Из всего этого можно сделать вывод: учащимся нравятся те уроки, где
Много
Активности
Различного
Характера
(умственной,
Физической,
Эмоциональной), положительно относятся к использованию игры на уроках.
Ответы
Учащихся показывают, что
Урок
Окружающего мира
не
Является
Любимым
Уроком
у
Большинства
Учащихся,
Что
Занимательные
Игры
и
Упражнения на уроках окружающего мира почти не проводятся. И практически
Основная масса детей считает, что игра на уроках необходима, и она может
Принести большую пользу.
Результаты анкетирования учащихся
Таблица 2
Какие
МАТЕМАТИК
БУКВАРЬ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Уроки ты
А
Больше
Чел.
Чел.
Чел.
Всего
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУР
ИЗО
Любишь?
А
(допускаетс
Я несколько
Ответов)
Чел.
Чел.
|
|
Чел.
Нравится ли тебе урок
Да
Нет
Не очень
Окружающего мира?
Чел.
Чел.
Чел.
Как часто в вашем классе на
Часто
Не очень часто
Редко
Нет
Уроках окружающего мира
Вообще
Бывают игры?
Чел.
5чел.
14 чел.
-
Каких заданий хотелось
больше
больше
больше
все
больше на уроках
различных игр
заданий с
заданий с
устраивае
окружающего мира?
за урок
использование
учебнико
т
м схем, таблиц,
м
картин
10 чел.
6 чел.
4 чел.
4 чел.
28 Как ты думаешь, какая польза
очень большая
большая
не очень
никакой
от игры на уроке?
большая
9 чел.
11 чел.
3 чел.
1 чел.
Так же в 1 «А» классе среди 24 учеников было проведено наблюдение за
работой учащихся на уроках окружающего мира.
Цель:
выяснить,
повысится
ли
активность
учеников
на
уроках
окружающего мира, если в уроки будут включены дидактические игры.
Критериями активной работы являлись: частота поднятия руки и при
этом правильные ответы.
В графу «активен» заносились данные о работе учеников, которые
активно работали на протяжении всего урока, давали быстрые и правильные
ответы.
В
графу
«средне
активны»
заносились
данные
о
работе
учеников,
которые работали только над теми заданиями, которые для них были легче и
интереснее, поднимали реже руку, чтобы ответить, иногда давали неверные
ответы.
В графу «пассивен» заносились данные о работе учеников, которые
постоянно отвлекались, не поднимали руку, чтобы ответить, неверно отвечали
на вопросы.
Данные о результатах наблюдения занесены в таблицу 3.
|
|
Таблица 3
Активны
Средне активны
Пассивны
До начала эксперимента
20%
38%
40%
Количество человек
5
9
10
В результате исследования выяснилось, что 22% учащихся активны на
уроках окружающего мира, 38% средне активны и 40% пассивны на уроках.
Был проведен срез знаний со следующими результатами (таблица 4).
Результаты среза знаний учащихся до эксперимента
Таблица 4
Оценки
5
4
3
2
3 человека
10 человек
9 человек
3 человека
13%
41%
38%
8%
29 Как ты думаешь, какая польза
очень большая
большая
не очень
никакой
от игры на уроке?
большая
9 чел.
11 чел.
3 чел.
1 чел.
Так же в 1 «А» классе среди 24 учеников было проведено наблюдение за
работой учащихся на уроках окружающего мира.
Цель:
выяснить,
повысится
ли
активность
учеников
на
уроках
окружающего мира, если в уроки будут включены дидактические игры.
Критериями активной работы являлись: частота поднятия руки и при
этом правильные ответы.
В графу «активен» заносились данные о работе учеников, которые
активно работали на протяжении всего урока, давали быстрые и правильные
ответы.
В
графу
«средне
активны»
заносились
данные
о
работе
учеников,
которые работали только над теми заданиями, которые для них были легче и
интереснее, поднимали реже руку, чтобы ответить, иногда давали неверные
ответы.
В графу «пассивен» заносились данные о работе учеников, которые
постоянно отвлекались, не поднимали руку, чтобы ответить, неверно отвечали
на вопросы.
Данные о результатах наблюдения занесены в таблицу 3.
Таблица 3
Активны
Средне активны
Пассивны
До начала эксперимента
20%
38%
40%
Количество человек
5
9
10
В результате исследования выяснилось, что 22% учащихся активны на
уроках окружающего мира, 38% средне активны и 40% пассивны на уроках.
Был проведен срез знаний со следующими результатами (таблица 4).
Результаты среза знаний учащихся до эксперимента
Таблица 4
Оценки
5
4
3
2
3 человека
10 человек
9 человек
3 человека
13%
41%
38%
8%
29
26
Формирующий эксперимент
Анализ
Опыта
Педагогов
Позволяет
Утверждать,
Что
на
Уроках
Окружающего мира педагоги используют различные дидактические игры.
Каждая игра нацелена на решение дидактических задач. Например, в
задачи игры «Эти разные цветы» входят:
- закрепление знаний обучающихся о комнатных и дикорастущих цветах;
- развитие познавательной активности, умения использовать в работе
ранее полученные знания;
- формирование умения работать в парах;
- развитие интереса и любви к природе.
Эта дидактическая игра может использоваться для работы в парах.
Учащимся раздаются карточки с изображением комнатных цветов и цветов
Дикорастущих, а также два полотна с буквами «Д» и «К». Цель этой игры
Заключается
в
Том,
Что
После
Рассказа
Учителя
Детям
Предлагается
Распределить цветы на комнатные и дикорастущие. Затем ученики называют
Цветы, которые они отнесли к комнатным и дикорастущим. Можно на доске
Прикрепить такие же буквы и дети по очереди будут выходить, и прикреплять
По одной карточке под нужной буквой.
Задачи игры «По порядку»:
- закрепление и классификация знания детей о днях недели;
- развитие познавательной активности детей, умения использовать в
Работе ранее полученные знания, умения рассуждать, анализировать.
Цель этой игры заключается в том, что детям раздаются карточки с
Надписями дней недели. За несколько минут они должны выложить их по
Порядку,
Как
Идут
Дни
Недели.
Выигрывает
Тот,
Кто
|
|
Быстрее
Расставит
Правильно все дни недели.
Задачи игры «12 месяцев»:
- закрепление представления учащихся о временах года, месяцах и их
последовательности;
- развитие внимания, наблюдательности, умения сравнивать;
- активизация двигательной активности детей;
- развитие умения работать в коллективе
Учащимся
Предлагаются
Иллюстрации
Или
Слайды
с
Изображением
Природы и надписями месяцев (можно воспользоваться иллюстрациями из
Календарей природы).
Обучающиеся разбиваются на две команды. По очереди они выбирают
Иллюстрацию, символизирующую определенный месяц и перемещают ее к