Частота дыхательных движений (ЧДД)

Возраст Частота дыханий в минуту
Недоношенный новорождённый 40-60
Доношенный новорождённый 30-40
1 год 28-30
5 лет 25
10 лет 20
15 лет 16-18

Вопросы для самоподготовки.

Эмбриогенез органов дыхания

Врожденные пороки развития дыхательной системы

Морфофункциональные особенности верхних дыхательных путей

Морфофункциональные особенности средних дыхательных путей

Морфофункциональные особенности нижних дыхательных путей

Особенности грудной клетки детей раннего возраста

Методика обследования дыхательной системы у детей раннего возраста.

Методика проведения занятия.

1. Перечень практических навыков:

Оценить общее состояние ребенка до 3 лет.

Определить частоту дыхания, пульса, их соотношение.

Провести осмотр, обратив внимание на форму грудной клетки, равномерность ее
участия в акте дыхания, определить тип дыхания (грудной, брюшной, смешанный).

Провести пальпацию грудной клетки, определить ее ригидность, голосовое дрожание

Провести перкуссию сравнительную.

Провести топографическую перкуссию грудной клетки для определения границ легких. Определить подвижность нижнего края легких.

Провести аускультацию легких, обратив внимание на характер дыхания, наличие патологических шумов, бронхофонию.

Определить проекцию долей и сегментов на грудную клетку.

2. Оснащение занятия.

- микротаблицы: «Схема сегментарного строения легких», «Границы легких у детей», «Частота дыхательных движений детей раннего возраста».

 3. Курация детей в отделениях КДКБ.


Список рекомендуемой литературы

Обязательная литература

Здоровый ребенок: учебное пособие. 1 часть / Б.И.Кузник и [и др.]. – Чита: РИЦ ЧГМА, 2012. – 160 с.

Пропедевтика детских болезней: учебник/ под ред. Р. Р. Кильдияровой, В. И. Макаровой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 680 с.

Дополнительная литература

Кильдиярова Р.Р. Педиатру на каждый день: справочник / Р.Р. Кильдиярова. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 160 с.

Пропедевтика детских болезней: учебник / Под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 464 с.

Детские болезни. Учебник для врачей – педиатров /под ред. В.А. Щербак. – Чита: экспресс – издательство, 2008. – 800 с.

9. Контроль знаний: ситуационные задачи.

 

Методическая разработка учебного занятия №8

 (для студентов)

 

Тема: Особенности внешнего дыхания у детей разного возраста, методы оценки. Методика исследования органов дыхания с учетом анатомо-физиологических особенностей детского возраста.

В основу положены ПК-1, ПК-5, ПК-16, ПК-17, ПК-18.

2. Учебная цель: Изучив данную тему, студенты должны овладеть навыками исследования дыхательной системы, оценки ряда показателей внешнего дыхания.

3. Значение темы:

    Закончив изучение данной темы, студенты должны знать:

8. Этико-деонтологические принципы общения с матерью и ребенком;

9. Показатели потребности в кислороде у детей разного возраста;

10. Коэффициент использования кислорода в зависимости от возраста;

11. Особенности методики обследования органов дыхания у детей старше 3 лет;

12. Особенности внешнего дыхания у детей разного возраста и методы изучения показателей внешнего дыхания.

Студенты должны уметь:

5.  Считать частоту дыхания у детей разного возраста;

6. Определить проекцию долей и сегментов легких на грудной клетке;

7. Провести осмотр, пальпацию, перкуссию (топографическую и сравнительную) легких; определить верхние границы легких у детей, ширину полей Кренига;

8. Определить подвижность нижнего края легких. Определить бронхофонию;

9.  Провести аускультацию легких: различать пуэрильное и везикулярное дыхание, наличие или отсутствие патологических шумов.

Исходный уровень

1. Базовые знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- в цикле гуманитарных дисциплин: биоэтика, психология и педагогика;

-в цикле естественно – научных дисциплин: анатомия, гистология, физиология, патологическая физиология;

- в цикле профессиональных дисциплин: пропедевтика внутренних болезней, основы формирования здоровья.

Базовые знания студентов включают:

- публичную речь и письменное аргументированное изложение собственной точки зрения;

- знание и соблюдение этики и деонтологии, моральные права пациентов;

- знания психологии в процессе выстраивания взаимоотношений с детьми и подростками, их родителями, с коллегами;

- обучение пациентов правилам и способам ведения здорового образа жизни;

- анатомо-физиологические, морфологические, функциональные особенности органов и систем у детей разного возраста;

- оценка физического и нервно-психического развития детей разного возраста;  

- латинской терминологии органов и систем у детей.

2. Тестовый контроль анатомо-физиологические особенности дыхательной системы (тесты исходного уровня приложение).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: