Примерные темы докладов

 

1. Понятие и признаки НДК

2. Требования добросовестности, разумности и справедливости как критерии признания действий в качестве недобросовестных.

3. Виды запретов на недобросовестную конкуренции.

 

Тесты

 

1. Какой из перечисленных ниже критериев не является существенным признаком НДК:

1) противоречие зак-ву РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

2) ограничение конкуренции;

3) причинение или возможность причинения убытков другим хозяйствующим субъектам-конкурентам;

4) получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

2. Кто из перечисленных ниже лиц может являться субъектом не добросовестной конкуренции:

1) органы государственной и муниципальной власти;

2) физические лица;

3) хозяйствующие субъекты;

4) антимонопольный орган.

3. Какой из перечисленных ниже критериев не является характерным признаком дискредитации:

1) ограничение конкуренции в результате распространения информации;

2) причинение вреда (ущерба деловой репутации);

3) недостоверность информации (ее ложность, неточность, искаженность);

4) факт распространения информации.

4. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение предполагает, что нельзя вводить в заблуждение:

1) конкурентов хозяйствующего субъекта;

2) контрагентов хозяйствующего субъекта;

3) потребителей товаров, работ или услуг хозяйствующего субъекта;

4) любых лиц.

5. Какой из перечисленных ниже критериев не является характерным признаком некорректного сравнения:

1) резкое изменение цены товара, работы или услуги;

2) создание впечатления о превосходстве товара, работы или услуги и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения;

3) отсутствие указания конкретных сравниваемых характеристик или параметров товаров, работ или услуг;

4) обоснование сравнения исключительно на незначительных или несопоставимых фактах, содержащее негативную оценку товара, работы или услуги, или деятельности хозяйствующего субъекта.

6. Какой из перечисленных ниже способов защиты может применяться при НДК, связанной с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг:

1) восстановление нарушенного права;

2) прекращение или изменение правоотношения;

3) признание недействительной предоставление правовой охраны товарному знаку;

4) самозащита.

7. Имитация внешнего вида товара должна квалифицироваться как:

1) некорректное сравнение;

2) смешение;

3) нарушение интеллектуальных прав;

4) введение в заблуждение.

8. В каком случае получение и использование информации не будет квалифицироваться в качестве нарушения антимонопольного законодательства:

1) получение и использование информации, обладателем которой является другой хозяйствующий субъект-конкурент, осуществляется без согласия лица, имеющего право ею распоряжаться;

2) информация, обладателем которой является другой хозяйствующий субъект-конкурент, получена из открытых средств массовой информации;

3) использование или разглашение информации, обладателем которой является другой хозяйствующий субъект-конкурент, производится вследствие нарушения условий договора с лицом, имеющим право ею распоряжаться;

4) использование или разглашение указанной информации, обладателем которой является другой хозяйствующий субъект-конкурент и которая получена от лица, имеющего или имевшего доступ к указанной информации вследствие выполнения служебных обязанностей, если не истек установленный законом или договором срок ее неразглашения.

9. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о НДК осуществляется:

1) непосредственно по факту поступления заявления от заинтересованного лица о наличии события акта НДК;

2) только после обращения в судебные инстанции;

3) после вынесения антимонопольным органом предупреждения и завершения срока его выполнения;

4) после вынесения антимонопольным органом предупреждения, но до завершения срока его выполнения.

10. Недобросовестная конкуренция, осуществляемая путем действий по недобросовестной эксплуатации известности другого лица (или его товара), именуется:

1) "эксплуатационная" недобросовестная конкуренция;

2) "паразитическая" недобросовестная конкуренция;

3) "брендовая" недобросовестная конкуренция;

4) "именная" недобросовестная конкуренция.

 

Библиографический список

 

Монографии

 

1. Алексеев С.С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. М., 1989. С. 185.

2. Гаврилов Д.А. Правовая защита от НДК в сфере исключительных прав на средства индивидуализации и иные объекты промышленной собственности. М.: Норма: ИНФРА-М. 2014.

3. Гаврилов Д.А., Карташов Н.Н., Серегин Д.И. О четвертом антимонопольном пакете, или реформа законодательства в сфере защиты от НДК // Законодательство. 2016. N 4.

4. Городов О.А. Недобросовестная конкуренция: теория и правоприменительная практика. М.: Статут, 2008.

5. Рынок интеллектуальной собственности и конкуренция: монография / И. Р. Шегельман, М. Н. Рудаков, Я. М. Кестер. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2012.

 

Научные статьи

 

6. Бабакова Ю.С. Запрет на недобросовестную конкуренцию как способ защиты конкуренции в РФ // Очерки новейшей камералистики, 2016, N 1.

7. Григорьев Д. Использование интеллектуальной собственности в рекламе // ИС. Авторское право и смежные права. 2016. N 3.

8. Еременко В.И. Вопросы НДК в рамках "четвертого антимонопольного пакета" // Конкурентное право. 2016. N 1.

9. Еременко В.И. Наименования мест происхождения и географические указания: международно-правовой аспект // Законодательство и экономика. 2016. N 7.

10. Забегайло Л.А. Административная ответственность за нарушение прав на сведения, составляющие коммерческую тайну // Вестник арбитражной практики. 2016. N 1.

11. Паращук С.А. Понятие и виды НДК в проекте изменений законодательства о защите конкуренции // Юрист. 2015. N 1.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: