Дифференциальная диагностика синдрома рецидивирующих абдоминальных болей у детей

Симптомы Заболевания желудка и двенадцатиперстной кишки Заболевания желчевыводящих путей Заболевания поджелудочной железы
Частая локализация болей В подложечной области, пилородуоденальной зоне     Правое подреберье Слева, выше пупка
Характер болей Острые, приступообразные; могут быть ноющие Тупые, ноющие, могут быть острые, приступообразные Опоясывающие
Связь с приемом пищи Прием острой, жирной, жареной пищи Прием острой, жирной, жареной пищи, сладких газированных напитков Жирная, жареная, молочная пища
Иррадиация болей За грудиной Под правую лопатку Под левую лопатку
Желудочная диспепсия Рвота съеденной пищей, приносит облегчение Рвота с примесью желчи, приносит облегчение Рвота с примесью пищи и желчи, облегчения не приносит
Кишечная диспепсия Возможны запоры, поносы Склонность к запорам Склонность к поносам

 

 

Вопросы, данные студентам для самоподготовки.

7) Особенности строения полости рта у детей первого года жизни, к каким заболеваниям это предрасполагает.

8) Синдромы поражения пищевода у детей раннего и старшего возраста.

9) Синдром абдоминальной боли.

4.Методы диагностики заболеваний желудка, пищевода.

Методика проведения занятия.

1. Проверка исходного уровня знаний: устный опрос, тестовый контроль.

2. Разбор теоретической части.

3.Показ методики осмотра органов пищеварения.

4. Выполнение задания для самостоятельной работы студентов.

- изучить анамнез ребенка, опросив родителей или познакомившись с историей развития;

- самостоятельно провести осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию органов пищеварения;

- сделать заключение о состоянии пищеварительной системы ребенка;

- выделить основные синдромы заболевания.

5. Дневник курации.

База: отделения КДКБ.

Оснащение занятия.

- таблицы, слайды

-методические рекомендации для студентов.

Список рекомендуемой литературы

Обязательная литература

1. Здоровый ребенок: учебное пособие / Б.И. Кузник [и др.] / Чита: РИЦ ЧГМА. – 2012. - 111 с.

  2. Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней, С.- Пб. Фолиант, 2001г. -928с.

   3.Пропедевтика детских болезней / Под ред. Геппе Н.А., Подчерняевой Н.С.: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009. – 464с.

4.Симптомы и синдромы поражения внутренних органов у детей:методическая разработка / / Чита: РИЦ ЧГМА.- 2010.- 120с.

8. Контроль знаний: тестовые задания и ситуационные задачи по теме.

 

Методическая разработка учебного занятия №22

(для студентов)

 

1. Тема: Симптомы и синдромы поражения нижних отделов пищеваритель-ного тракта у детей.

2. Цель занятия: Студенты должны овладеть навыками выделения основных симптомов заболевания, объединения их в синдромы для постановки предварительного диагноза при поражении нижних отделов пищеварительного тракта.

Значение темы

Изучив данную тему, студенты должны знать:

-    Особенности сбора анамнеза у детей разных возрастных групп;

Ø Синдром острой и хронической диареи;

Ø Острая и хроническая задержка стула;

Ø Характеристику стула новорождённого, ребёнка первого года жизни находящегося на естественном или искусственном виде вскармливания;

Ø Анализ копрограммы, бактериограммы, функциональных методов исследования.

Студенты должны уметь:

XVII. собрать анамнез;

XVIII. провести осмотр полости рта;

XIX. провести поверхностную и глубокую пальпацию живота. Методом глубокой пальпации провести пальпацию отделов толстого кишечника;

XX. провести перкуссию живота, определить наличие свободной жидкости в брюшной полости;

XXI. методом аускультации определить перистальтику кишечника.

Исходный уровень

Базовые знания, полученные при изучении следующих дисциплин:

- анатомии человека;

- гистологии и эмбриологии;

- нормальной физиологии.

Базовые знания включают:

- понятие об органах пищеварительной системы, их анатомическое положение и строение, выполняемой функции;

- особенностях пищеварения у детей разных возрастных групп.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: