Технология и взаимодействие со службами аэропорта

Организация и методы взаимодействия СОПП со службами аэропорта Оперативное взаимодействие подразделений и групп СОПП с другими службами аэропорта имеет своей главной задачей обеспечить выполнение технологических сетевых графиков по своевременному техническому и коммерческому обслуживанию воздушных судов, чтобы выполнить такие задачи как:

● высокий уровень регулярности и безопасности полетов; · оперативный контроль своевременного выполнения всех технологических операций;

● четкое взаимодействие всех групп СОПП и соответствующих служб аэропорта при задержках рейсов и возникновении «сбойной ситуации»; · своевременная отправка транзитных и трансфертных пассажиров;

● повышение экономической эффективности рейсов с максимальной платной коммерческой загрузкой каждого рейса.

Внедрение диспетчеризации позволяет:

● улучшить организацию и управление воздушными перевозками в аэропорту;

● быстро устранять возникающие в ходе работы неисправности, отказы и промедления;

● контролировать ход технологического процесса;

● внедрять компьютерные системы с установкой терминалов на рабочих местах диспетчеров.

В настоящее время координация действий всех служб и подразделений аэропорта возложена на производственно - диспетчерскую службу предприятия (ПДСП), которая:

● составляет суточные планы полетов и передает их во все службы аэропорта;

● контролирует работу всех служб по технологическому графику, который включает и техническое и коммерческое обслуживание ВС;

● при задержках рейсов и «сбойных» ситуациях (массовая задержка рейсов) согласовывает вылет ВС с промежуточными аэропортами посадки;

● принимает меры по максимальному использованию грузоподъемности ВС;

● осуществляет контроль движения воздушного судна на всю глубину полета, обеспечивает этой информацией пассажиров и персонал;

● контролирует расстановку ВС на перроне и местах стоянки (МС);

● производит учет и анализ регулярности полетов по всей глубине полетов;

● принимает меры по выполнению суточного плана полетов.

Технология и взаимодействие СОПП со сторонними организациями

Рассмотрим последовательно формы и методы взаимодействия аэропорта со сторонними организациями:

● торговые организации размещаются в аэровокзалах на правах концессионеров и арендаторов и дают пассажирам и посетителям возможность совершить покупки непосредственно в аэропорту (магазины цветов, сувениров, промтоваров и.т.д.);

 ● транспортные организации привлекаются с заключением договоров для:

– доставки пассажиров в аэропорт и обратно автобусами - экспрессами по утвержденному графику;

– для доставки грузов в аэропорт централизованным порядком, при котором автопредприятие - посредник (транспортно - экспедиционное агентство ТЭА) берет на себя обязанность доставлять груз в аэропорт для отправки самолетами и вывозить его из аэропорта при доставке самолетами. Это представляет интерес для грузовых клиентов, не имеющих собственного автопарка, но желающих отправить груз воздушным транспортом;) для доставки железнодорожным транспортом на короткие расстояния пассажиров, которые в случаях длительной задержки рейса изъявили желание следовать к пункту назначения другим видом транспорта;

– турфирмы участвуют в совместной организации, вместе с перевозчиком, обслуживания российских и иностранных туристов;

● коммунально - бытовые предприятия (парикмахерские, салоны) оказывают услуги пассажиру непосредственно в аэропорту, без выезда для этих услуг в город;

● столовые и рестораны обеспечивают питание пассажиров и посетителей в аэропорту, организуют торговлю с киосков и разносную торговлю продуктами питания, необходимыми пассажиру;

● предприятия связи включают в себя:

– почтовые отделения и газетные киоски;

– телеграфную и телефонную (местную и междугородную) связь;

● противопожарные службы обеспечивают установку и обслуживание систем противопожарной сигнализации на объектах аэропорта, охрану от пожаров;

● органы полиции на воздушном транспорте (ЛОВД - линейный отдел внутренних дел):

 – принимают участие в организации проведения мероприятий по безопасности;

– обеспечивают порядок на территории аэропорта;

●пограничные войска осуществляют совместно с перевозчиком паспортно - визовый контроль пассажиров международных рейсов;

● таможня производит контроль, ввозимых и вывозимых товаров, предметов и вещей пассажиров международных рейсов, в соответствии с таможенным кодексом;

● санитарно - ветеринарный контроль.


II Технология выполнения работ


Описание технологии

(Приложение 2)

Обслуживание прибывающих рейсов:

● Доставка пассажиров в аэровокзал.

 Старший диспетчер СОПП немедленно при получении передает информацию о прибывающих рейсах (коммерческая загрузка, расчетное время прибытия, наличие на борту пассажиров, требующих специального обслуживания) персоналу СОПП и службам, участвующим в обслуживании рейса согласно ТВИ.

Диспетчер СОПП назначает агентов по ООПП СОПП, ответственных за встречу рейса, контролирует выполнение агентами всей необходимой информации по рейсу, назначает агентов по ООПП СОПП, ответственных за встречу пассажиров, требующих специального обслуживания. Старший диспетчер ООБ СОПП назначает грузчиков ООБ СОПП, ответственных за обслуживание пассажиров с ограниченной подвижностью.

Старший диспетчер СОПП по получении информации от диспетчера АДП КДС о прибытии рейса (номер ВС, номер рейса, место стоянки) оповещает циркулярно по ДПУ и по радиостанции все службы, задействованные в обслуживании рейса, агентов по ООПП, диспетчера СПП, старшего диспетчера ООБ СОПП, диспетчера СГМ для установки перегружателя контейнеров (при контейнерной перевозки), водителей автобусов.

Дежурная по выдаче справок / старшая дежурная по выдаче справок ИСО КДС делает объявление о прибытии рейса по радиотрансляционной сети.

Агент по ООПП СОПП прибывает на место стоянки (к выходу из телетрапа) к моменту установки ВС на стоянку совместно с сотрудниками КПП, таможни, отдела государственного ветеринарного надзора, управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (при наличии на борту особых категорий пассажиров или грузов)

После полной остановки двигателей ВС агент по ООПП СОПП:

– сообщает время установки колодок старшему диспетчеру СОПП, который фиксирует его в журнале оперативной информации;

– осуществляет руководство подъездом самоходного трапа к ВС;

– проверяет правильность установки трапа;

– получает у члена экипажа LOADSHEET и списки пассажиров (при необходимости), которые передает по окончании обслуживания рейса агенту по оформлению полетной документации СОПП;

– согласовывает с сотрудником КПП и бортпроводником порядок выпуска пассажиров на трап;

– по разрешению и под контролем сотрудника КПП приглашает пассажиров в автобус (к выходу из телетрапа);

– встречает пассажиров у трапа (при обслуживании рейса на телетрапе - у выхода из телетрапа), приветствует их, оказывает содействие пассажирам с детьми, пассажирам с ограниченными физическими возможностями, престарелым пассажирам, следит за тем, чтобы пассажиры не скапливались на трапе и не удалялись от ВС без сопровождения;

– доставляет пассажиров к аэровокзалу автобусом к павильону «Прибытие»; Сотрудник КПП открывает двери входа в аэровокзал и контролирует высадку пассажиров из автобуса (телетрапа).

– направляет пассажиров в зону паспортного и таможенного контроля.

Для рейсов авиакомпаний РФ в правом нижнем углу LOADSHEET делает запись о количестве использованных автобусов, трапов либо об использовании телетрапов и заверяет ее своей подписью с расшифровкой.

Пассажиры первого и бизнес классов по возможности доставляются в первую очередь отдельным автобусом в соответствии с требованиями авиакомпании.

В случае недостаточного количества автобусов, выделенных на встречу рейса, агент по ООПП согласовывает порядок высадки пассажиров с сотрудниками КПП «Пулково - Аэропорт» и бортпроводниками; докладывает старшему диспетчеру СПП о любых сбоях в обслуживании пассажиров по радиостанции.

Агент по СОПП информирует пассажиров о расположении зоны выдачи багажа и о порядке обслуживания трансферных пассажиров.

Прибывшие пассажиры проходят санитарно-карантинный (в случае необходимости) и паспортный контроль и следуют в зону выдачи багажа, где по желанию или при наличии товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, заполняют таможенные декларации и после получения багажа следуют на таможенный контроль в зону таможенного контроля, оборудованную технологической системой «зеленого» и «красного» каналов - системой самостоятельного выбора физическим лицом, следующим через таможенную границу РФ, формы декларирования и соответствующего ей канала для таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых товаров. При этом «красный» канал предназначен для декларирования товаров в письменной форме, а «зеленый» канал - для декларирования товаров, не подлежащих обязательному декларированию в письменной форме.

Там же в зоне таможенного контроля в случае необходимости пассажиры проходят ветеринарный контроль и контроль службы карантина растений.

Ответственность за соблюдение режима в зоне контроля несут сотрудники КПП, в таможенной зоне выдачи багажа - сотрудники Пулковской таможни.

● Разгрузка, доставка и выдача багажа пассажирам.

Старший диспетчер ООБ СОПП при получении информации и прибытии рейса контролирует своевременное прибытие грузчиков ООБ СПП на стоянку для разгрузки.

Выгрузка багажа осуществляется в соответствии с инструкциями члена экипажа, представителя авиакомпании и ДОАП КДС и под контролем сотрудника КПП «Пулково - Аэропорт».

Грузчик ООБ СОПП осуществляет выгрузку багажа в присутствии бортпроводника (представителя авиакомпании) после получения одного экземпляра багажной ведомости, если иное не предусмотрено инструкцией авиакомпании.

Грузчик ООБ СОПП несет материальную ответственность за повреждение багажа, обнаруженные при получении его пассажиром в случае, если отметка о повреждении отсутствует в багажной ведомости.

По окончании выгрузки багажа грузчик ООБ СОПП берет один экземпляр багажной ведомости, второй экземпляр оставляет у бортпроводника и транспортирует багаж в багажное отделение павильона «Прибытие».

Агент по ООПП отдела рекламации СОПП в зависимости от количества прибывающих рейсов определяет номер транспортера для выдачи багажа и заранее информирует старшего диспетчера ООБ СОПП, грузчика ООБ СОПП; выводит на табло соответствующего транспортера информацию (номер рейса, пункт отправления) в соответствии Инструкцией «Технология взаимодействия центра управления отдела обслуживания систем реального времени аэропорта «Пулково» с персоналом СОПП в аэропорту «Пулково» И АП СПП 743.

Агент по ОППП отдела рекламации СОПП осуществляет контроль получения багажа пассажирами, оказывает пассажирам помощь в поиске багажа, в случаях не обнаружения багажа сообщает старшему диспетчеру ООБ СПП или представителю авиакомпании, организует местный розыск.

Агент по ООПП СОПП, ответственный за обслуживание несопровождаемых детей и пассажиров с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывает помощь в получении багажа, сопровождает пассажиров в помещение отдела рекламации, организует приоритетное обслуживание.

Подготовка к обслуживанию прибывающего рейса.

Необходимо проверить телеграммы MVT, LDM, РТМ, PSM со следующими сведениями: номер рейса, расчетное время прилета, номер борта самолета, количество и категории пассажиров, количество мест багажа, груза, почты, особые сведения о наличии больных, трансферных пассажиров, животных, ценностей и т.д. Передать полученную информацию в соответствующие производственные службы аэропорта. Проверить число имеющихся на борту пассажиров для определения нужного числа автобусов. Если требуется, организовать необходимую помощь. Проверить расчетное время прилета. В случае задержки проверить все возможные стыковочные маршруты и, если необходимо, создать новое бронирование.

Встреча пассажиров. Обслуживающий агент осуществляет встречу и сопровождение пассажиров в соответствии с технологической картой работы.

После посадки ВС командир согласно установленным правилам передает представителю авиакомпании совместно с сотрудником службы безопасности изъятое оружие, которое выдается пассажиру в зале выдачи багажа.

Представитель авиакомпании согласовывает порядок выхода пассажиров с представителем пограничной службы и экипажем, получает документы и после проверки их сотрудником пограничной службы передает необходимые документы представителям различных служб. Бортпроводник приглашает пассажиров к выходу. Выход пассажиров начинается с момента получения разрешения наземного персонала членам экипажа. Двери ВС открываются членами экипажа после получения разрешения наземного персонала.

Порядок выхода пассажиров:

– Несопровождаемые дети (UM).

– VIP и бизнес класс пассажиры.

– Пассажиры экономического класса.

– Пассажиры с ограниченной подвижностью или нуждающиеся в специальной помощи.

– Депортированные.

Доставка багажа:

– Сообщить пассажирам местные процедуры получения багажа.

– Оказать помощь в случае нештатной ситуации.

– В случае обнаружения забытых вещей в салоне самолета член экипажа передает их представителю службы безопасности и сообщает представителю авиакомпании.

– Забытые (утерянные) пассажиром вещи передают на хранение и для выдачи их владельцу в группу розыска багажа авиакомпании.

Оказание помощи:

Если пассажиры доставляются в аэровокзал автобусами, то автобусы не должны быть перегружены. Если есть возможность, необходимо разделить пассажиров бизнес класса и экономического.

Если пассажиры добираются до аэровокзала пешком по перрону, то пассажирам должно быть обеспечено сопровождение.

Несопровождаемые дети находятся под присмотром и ответственностью обслуживающего агента до момента передачи ребенка встречающей стороне.


2.2 Технологический график

Технологический график обслуживания взят из сборника технологических графиков обслуживания ВС в аэропорту Красноярск (Емельяново)

Настоящий Сборник технологических графиков обслуживания ВС определяет порядок и очередность выполнения технологических операций при обслуживании ВС и пассажиров, обработки багажа, грузов и почты при подготовке ВС к отправлению, по прибытию, при обслуживании оборотных/транзитных внутрироссийских и международных рейсов.

Требования Сборника ТГО обязательны для применения всеми участниками процесса обслуживания ВС, пассажиров и багажа, груза в аэропорту Красноярск (Емельяново).

Технологический график обслуживания ВС в аэропорту Красноярск (Емельяново), (Приложение).

Типы ВС: B-747; В-767; B-777; A-330

Вид сообщения: ВВЛ

Вид рейса: начальный (вылет)

Примечания:

– Предварительная готовность на данных типах ВС передается не позднее, чем за 0:45 минут до планируемого отправления ВС.

–Общая загрузка в навал грузом и почтой не более 3500 кг - ЛЕТО/ 2975 кг - ЗИМА.

– Удаление обледенения с ВС производится в соответствии с "Руководством по противообледенительной защите ВС " - при необходимости.

– Бортпитание - используется 2 автолифта -3 подъезда к разным сервисным дверям ВС, для B767- используется 1 автолифт -2 подъезда к разным сервисным дверям ВС \



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: