Прогнозирование темпов роста шеринговой экономики в РФ

Проекты, начавшие свою деятельность в 2018 году, по разработке решения стратегических задач для развития России, играют важную роль в экономике совместного потребления(ЭКП), что наблюдается уже сейчас, и будет совершенствовать до 2024 года с последующими изменениями[1,стр.34].

Стратегические задачи развития РФ:

ü  В городской среде – кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30%. (На данный момент потенциальный рост индекса качества городской среды за счет развития шеринга транспортных средств уже составляет 20%.);

ü  По экологической обстановке – кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах. Например, в Москве сокращение выбросов СО за 2018 год составляет 40 тонн за счет байкшеринга;

ü В сфере предпринимательства – обеспечение благоприятных условий для предпринимательской деятельности и деятельности самозанятых граждан. Сейчас в России подрабатывают и работают 2,5 млн. человек благодаря-онлайн биржам фриланса;

ü В цифровой экономике – ускоренное внедрение цифровых технологий и создание комплексной системы финансирования проектов по разработке платформенных решений. На базе краудфандинга и базе открытого исходного кода было запущено более 7000 неигровых приложений;

ü В транспортной системе - снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки на 15% по сравнению с 2017г., при разгрузки магистральных трасс при повышении прикосновения карпулинга с 10% до 50%[9].


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не секрет, что мир услуг вошел в нашу жизнь почти с самого возникновения человеческой деятельности, постепенно видоизменяясь с новым историческим этапом развития земной цивилизации, и без этих видов обслуживания современному миру уже не обойтись для совершенствования научно-технического прогресса.

В процессе изучения проблемы работы, связанной с появлением традиционных видов услуг в истории России, были приведены закономерности, влияющие на преобразование новейших услуг в современном обществе. 

В ходе написания курсового проекта были подробно рассмотрены задачи, связанные с изучением классификации видов услуг, историей зарождения, выявлением основного круга проблем и тенденциями развития спектра услуг на территории Российской Федерации.

На основании приведенного материала, была рассмотрена сущность шеринговой экономики, как одной из форм новейших услуг в мире. Тем самым подтверждена востребованность экономики совместного потребления, влияющая на развитие экономического сектора государства.

Таким образом, необходимо отметить, что на сегодняшний день существует определенное число фундаментальных факторов, которые способствуют стремительному развитию экономики совместного потребления. С одной стороны, большой вклад для сохранения экологии и рациональной экономии ресурсов Земли. С другой стороны, есть наличие барьеров, которые ограничивают развитие определенных рынков, направлений и взаимодействия услуг с условиями «совместного потребления».

Более того, в рамках отечественного пространства известны такие проблемы, как отсутствие законодательного регулирования экономики совместного потребления и частый обман граждан, с целью получения быстрой и большой прибыли, не всегда выгодной для лучшего состояния потребителей. Таким образом, в дальнейшем необходимо решение вышеперечисленных проблем, за счет создания нормативно-законодательных правил и рыночной инфраструктуры развития предприятий совместного потребления. Хотя данная сфера экономики является сравнительно новой, однако, по прогнозам компании Price water house Coopers экономика совместного потребления будет расти, в среднем, на 33% в год. В связи с этим, наиболее вероятной моделью дальнейшего развития рынка выступает рост ее капитализации за счет привлечения новых пользователей, видов услуг, онлайн-площадок, предприятий и групп лиц, оказывающих политическое давление среди государственных чиновников, целью которых будет выступать отстаивание интересов общества новых потребителей.

Результаты исследования среди населения, активно пользующихся экономикой совместного пользования, показывает, что каждый индивид имеет свои потребности, которые можно удовлетворять с помощью различных благ. Но, в связи с инстинктами выживания, каждый человек изображен в роли эгоиста, который пытается накопить богатство и иметь большее число благ, которые гарантируют, что его потребности будут удовлетворены в будущем времени в независимости от возникших обстоятельств. В последнее время, поведение людей изменилось и причиной тому выступает та же психология потребления. В связи с развитием человечества, уровень удовлетворенности этих потребностей в развитых странах в разы увеличился, что делает их не столь важными. В связи с этим, развитие экономики совместного потребления наблюдается во многих развитых странах, включая и государства, которые развиваются (в том числе Россия).

Более того, данный процесс ускоряется в связи с созданием шеринг-платформ и быстрыми темпами развития интернет-сетей, где присутствуют профессиональные инструменты коммуникации и общения между людьми. Тем самым, создается канал взаимообмена товаров и услуг, которые ложатся на блага экономики совместного потребления.

С учетом указанного выше можно сделать вывод, что ныне шеринговая экономика значительно укрепляет позиции в сфере экономики потребления. Шериноговая экономика – это не новая модель различных сфер услуг, а усовершенствованный с годами рынок совместного пользования. Реализация совместных социальных проектов — тренд последнего времени как для построения отдельных сообществ, так и для решения существенных социальных проблем. Современный шеринг — не только уравновешивание сформированных спроса и предложения с применением современных инфокоммуникационных технологий. Это фактически социально-экономическая революция и современная трактовка концепции потребления, обусловленная существенными изменениями соответствующего образца. Залог успеха для осуществления дальнейшего развития шеринга в том, что он сформировался как продукт эволюции. Это не искусственно сформированный спрос на некоторый продукт, навязанный мировыми корпорациями или же государством, а то, что люди создают сами для себя. Интересным моментом также является то, что для продвижения шеринга, как правило, не используются традиционные маркетинговые стратегии. Основным и, как показывает мировой опыт, наиболее эффективным двигателем остается так называемое сарафанное радио, которое показывает степень высокого или низкого уровня доверия между аудиторией. Политика шеринговой экономики будет актуальна на долгие годы вперед, конечно, не без взлетов и падения, но этой отличный старт для появления новых видов услуг в информационном обществе.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: