| Риски | Что делать |
| Учащиеся становятся слишком зависимы от обучающих | Расскажите обучающим, как работать с учениками с особыми потребностями. Важно поощрять взаимный обмен – ученики с особыми потребностями должны иметь возможность задавать вопросы и отвечать на них. Внимательно наблюдайте. При этом не отрицайте того, что учащиеся могут довериться обучающим |
| Ученики успешно обучают, но перегружены до такой степени, что под угрозой их собственная успеваемость | Ограничьте обучение по времени, например, шесть недель. После этого срока смените обучающего на другого из класса |
| Ученик не подходит для роли обучающего | Некоторые дети могут неохотно работать с учениками с особыми образовательными потребностями. Другой вариант – они плохой пример для подражания. |
[1] Артемова Е.Э., Исаева Е.В. Различные технологии и методы работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра: в кн.: Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции 14–16 декабря 2016 года. Москва. С. 13.
[2] Егорова Л. В., Зверева Е. А., Орлова М. А., Шаргородская Л. В., Чурилина Е. В. Модель обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в общеобразовательной школе. – М., 2015. С. 88.
[3] Дэвид Митчелл: Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования. Главы из книги. Перевод с английского И.С. Аникеев, Н.В. Борисова. М.: РООИ «Перспектива», 2011. ISBN 987-5-903263-28-8.






