Уроках по данному предмету

Из всего этого можно сделать вывод: учащимся нравятся те уроки, где

Много

Активности

Различного

Характера

(умственной,

Физической,

Эмоциональной), положительно относятся к использованию игры на уроках.

Ответы

Учащихся показывают, что

Урок

Окружающего мира

не

Является

Любимым

Уроком

у

Большинства

Учащихся,

Что

Занимательные

Игры

и

Упражнения на уроках окружающего мира почти не проводятся. И практически

Основная масса детей считает, что игра на уроках необходима, и она может

Принести большую пользу.

Результаты анкетирования учащихся

Таблица 2

Какие

МАТЕМАТИК

БУКВАРЬ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Уроки ты

А

Больше

Чел.

Чел.

Чел.

Всего

МУЗЫКА

ФИЗКУЛЬТУР

ИЗО

Любишь?

А

(допускаетс

Я несколько

Ответов)

Чел.

Чел.

Чел.

Нравится ли тебе урок

Да

Нет

Не очень

Окружающего мира?

Чел.

Чел.

Чел.

Как часто в вашем классе на

Часто

Не очень часто

Редко

Нет

Уроках окружающего мира

Вообще

Бывают игры?

Чел.

5чел.

14 чел.

-

Каких заданий хотелось

больше

больше

больше

все

больше на уроках

различных игр

заданий с

заданий с

устраивае

окружающего мира?

за урок

использование

учебнико

т

м схем, таблиц,

м

картин

10 чел.

6 чел.

4 чел.

4 чел.

28 Как ты думаешь, какая польза

очень большая

большая

не очень

никакой

от игры на уроке?

большая

9 чел.

11 чел.

3 чел.

1 чел.

Так же в 1 «А» классе среди 24 учеников было проведено наблюдение за

работой учащихся на уроках окружающего мира.

Цель:

выяснить,

повысится

ли

активность

учеников

на

уроках

окружающего мира, если в уроки будут включены дидактические игры.

Критериями активной работы являлись: частота поднятия руки и при

этом правильные ответы.

В графу «активен» заносились данные о работе учеников, которые

активно работали на протяжении всего урока, давали быстрые и правильные

ответы.

В

графу

«средне

активны»

заносились

данные

о

работе

учеников,

которые работали только над теми заданиями, которые для них были легче и

интереснее, поднимали реже руку, чтобы ответить, иногда давали неверные

ответы.

В графу «пассивен» заносились данные о работе учеников, которые

постоянно отвлекались, не поднимали руку, чтобы ответить, неверно отвечали

на вопросы.

Данные о результатах наблюдения занесены в таблицу 3.

Таблица 3

Активны

Средне активны

Пассивны

До начала эксперимента

20%

38%

40%

Количество человек

5

9

10

В результате исследования выяснилось, что 22% учащихся активны на

уроках окружающего мира, 38% средне активны и 40% пассивны на уроках.

Был проведен срез знаний со следующими результатами (таблица 4).

Результаты среза знаний учащихся до эксперимента

Таблица 4

Оценки

5

4

3

2

3 человека

10 человек

9 человек

3 человека

13%

41%

38%

8%

29 Как ты думаешь, какая польза

очень большая

большая

не очень

никакой

от игры на уроке?

большая

9 чел.

11 чел.

3 чел.

1 чел.

Так же в 1 «А» классе среди 24 учеников было проведено наблюдение за

работой учащихся на уроках окружающего мира.

Цель:

выяснить,

повысится

ли

активность

учеников

на

уроках

окружающего мира, если в уроки будут включены дидактические игры.

Критериями активной работы являлись: частота поднятия руки и при

этом правильные ответы.

В графу «активен» заносились данные о работе учеников, которые

активно работали на протяжении всего урока, давали быстрые и правильные

ответы.

В

графу

«средне

активны»

заносились

данные

о

работе

учеников,

которые работали только над теми заданиями, которые для них были легче и

интереснее, поднимали реже руку, чтобы ответить, иногда давали неверные

ответы.

В графу «пассивен» заносились данные о работе учеников, которые

постоянно отвлекались, не поднимали руку, чтобы ответить, неверно отвечали

на вопросы.

Данные о результатах наблюдения занесены в таблицу 3.

Таблица 3

Активны

Средне активны

Пассивны

До начала эксперимента

20%

38%

40%

Количество человек

5

9

10

В результате исследования выяснилось, что 22% учащихся активны на

уроках окружающего мира, 38% средне активны и 40% пассивны на уроках.

Был проведен срез знаний со следующими результатами (таблица 4).

Результаты среза знаний учащихся до эксперимента

Таблица 4

Оценки

5

4

3

2

3 человека

10 человек

9 человек

3 человека

13%

41%

38%

8%

29

26

Формирующий эксперимент

Анализ

Опыта

Педагогов

Позволяет

Утверждать,

Что

на

Уроках

Окружающего мира педагоги используют различные дидактические игры.

Каждая игра нацелена на решение дидактических задач. Например, в

задачи игры «Эти разные цветы» входят:

- закрепление знаний обучающихся о комнатных и дикорастущих цветах;

- развитие познавательной активности, умения использовать в работе

ранее полученные знания;

- формирование умения работать в парах;

- развитие интереса и любви к природе.

Эта дидактическая игра может использоваться для работы в парах.

Учащимся раздаются карточки с изображением комнатных цветов и цветов

Дикорастущих, а также два полотна с буквами «Д» и «К». Цель этой игры

Заключается

в

Том,

Что

После

Рассказа

Учителя

Детям

Предлагается

Распределить цветы на комнатные и дикорастущие. Затем ученики называют

Цветы, которые они отнесли к комнатным и дикорастущим. Можно на доске

Прикрепить такие же буквы и дети по очереди будут выходить, и прикреплять

По одной карточке под нужной буквой.

Задачи игры «По порядку»:

- закрепление и классификация знания детей о днях недели;

- развитие познавательной активности детей, умения использовать в

Работе ранее полученные знания, умения рассуждать, анализировать.

Цель этой игры заключается в том, что детям раздаются карточки с

Надписями дней недели. За несколько минут они должны выложить их по

Порядку,

Как

Идут

Дни

Недели.

Выигрывает

Тот,

Кто

Быстрее

Расставит

Правильно все дни недели.

Задачи игры «12 месяцев»:

- закрепление представления учащихся о временах года, месяцах и их

последовательности;

- развитие внимания, наблюдательности, умения сравнивать;

- активизация двигательной активности детей;

- развитие умения работать в коллективе

Учащимся

Предлагаются

Иллюстрации

Или

Слайды

с

Изображением

Природы и надписями месяцев (можно воспользоваться иллюстрациями из

Календарей природы).

Обучающиеся разбиваются на две команды. По очереди они выбирают

Иллюстрацию, символизирующую определенный месяц и перемещают ее к


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: