Подгоняя перелетных птиц в дорогу на юг

В "месяц льда (22. 09-21.10) и день последнего

Айрана (1.10)

Второе полугодие начинается с месяцами. В переводе с кийского угун означает «месяц замерзающей воды». Он Тится с 22 сентября по 21 октября. Древнеславянские надання угуна — грязник, паздерник и листопадных. В первые дни угуна наступает краткосрочное потепление, именуемое

«„Овским или бабьем летом. 1 октября иногда колдо последнего айрана - Айран с, мечают пра                                                 №ТСЯ в юрте самого уважаемо,*,

Утром лкии уг подиошеиия «умирающей» При^'^ в „але и Яел часы начинают отставать от «*; V

степенно, дн месяца разнИцы в два часа.                                                              Ч ^

v-yrfljj К KOHHJ

,„tra (22.»0 - 20- И>’ ,,очь М«Дведя МЄС!^мер«ь.хО.»)

и В ',„ПЙ месяп, длящийся с 22 октября по 20

СЛЄЯпо эвенкийски хугдарпи. Хугдарпи - это месяц6*., < звучит по- Славяне< живущие в более МЯГКОМ КЛИМ '                                                                                                                               І

бо ко го СНЄ1 а. ником и груднем. В середине хуГДап'На- У

ЗЫВХТ3е^ктября на 1 ноября, празднуется прилив ТьЛ 6 І

Н°ЧЬ ес'к й знак праздника - одинокни Медведь. Пр^, темическии честь всех умерших предков И духов еул!г к

уСТраИиВни1 славян он нередко символизировался „р*** у ДР1ей линию-нить, по которой идет человек. Считало^ ДаЮГночь Медведя открывается брешь между СреДНи«; 1 нижним мирами, через которую люди и духи могут попаяв

надругуюсторон.д^^ия многих народов повествуЮт<

СТаРеТвых весь ГОД ждут этой ночи, чтобы обрести покой ДуШИ lul стране, дабы переход был более легким, живые взагрооно. и сти дары „ зажечь на могилах сигналь- должны оьи к ^ которых укажет нужное направление ные кострЬ'’ ибутами праздника были человеческие черепа Главными ар у                              ПОВ вставлялась горящая лучина. Ее

И К0СТИ’ ^матоивалось как искра Великого Духа, символ пламя рассм 1 дения Лица жрецов, шаманов и всехсо-

вечности И В03Р             священнодействия обязательно закры-

бравшихся на                 ось Д1Я того, чтобы духи предков не

вали маски,

-------------------------- известна как хэлловин Вместо черепов испопь-

27 СЄГсГ=с проделанными отверстиями в виде глаз и носа.

,/• ( и°чь я общения с потусторонними силами, пред-

0 <>и»анИЙ-

(21Л1-2°.12) іесЯц V занимает место в годовом цикле с 21 ноября V Сибирские кочевники эвенки в этот период to ДеКабрЯ поэтому время для них тянулось медленно, "и °сеДЛ°’ переводится - «самый длинный месяц». Сла- таК ИзИЛи в названии этого отрезка годового колеса Р„*'оГра1яЛИ его студень. Последний день хэгдыха-

^. и назв“;‘                                  —--------------------------- v

^ррзЫ и хоДИтся на окончание третьей четверти года и

И

мНЄЄ ^Шамана (21. 12, 22. 12)

ЮГО UJa‘ — '

небес» зимнег0 солнцестояния соотносится с тотеми- ПразДНИ м Тигра и отмечается 21 декабря. Через каждые цеским знанеМу прибавляется еще один, високосный, день -

табл. 4). День (дни) Тигра является одним 22 дека Р аЖНЫХ в родовом цикле, потому что на это время и3самы оЖдение Первого Небесного Шамана и обрядо- прих°Ди^а в честь уВорца Вселенной - Великого Духа. Это ВЬІЄ ДЄ лит в самую суровую с энергетической точки зрения пр0ИСХоГда Силы Воды и Льда побеждают Силу Огня.

П°*Y* асы называют этот отрезок времени Мылтых, указы- на необходимость оберегаться от негативных сил При- ВЗЯ 21 декабря называют зимним солнцеворотом, потому ^после этой даты дневные часы начинают прибывать. Ша- гли.говорят, что в это время Солнце уезжает на Небесном

Олене в теплые страны, а дух стужи надевает медвежью шкуру и стучит в двери. Медведь, ушедший зимовать в берлогу на осеннее равноденствие, поворачивается на другой бок,

 

-минает накапливать илодоносиукл |UM   равноденствие оживит семя. В Че!>..

• на вее*1* Р костры. Макушки деревьев ‘С‘ ^ись Дались символом Полярной *иозеленЫ.^ись изображения духов Приро!Гтвях р»^'1 ^читалось, что с дымом костров ^

1. приношени^у и ми„овав дыру за Поляр„ой £ V

..„чаЮТС* п ________

 

ники Неясно- Ha зимнее солнцестояние весел,;

духи мрака и*°и будуШее, играли на музыкапь 11 пели, пРеДСКи заклинали потусторонние силы. струМентах                                                  п _ 20 (21) 01)

Месян плеча к солнцевор0та наступает «месяц Плеча)>

После зимиег                     ^ с 22 (23) декабря по 20

мНрэ. он эани;азывают мирэ «плечом», потому что в зт0

варя. ЭвеНК” поднимается над горизонтом на уровень Чело°. время Солнце ПОД неславянских календарях мирз зНа

веческого Рос™' и яютовей. Это самый холодный мес,ц чится как »Р°си ' Ике сопровождается темнотой полЯрНой года, который в^ыМИ вСПЫшками северного сияния.

„очи и разноив                  ^ _ 19 (20). 02),

Месяи и*ага ( ЧИСТОго чума (1. 02,2. 02) ночь Быка И д ^ (20) февраля продолжается месяц с 21 (22) января п ^енкИЙСКОГО гиравун означает «месяц гиравун. В пеРеВ<мя когда Природа делает еле заметный шага», то есть®Р ’кИе названия говорят об обильном шаг к весне. слав" позе _ снежень, сечень, вьюговей. В снежном покрове И P                                                                 я(в високосный год-с 1 на2

февраля) отвечается последний праздник годового цикла,х,

 

і

„гериз уЮШИИСЯ первым ДВИЖСНИСМ f •

С,ит отражение как „ Древнеэвенкий^ Э"> собыги

і так и «е/це одном Лрсн„сс;,аВя,(СК( "“*! "а «*нии Ме 1 Термическим знаком праздника явл» ~ *'0^-

сВ1,„м напором не лает погасну* и ^ Ьык, Кого

11гарях предков обязательно зажигали с,и' В **»<>'». на Этот праздник можно „азвать *” "Подносили Шения». Очищение распр(,странял0С)                                                          НОЧьн>очи-

энергетическую систему человека. Возжиг- Ж/,С исс'°. на слета полынь, в дыму которой,„аМаны и Ц 1ась,а"асенная укрепляющие организм ритуалы. д0 СИчахари "Радили вере февральский праздник называете» и "* Край"с «Се- „ентральном месте устанавливаю, „со/ '* ''*"»■ Па „ходит шаман и начинает камлание спп„ '"агср-» него сгвИЯ ритуальными песнями и уларами ^*дая «о„ Лей.

мет у духов-хозяев Природы благо,,о! °" са"<и-

„ромысле и в делах стойбища. Праз,,,,^ “ бМУШем

НОЧЬ и завершается только под у7р() "Род «лжается всю

Месяц роста (20 (21). 02 - 21 03)

Последний отрезок годового цикла г 90,,

2/ марта эвенки именуют жшэ„гкшг>, ° фсвР*'» по роста рогов». Это связано с тем, что v <ШаЧаСТ <<мс«н ней начинается рост новых рогов. Д„евн!! СЄВЄрнь,х «ле-

этот период „з-за незначительный^™*СЛаВЯ"Єі,,а

П0ТОМУ нто в это время „ГГ 9**й* а та^е следнии день месяца эктэнгкирэ замыГ " ТЭЯТЬ с«№ Пона канун Нового года (с*. *МЫКает “РУ г и приходится

     
 
.

 


Тї*5*| январь (продолжение) аист. месяці          

ІОІеГд^ТаїГгГйгб 27 28 29 30 31^

Високосный февраль t г з 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Месяц гиравун

 

месяц

 

Март високосного года

Месяц эктэнгкирэ

1. 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ЗО X

2.

л <п солнечного цикла, в древности имел хождение Помимо СО ^ „„ижением Луны. В лунном месяце на- цикл,          фазы; Новолуние, Молодой месяц, Г

--------------------------------------  -        Г>~ 29 Ь суток луна и^лидш

нолуние и Стар“дИакальнЫх созвездий, задерживаясь в каж все двенадцать Д     обра3ом, в году получается 12 или

дом на два-три Д.                                   ^ месяца совпадает с пер-

 


refit. 5. Славяно-сибирский шаманский килєно значением основных праздников, звездных с „„т'4"'' >*Н) отношений Сип и положения в «Книге Перемен /У'"""’ ‘о. скобках указаны даты для високосного года.                                                                                              І, "чіЛ ц




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: