Ограничитель перенапряжений ОПН-3,3 УХЛ1

Назначение изделия. Ограничитель предназначен для защиты от грозовых и коммутационных перенапряжений электрооборудования электроподвижного состава постоянного тока номинальным напряжением 3 кВ

 

Технические характеристики

Номинальное напряжение, кВ                                                     3,3

Наибольшее рабочее напряжение, (U(н.р.)) кВ                            4,0

Напряжение на ограничителе, допустимое в течение 10 с, кВ  6,0

Остающееся напряжение на ограничителе во всем диапазоне

рабочих температур и в течение всего срока службы при им-

пульсном токе 8/20 мкс с амплитудой 1500 А, кВ  не более      8  

Устройство и работа. Ограничитель в соответствии с рисунком 114 представляет собой защитный аппарат, содержащий последовательно-параллельно соединенные оксидно-цинковые высоконелинейные резисторы, заключенные в фарфоровую герметизированную покрышку.

Защитное действие ограничителя обусловлено тем, что при появлении опасного для оборудования перенапряжения, вследствие высокой нелинейности резисторов через ограничитель протекает значительный импульсный ток, в результате чего величина перенапряжения снижается до уровня безопасного для изоляции защитного оборудования.                           

Ограничитель снабжен предохранительным устройством для сброса давления в случае внутреннего повреждения аппарата.

 

Аккумуляторная батарея 21KL-125Р

 

Устройство и работа. Аккумуляторная батарея в соответствии с рисунком 115 состоит из 168 щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов 21KL-125P, установленных в восьми металлических ящиках. В каждом ящике на тележке 5 установлены 21 аккумулятор 13. На дне тележки уложены прокладки 7, из щелочестойкой резины. В дне тележки и ящика имеются отверстия для стока электролита наружу. При обслуживании батареи тележка выкатывается на открытую до горизонтального положения крышку 10. Крышка в нижней части крепится к ящику петлями 1 и удерживается в горизонтальном положении тросами 6, троса по длине регулируются болтами 8. В закрытом положении крышка запирается вверху двумя замками, сбоку двумя откидными замками. Для отвода газов вверху ящика вварены две трубки с грибками 3, для забора вентилирующего воздуха на торцевых стенках ящика предусмотрены отверстия. В зимнее время, во избежание попадания снега в батарею, отверстия закрываются крышками на резьбе изнутри ящика. Тележка и внутренняя поверхность ящика окрашены щелочестойкой эмалью. Каждый аккумулятор изготовлен в пластмассовом баке. Между стенками тележки и аккумуляторами установлены гетинаксовые листы 11.

Аккумуляторы плотно установлены в тележке. В продольном направлении плотность прилегания аккумуляторов друг к другу обеспечивается болтами 4 через нажимные листы 14, в поперечном направлении - гетинаксовыми листами 11. Аккумуляторы в ящике соединены между собой последовательно медными никелированными перемычками 12. Выводы аккумуляторов, перемычки, подшипники колес 9 покрываются защитной смазкой.

    Особенности работы аккумуляторной батареи на электровозе.

Аккумуляторная батарея устанавливается на электровоз полностью заряженной, готовой к эксплуатации. Для поддержания в заряженном состоянии предусмотрен постоянный подзаряд ее от выпрямителя VD1-VD4,VS1,VS2 через тиристор VS3, реактор L2 и датчик-трансформатор тока ТА1 шкафа питания U3 (рисунок 116).

Ток подзаряда зависит от степени заряда батареи, но не превышает 31А

(среднее значение). По мере подзаряда напряжение на батарее растет и после достижения определенной величины поддерживается на этом уровне.

В связи с тем, что при низких температурах внутреннее сопротивление батареи велико и для ее подзаряда требуется повышенное напряжение, предусмотрено автоматическое изменение уровня ограничения напряжения на батарее в зависимости от температуры.

    Регулировка уставок ограничения тока и напряжения батареи при подзаряде осуществляется с помощью резисторов, панели резисторов, шкафа питания U3.

При исчезновении напряжения на выходе выпрямителя шкафа питания аккумуляторная батарея переводится в режиме разряда тиристором VS4 и контактором КМ, подключающими цепи управления электровоза к батарее

Аккумуляторная батарея устанавливается на электровоз полностью заряженной и готовой к эксплуатации.

На каждую батарею составляется формуляр, отправляемый с электровозом, в котором должно находиться отражение всей работы, проводимой с батареей.

 

 

  

 

 

   

 

 

 

Номера листов (страниц)

Всего   Входящий №    
Изм. изме-ненных заме-ненных новых анну-лиро-ванных листов (страниц) в докум. № докум. сопроводительного докум. и дата    Подп. Дата
                   

Лист регистрации изменений

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: