и решать производственные задачи.

- воспитательные формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.

Вид занятия: лекция

Оснащение: компьютер.

План занятия:

1. Требования, предъявляемые к автобусам, осуществляемых городские перевозки.

2. Требования, предъявляемые к автобусам, осуществляемых пригородные перевозки.

3. Требования, предъявляемые к автобусам, осуществляемых междугородные перевозки.

4. Требования, предъявляемые к автобусам, осуществляемых туристические и  экскурсионные перевозки.

Литература: - Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. Раздел 4.1. стр.107-111. https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=372004 

- Нормативно-правовые документы: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 26.11.2013) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", 2014. и Закон РФ № 220 "Об автотранспортной деятельности" (ред. 2015 г.)

Сайт Минтранс РФ https://www.mintrans.ru

Дополнительные материалы опубликованы на https://vk.com/satt_tpp

Преподаватель:       Федорова Н.А.

 

 

Лекция

Тема занятия: Требования, предъявляемые к транспортным средствам, осуществляемых различные виды перевозок

План занятия:

1. Требования, предъявляемые к автобусам, осуществляемых городские перевозки.

2. Требования, предъявляемые к автобусам, осуществляемых пригородные перевозки.

3. Требования, предъявляемые к автобусам, осуществляемых междугородные перевозки.

4. Требования, предъявляемые к автобусам, осуществляемых туристические и  экскурсионные перевозки.

 

Основное требование ко всем автобусам, выполняющим перевозку пассажиров – безопасность. Причём безопасность не только пассажиров, находящихся в салоне автобуса, но и всех участников движения на автодорогах и автомагистралях: пешеходов, водителей и пассажиров других автотранспортных средств передвижения и безопасность водителя автобуса.

Требования к организации перевозок пассажиров и к автобусам, осуществляющим перевозку пассажиров регламентируются нормативно-правовыми документами: Устав автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта, Минтранса РФ, 2007; Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 26.11.2013) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", 2014. и Закон РФ № 220 "Об автотранспортной деятельности" (ред. 2015 г.)

Вопрос 1. Требования, предъявляемые к автобусам, осуществляемых городские перевозки.

Городские автобусы. В автобусе этого класса имеются сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пассажиров; конструкцией этих автобусов предусматривается возможность перемещения пассажиров в соответствии с частыми остановками. Они  имеют 2, 3 и 4 двери (соответственно в автобусах средней, большой и особо большой вместимости) ши­риной не менее 1200 мм каждая.

В городских авто­бусах допускается установка полужестких сидений. Большое зна­чение для удобства и сокращения времени посадки и высадки пас­сажиров имеет количество дверей и их расположение в кузове ав­тобуса. Приспособленность автобуса к быстрой посадке и высадке пассажиров определяется шириной и высотой дверных проемов,

систему вентиляции пассажирского помещения. Принудительная вентиляция должна обеспечить подачу свежего воздуха из расчета не менее 30 м3/ч на одного пассажира в междугородных и турист­ских автобусах и не менее 7 м3/ч в остальных типах автобусов; Ес­тественная вентиляция должна обеспечивать приток свежего воз­духа с перепадом температур не более 3° С при температуре наруж­ного воздуха 28° С и не более 6° С при температуре —40° С. Под­вижность воздуха в салоне не должна превышать 4 м/с.

Освещенность пассажирского помещения автобусов на уровне 1 м от пола должна быть не менее 60 люкс при лампах накалива­ния и 100—150 люкс при люминесцентном освещении. Подножки и ступени, а также участок дороги у дверей на расстоянии 1 м должны иметь освещенность в пределах 10 люкс.

Обеспечение безопасности движения автобусов выдвигает до­полнительные требования, предусматривающие:

применение переднего стекла типа «триплекс» и других стекол в салоне, не дающих ранящих осколков при разбивании;

устройство в кузовах приспособлений для экстренного открыва­ния основных дверей пассажирами;

устройство запасных аварийных выходов;

оснащение автобусов противоугонным устройством, огнетушите­лями и аптечками первой помощи;

наличие аварийного выключателя двигателя и выключателя по­дачи топлива из бака;

оборудование автобусов основным рабочим (ножным) тормо­зом, стояночным (ручным) и тормозом-замедлителем, который обя­зательно устанавливается на автобусах с габаритной длиной 9,5 м и более, а также на автобусах длиной 7,5 и 8,5 м, эксплуатируемых в горной местности.

Особенностями конструкции этих автобусов являются повышенная прочность кузова и высокая проходимость. Салон автобуса дол­жен иметь хорошую герметизацию, высокоэффективную принуди­тельную вентиляцию и отопительную систему.

На городских автобусах уста­навливается автоматическая и полуавтоматическая трансмиссия, применяется подвеска, с электронной функцией управления, которая помогает преодолевать сложные участки маршрута, приподнимая и опуская автобус. Опция наклона кузова в сторону дверей на 7% и мобильная платформа позволяют обслуживать пассажиров с ограниченными возможностями.

 Автобусы - низкопольные для удобства посадки пассажиров. Низкий уровень пола обеспечивает быструю посадку и высадку пассажиров, благодаря чему сокращается время стоянки на промежуточных остановках. Высокая маневренность в плотном городском потоке, дисковые тормоза всех колес – все это делает автобус актуальным в условиях крупных городов в качестве основного транспортного средства в областных и краевых центрах. Кабина водителя полностью изолиро­вано от пассажирского салона.

Так как городские автобусы работают на маршрутах с большой интенсивностью движения транспорта и оборудованы двигателями внутреннего сгорания, то они должны иметь высокоэффективную вентиляцию салона, а в зимнее время хорошую систему отопления. Дополнительные опции: кондиционер; тонированные стеклопакеты; видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения; DPS / ГЛОНАСС; валидатор, аудиосистема; противотуманные фары: система пожаротушения.

Для городских автобусов более рационально трехрядное ком­бинированное расположение сидений, обеспечивающее большую вместимость автобусов в часы пик. При трехрядной комбинирован­ной планировке сидений с правой стороны в салоне устанавливают двухместные, а с левой стороны одноместные сиденья, которые вместе составляют 20...25% общей вместимости автобусов. При этом остается достаточно большая свободная площадь для накопитель­ных площадок.

Для безопасности входа и выхода пассажиров из автобуса, а также перевозки пассажиров салон автобуса должен быть оборудован поручными и приспособлениями для того, чтобы пассажиры могли держаться во время движения автобуса.

 

Вопрос 2. Требования, предъявляемые к автобусам, осуществляемых пригородные перевозки.

Пригородные автобусы. На пригородных автобусных маршрутах используются, как правило, специальные автобусы средней и большой вместимости, конструктивно соответствующие условиям и требованиям эксплуатации. Выбор автобуса для перевозки пассажиров на автобусном маршруте определяется дорожными условиями и протяженностью маршрута, мощностью пассажиропотока, условиями и удобствами проезда пассажиров.

Планировка салона автобусов для пригородного сообщения выполняется с учетом получения наибольшего числа мест для сидения, с сохранением возможности выхода без помех для остальных пассажиров и перевозки неболь­шого багажа. Планировка салона, расположение сидений и их раз­меры должны обеспечивать максимальные удобства пассажирам. Четырехрядное расположение сидений выпол­няется, когда количество мест для сидения составляет 50...60% об­щей вместимости автобуса. В салоне автобуса должна быть предусмотрена накопительная площадка для перевозки багажа.

Пригородный автобус не может быть модификацией городского и должен быть самостоятельной базовой моделью (углы свеса не менее 11 градусов и дорожный просвет 240 мм). Введен тип пригородного автобуса с наличием двух дверей шириной 830 мм, и желательно иметь автобусы двух классов: среднего (вместимостью 60-65 чел. при 30-35 мест для сидения) и большого (вместимостью 75-85 чел. при 45-50 мест для сидения).

Конструкция сидений может быть различная, однако все они должны отвечать основному требованию - обеспечивать наиболее удобное положение тела пассажира, а также обладать мягкостью, устраняющей влияние колебания кузова на пассажира.

Опыт эксплуатации автобусов и анализ средних анатомических размеров пассажиров позволили определить оптимальные размеры сидений и проходов между ними. Сидения – полумягкие.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: