Список использованной литературы

1. Аугене, Д.И. Речевое общение умственно отсталых детей дошкольного возраста и пути его активизации / Д.И. Аугене // Дефектология. – 2017. – №4 – С. 3-8.

2. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – М.: Просвещение, 2013. – 240 с.

3. Виноградова, А.Д. и др. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка: Учеб. пособие / А.Д. Виноградова, Е.И. Липецкая,                Ю.Т. Матасов, И. П. Ушакова; Сост. А. Д. Виноградова. – М.: Просвещение, 2017. – 144 с.

4. Воронкова, В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Кн. для учителя / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Школа-пресс, 2014. – 416 с.

5. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах. /                                   Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2013. – 368 с.

6. Гнездилов, М.Ф. Развитие устной речи умственно отсталых школьников: Пособие для учителей вспомогат. школ / М.Ф. Гнездилов. – Москва: Наука, 2015. – 13 с.

7. Дульнев, Г.М. Психолого-педагогическое исследование. /                  Г.М. Дульнев – М.: Педагогика, 2009. – 216 с.

8. Епифанцева, Т.Б. «Настольная книга педагога-дефектолога» /               Т.Б. Епифанцева. – Ростов-на-Дону: «Феликс», 2016. – 290 с.

9. Ефименкова, Л.Н. Формирование связной речи у детей - олигофренов. / Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова – М. Педагогика, 2015.– 230 с.

10. Забрамная, С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения: учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. /                С.Д. Забрамная – М.: Наука, 2018. – 94 с.

11. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности /                   И.А. Зимняя – М.: Воронеж, НПО МОДЭК, 2011. – 432 с.

12. Интенсивно-экспрессивная коррекция пограничных нервно-психических расстройств у детей школьного возраста / Ю.С. Шевченко,                   В.П. Добридень // Психокоррекция: теория и практика. – М.: Речь, 2015. – С. 93-115.

13. Исаев, Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство / Д.Н. Исаев. – СПб.: Речь, 2013. – 391 с.

14. Клюева, Н.В. Учим детей общению / Н.В. Клюева,                                     Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Акад. развития, 2016. – 237 с.

15. Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева. – М.: Сентябрь, 2013. – 174 с.

16. Криулина, А.А. Психология общения. / А.А. Криулина. – Курск: Курскинформпечать, 2012. – 36 с.

17. Леонтьев, А.А. Основы теории речевой деятельности /                 А.А. Леонтьев. – М.: Наука, 2014. – 368 с.

18. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения. / М.И. Лисина. – М.: Педагогика, 2016. – 144 с.

19. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. Высших учеб. Заведений / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманитар изд. центр ВЛАДОС, 2007. – С.572-595.

20. Ляшко, Н.Н. Проблемы олигофрении: Сборник статей / Под ред. Н.Н. Ляшко и Д.Д. Федотова. – Москва, 2016. – 267 с.

21. Ляудис, В.Я. Методика преподавания психологии: Учеб. пособие / В.Я. Ляудис. – М.: Психология, 2013. – 191 с.

22. Мальковская, Т.Н. Социальная активность старшеклассников / Т.Н. Мальковская. – М.: Педагогика, 2018. – 139 с.

23. Мишина, Г.А. Коррекционная и специальная педагогика /                  Г.А. Мишина, Е.Н. Моргачева. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 144 с.

24. Назарова, Н.М. Специальная педагогика / Л.И. Аксенова,                        Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.

25. Обучение и воспитание детей группы риска: Хрестоматия / Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. – М.: Институт практической психологии, 2016. – 224 с.

26. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж.И. Шиф. – Москва: Академия, 2015. – 343 с.

27. Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников. /            В.Г. Петрова. – М.: Академия, 2014. – 160 с.

28. Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника. / С.Я. Рубинштейн – М.: Просвещение, 2016. – 192 с.

29. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии /                                Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: ВЛАДОС, 2015. – С. 199-201.

30. Усова, А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В. Запорожца.– М.: Просвещение, 2011. – 176 с.

31. Ушакова, Т.Н. Речь: истоки и принципы развития / Т.Н Ушакова – М.: ПЕР СЭ, 2004. – 256 с

32. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Владос, 2014. –270 с.


 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Фрагмент урока «Жизнь леса» для иллюстрации учебного диалога (беседы)

Знакомство с животными леса.

Педагог:

– Легко ли в лесу среди деревьев найти животных? (Нет)

– А почему? (Животных в лесу меньше, чем растений. Они прячутся в листве деревьев, в траве.)

– Лес для животных является домом. А ещё чем он служит животным? (В лесу животные находят пищу.)

– Какие животные встречаются в лесу?

– Могут ли растения жить без животных, а животные без растений? (Нет. Они живут как бы семьёй, помогая друг другу.)

– Приведите примеры такой «помощи».

Педагог:

– Представьте себе, что будет, если все здесь присутствующие убьют по одной лягушке? А если это сделают все люди, проживающие в нашей местности? (Ответы детей).

– А что будет, если люди вырубят все деревья с дуплами в лесу? (Ответы детей).

– А что будет с человеком, если исчезнут звери, птицы, насекомые? (Ответы детей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: