Развитие сферы услуг в России

С первой половины 90-х годов и до настоящего момента российский рынок услуг развивается и преобразовывается. Реформирование в России привело не только к активному развитию традиционных отраслей, но и к появлению новых видов услуг.

В данное время необходимо создать наиболее рентабельную стратегию для дальнейшего развития, что позволит в будущем контролировать различные секторы услуг, соблюдая при этом интересы не только российских субъектов рынка услуг, но и иностранных поставщиков и инвесторов.

Основным моментом, который оказывает непосредственное влияние на отечественный рынок услуг, является непосредственно характеристика трудовых ресурсов. В этом моменте Россия имеет определенный ряд преимуществ. Прежде всего, это достаточная образованность населения, при низкой стоимости рабочей силы, что обеспечивает трудоемкий сектор. Приоритетным является дальнейшее развитие финансовых услуг, а так же транспортных и телекоммуникационных. Они являются фундаментом для всей инфраструктуры рынка услуг в России.

Развитие рынка услуг в России может произойти за счет отечественных ресурсов, избегая применения иностранных благ в производстве, с минимальным допуском иностранных поставщиков на рынок услуг. Это окажет позитивную реакцию на экономическом росте, соответствуя потребностям отечественных производителей. Таким образом, возможно достижение международного уровня качества с выходом отечественных производителей на мировой уровень, создавая благоприятную обстановку для страны[5].

Сущность шеринга, как одной из форм информационных услуг в мире

Понятие экономической модели совместного потребления

Что такое «шеринговая экономика»? Термин «sharing economy» – это экономика совместного пользования, «долевая» экономика или экономика сотрудничества и участия. Определение появилось в начале 2000 года, и было связано с новой бизнес-моделью, которая бы стремилась решить социальные проблемы, учитывая стремительный рост населения и свойство ресурсов исчерпываться и не восстанавливаться. Однако впервые в оборот данное понятие ввел профессор в области права в Стэнфордском университете Лоуренс Лессиг в 2008 году. Данный тезис ученный описывал, как взаимодействие между людьми, одни из которых имеют средства, но не используют их, и готовы этими сбережениями поделиться с другими людьми, для удовлетворения потребностей последних. Один из основных принципов шеринговой экономики— это доступ к пользованию, а не владению каким-то благом, так как у одних людей есть ресурс или его избыток, который нужен другим, у которых нет, поэтому к таким источникам относятся: инструменты, оборудование, автомобиль, жилье, навыки и умения, информация, свободное время. На почве этого вырастает большое число конкретных сервисов, которые соединяют тех, кто владеет ресурсом с теми, кто в нем нуждается[1,стр.34].

В начале XXI века  при изучении экономической модели мира  в истории произошло удивительное событие: в недрах капитализма выросло то, что еще лет сто назад называлось прототипом экономики коллективного потребления. В ее основе — совместное пользование товарами и услугами, обмен вещами или аренда вместо единоличного владения и частной собственности. Все это реализуется в рамках виртуального сообщества посредством интернет-платформ и специальных приложений[12].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: