Р Сотодох убивает своего родитег

Хелалан лелает все так, как говорил МелТ”? (имит^ия). ■№ еИМВОЛИЗирующая отрезанную гГДЬ (С"Ятая с лица

«„вышение возле костра, одежда из щГ* КЛЭДется «а «п, велушии шаман покидает сцен!, ^ бается на

На поляне появляются олени г деиствия).

Г бегать по кРУО, под св ™ «масках). 0и начи-

оьет в бубен, а затем раг1Т РЄ"Ие собРавшихся разгорается, появляется МедвелК0СТер' КогЛа костей

зиовь одевает свой когпг,                                                 ^анги (ведущий Р

—• вокруг тт- м«™ s. бГ3"

»™;%'ЛСог°т -~ггна пр«™"

^»»«.сеоГ”‘оли,ируст

давшимся уготение и разливает По „и оаздает со0р,lUK в честь наступления весны и

ХеПаД Іпитки. Праздна

Пї"*““‘’ pC»«”vTk”S“”

Сонгу-лат, ^

поения миндалы (ненецк. «един-

ПЄР- ^Р-Гвсе. ° необходимо о==

шаманскойтра^и система,отражающаякосмо- лендарь в ‘ в, а пелости r o6uieM и земной се аспект дней или  деЛЬ ВсеЛ'єні                цто календарЬ - это и фи-

тоническую ^ же можно СК ’нии мироздания, и при- в частное г • на, и Учеиие оводство на Пути. п°с°фия Ш зичесК°е РУ основе расширенного ряда

КПаГ°Аик мандаль. <^0”£*оложения особых праздничных ГраФ 1Гх величин” и расп° таких пра3дников восемь- абсолютных каледаря. Все цртыоеэнергетических(вто-

ПрОДОЛЖп iv«-----------

30 Из отчетов шаманской школы ОИП «Мезосознание а».

л

Гадовое колесо с обозначением восьми праздников Силы. Р**- Рисунок А. Бросса.

построения графика необходимо знать и о месторас- ^НЙИ в сетке годового цикла еще четырех праздников ^°*ея Цапли, Медведя и Быка. Известно, что праздник 1 начинается после захода Солнца на 8-й день 2-го ме- продолжается весь 9-й день до следующего захода (по гтюианскому календарю этот промежуток соответствует ^ и и дню 1 мая)- Начало праздника (заход на 8-й день)

Н ит сектор из 90 дней, между весенним равноденствием и етним солнцестоянием, на две части, состоящие из 38 и 52

jj после нахождения вибрирующих основ чисел 38 и 52 получаются числа 2 (38 = 3 + 8 = 11 = 1 + 1 = 2) и 7 (52 = 5 +

і = 7). Теперь их нужно отметить точками в расширенном ряде абсолютных величин, так как мандала календаря пред- стаатяет собой наложение числовых комбинаций дней на таблицу умножения, сведенную в квадрат.

Аналогично вычисляются и вибрирующие основы промежутков времени, на которые делят девяностодневные сектора праздники Цапли, Медведя и Быка. Праздник Цапли наступает после захода Солнца с 9-го на 10-й день 5-го месяца. Медведю соответствует заход с 10-го на 11-й день 8-го месяца. Начало праздника Быка приходится на заход с 11-го на 12-й

 


ГЛАВА XVI

ШАМАНСКИЙ КЛАН И СОЮЗ ТРЕХ

В древности шаманы держались в отдалении Друг от друга охраняя каждый свою родовую территорию. Hepедко случались настоящие войны, во время которых шамань, сражались в обличьях зверей и птиц, отбирали Друг у друга дух0в-п0м0шник0в и, как считалось, воровали души у враждебного народа, чтобы приумножить численность своего. «Шаман один далеко на северной стороне жил, а другой шаман на южной стороне. И вот тот шаман с северной стороны давно уже собирался одолеть шамана, что далеко в южной стороне жил. прикончить его собирался... 0днако не знали они один другого, в глаза не видели. И все же тот с северной стороны который, очень хотел одолеть того, что на южной стороне жил»32.Для того, чтобы противостоять набегам противников, как духовным, так и вполне материальным, с древнейших Времен существуют особые клановые объединения или шаманские братства, связанные, часто, кровным родством. По одной из наиболее интересных версий, полный клан образуют двенадцать человек или четыре семьи, каждая из которых состоит из одного мужчины и двух женщин. Такие семьи называют по-разному: треугольник, ветер, угол, союз трех, тройственное единство и т. д.Семья из трех человек является архаичным видом брака, повсеместно распространенным в период мезолита и неолита и нашедшим отголоски у некоторых современных народов. В западном понимании, такое устройство семьи

32 Из чукотского сказания «Состязание в колдовстве». Запись и перевод Л В. Беликова.

Развилось из группового брака неандертальцев и было вызвано несовершенной экономикой и примитивным бытом людей каменного века, н0 на самом деле это объяснение в корне неверно."Семейные отношения древних не базировались на экономического выгоде или на желании иметь большее число потоков. Более того, рождаемость строго 'контролировалась.

В каком-то смысле Союз трех вообще не был семьей в современном понимании этого слова, хотя люди жили в одном доме и спали в одной постели. Его идеология формировалась предками-шаманами, стоящими у истоков любого рода.

В первоначальном варианте вступление в тройственный брак являлось сакральным магическими актом,цель которого объединение энергетического потенциала участников в единое целое. Это была Мистерия, повторяющая Космический Порядок, где две первичные женские животворящие силы сестер Бугады Энинтын, Вселенской Матери, нередко кровных сестер, с одним мужчиной.

Американские индейцы рассказывают о повелителе зверей Комо Кульшане и его двух женах-помощницах с именами Небо и Беловолосая Девушка. В фольклоре австралийских аборигенов тема тройственного брака отражается в мифах о Гидегале, который вместе со своими женами поджидает в темноте души мертвых. У героев народов Сибири также имеются по несколько жен. Нганасанский первочеловек в оленьем образе и творец шаманских духов Дяйбанго со своими женами Луной (Кичеда-Нямы) и Днем (Дялы-Нямы) управляет судьбой всех людей. Аналогичное значение селькупы отводят Ите-Месяцу, у которого одна жена -Дневное Солнце, а вторая Ночное Солнце. На своем коне Ите постоянно проделывает долгий путь, спускаясь с Неба в

Подземный мир и поднимаясь обратно. У оленя-п жизни Кандальдука, в представлениях того же нап жены имеют ВИД сестер-олених, одна из которых ° ^ Верхнем мире, а другая - в Нижнем мире. Палеоа^Ивет в клановая тройка возглавляется Великим Вороном. Чу СКа* сывают его жен, как двух сестер-волчиц. Другие нарад И °Пи- группы отводят ему в жены Большую Женщину, Бе1ДЬ1 Эт°й тиху, Женщину-Лосося и Жен щи и у-Шишку.   ■’К| Кн.

Рис. 89. Шаман и сестры оленихи. Художник Н.Г. Прагасов.


 

Шаманы отзываются о Великом Вороне, как о предке- законодателе, и говорят: «У Ворона были жены, у детей его были жены и у детей детей его должны быть жены».

Рис. 90. Тройное шаманское погребение на Оленьем острове Онежского озера. Справа от центральной фигуры мужчины - фрагмент головного убора или жезла в виде головы лося.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: