Использование дидактических игр как средства

РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Констатирующий эксперимент

Во время проведения дидактических игр на уроках окружающего мира

были поставлены следующие задачи:

-

Разработать

и

Апробировать

Серию

Дидактических

Игр

на

Уроках

окружающего мира в 1 классе;

-

Определить

Эффективность

Использования

Дидактических

Игр

Как

Средства развития познавательного интереса на уроках окружающего мира в 1

Классе.

Было

Организовано

Эмпирическое

Исследование

Эффективности

Использования

Дидактических

Игр

Как

Средства

Активизации

Учебной

Деятельности младших школьников.

Цель данного исследования проследить, появится ли положительная

Динамика учебной деятельности младших школьников на уроках окружающего

Мира, если в уроки будут включены дидактические игры.

Исследование проводилось в три этапа.

Первый

Этап

-

Это

Организация

Констатирующего

Эксперимента.

Констатирующий эксперимент проводился в ноябре - декабре 2015г. В нем

Принимали участие 24 ученика младшего школьного возраста, учащиеся 1 «А»

класса школы №4 г.Дюртюли. На этом этапе решались следующие задачи:

- выявить отношение к использованию дидактических игр учителями на

уроках окружающего мира;

- выяснить отношение учеников к предмету «окружающий мир»;

- выявить отношение детей к использованию дидактических игр;

- выявить уровень знаний учеников до начала данного раздела.

Методы проведения констатирующего эксперимента – беседа и срез

Знаний.

Второй этап - организация формирующего эксперимента.

В ходе формирующего эксперимента проводилось включение комплекса

Дидактических игр в учебный процесс, интерпретация полученных результатов.

Использовались игры, которые представлены в приложениях.

Цель

Выяснить,

Положительно

Или

Отрицательно

Повлияют

Дидактические игры на активность детей на уроках окружающего мира.

Гипотеза:

Использование

Дидактических

Игр

Активизирует

Учебную

Деятельность младших школьников на уроках окружающего мира.

Задачи исследования:

- включение в учебный процесс дидактических игр;

- наблюдение за изменениями учебной деятельности учащихся.

Третий этап – контрольный эксперимент. Ставилась задача подвергнуть

Анализу и сравнить результаты до и после экспериментального воздействия.

Методы проведения: беседа и срез знаний.

В ходе констатирующего эксперимента было проведено анкетирование

Учителей.

Анкета

Для

Учителей

Состояла

из

Вопросов,

Направленных

на

Установления места дидактической игры в планировании и проведении уроков

Окружающего мира. В процессе опроса были выявлены следующие данные

(таблица 1).

Отсюда можно сделать вывод, что учителя положительно относятся к

Дидактической

Игре

и

Хотели

бы

Активно

Использовать

её

в

Своей

Педагогической деятельности, в частности, на уроках окружающего мира, и не

Считают игру пустой тратой времени. Однако им приходится затрачивать много

Времени на подбор и составление игр, так как в методическом пособии к

Комплекту учебных игр недостаточно. Игровой материал ограничивается в

Основном загадками и кроссвордами. Нет и специального пособия, где бы была

Предложена система игр и их проведение на уроке.

Результаты опроса учителей

Таблица 1

Какое место

Занимает игра в

не

Не самое

не

Формировании

Самое главное

Второстепенное

Задумывался

Главное

Знаю

Учебных умений

Над этим

Ребёнка?

57%

33%

10%

-

-

Как часто вы

Очень часто

Не очень

Только на

От раза к разу

не

Используете

Часто, но

Уроках

Знаю

Игровой материал

Достаточно

Математики

Во время

Проведения урока?

10%

27%

50%

13%

-

С какими

Отсутствие в

Мало

Равнодушие

не

Нет

Трудностями Вы

Школе

Методичес-

Детей

Задумывались

Сталкиваетесь при

Необходимых

Ких пособий

Над этим

Проведении игр на

Условий

На эту тему

Уроках?

31%

48%

14%

-

7%

Какими

Они предложены в

Берете из

Составляете

Не использую

27 Задачи исследования:

- включение в учебный процесс дидактических игр;

- наблюдение за изменениями учебной деятельности учащихся.

Третий этап – контрольный эксперимент. Ставилась задача подвергнуть

Анализу и сравнить результаты до и после экспериментального воздействия.

Методы проведения: беседа и срез знаний.

В ходе констатирующего эксперимента было проведено анкетирование

Учителей.

Анкета

Для

Учителей

Состояла

из

Вопросов,

Направленных

на

Установления места дидактической игры в планировании и проведении уроков

Окружающего мира. В процессе опроса были выявлены следующие данные

(таблица 1).

Отсюда можно сделать вывод, что учителя положительно относятся к

Дидактической

Игре

и

Хотели

бы

Активно

Использовать

её

в

Своей

Педагогической деятельности, в частности, на уроках окружающего мира, и не

Считают игру пустой тратой времени. Однако им приходится затрачивать много

Времени на подбор и составление игр, так как в методическом пособии к

Комплекту учебных игр недостаточно. Игровой материал ограничивается в

Основном загадками и кроссвордами. Нет и специального пособия, где бы была

Предложена система игр и их проведение на уроке.

Результаты опроса учителей

Таблица 1

Какое место

Занимает игра в

не

Не самое

не

Формировании

Самое главное

Второстепенное

Задумывался

Главное

Знаю

Учебных умений

Над этим

Ребёнка?

57%

33%

10%

-

-

Как часто вы

Очень часто

Не очень

Только на

От раза к разу

не

Используете

Часто, но

Уроках

Знаю

Игровой материал

Достаточно

Математики

Во время

Проведения урока?

10%

27%

50%

13%

-

С какими

Отсутствие в

Мало

Равнодушие

не

Нет

Трудностями Вы

Школе

Методичес-

Детей

Задумывались

Сталкиваетесь при

Необходимых

Ких пособий

Над этим

Проведении игр на

Условий

На эту тему

Уроках?

31%

48%

14%

-

7%

Какими

Они предложены в

Берете из

Составляете

Не использую

Материалами вы

Методическом пособии

Разных книг

Сами

Пользуетесь,

В достаточном

Подбирая игры для

Количестве

Уроков?

13%

60%

23%

4%

В школе также были проанкетированы 24 ученика из 1 класса «А». В

Анкету были

Включены

Вопросы,

Направленные

на

Выявление

Отношения

Учащихся к предмету «Окружающий мир», отношения применения игр на


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: