Список рекомендуемой литературы

Обязательная литература

1.Здоровый ребенок: учебное пособие / Б.И. Кузник [и др.] / Чита: РИЦ ЧГМА. – 2012. - 111 с.

  2.Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней, С.- Пб. Фолиант, 2001г. -928с.

   3.Пропедевтика детских болезней / Под ред. Геппе Н.А., Подчерняевой Н.С.: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009. – 464с.

4.Симптомы и синдромы поражения внутренних органов у детей:методическая разработка / / Чита: РИЦ ЧГМА.- 2010.- 120с.

8. Контроль знаний: тестовые задания и ситуационные задачи по теме.

 

Методическая разработка учебного занятия №23

(для студентов)

 

1. Тема: Симптомы и синдромы поражения печени и желчевыводящих путей.

2. Цель занятия: Студенты должны овладеть навыками выделения основных симптомов заболевания, объединения их в синдромы для постановки предварительного диагноза при поражении печени и желчевыводящих путей

3. Хронокарта занятия: продолжительность занятия: 3 часа, перерыв- 10 минут.

1. Введение: знакомство с целями и задачами занятия - 5 мин.

2. Проверка исходного уровня знаний с помощью тестов - 10 мин.

3. Устный разбор теоретического материала по теме занятия: 40 мин.

4.Самостоятельная работа (курация детей с заболеваниями органов пищеварения) - 40 мин.

5.Разбор курируемых больных с выделением основных синдромов забо-левания, с постановкой предварительного диагноза (под контролем препода-вателя) - 20 мин.

6. Итоговый контроль: решение ситуационных задач, дневник курации – 15 мин.

7. Заключение по занятию, задание на дом -5 мин.

Место проведения занятия:в отделениях КДКБ.

 

Значение темы

Изучив данную тему, студенты должны знать:

-    Особенности сбора анамнеза у детей разных возрастных групп;

Ø Синдром гепатоспленомегалии;

Ø Синдром желтухи;

Ø Анализ биохимического исследования крови при заболеваниях печени.

Студенты должны уметь:

XXII. собрать анамнез;

XXIII. провести осмотр кожи и слизистых;

XXIV. провести поверхностную и глубокую пальпацию живота. Методом глу-бокой пальпации провести пальпацию печени, селезёнки;

XXV. провести перкуссию живота, определить наличие свободной жидкости в брюшной полости;

XXVI. методом перкуссии определить размеры печени в зависимости от возраста ребёнка;

XXVII. методом перкуссии определить размеры селезёнки.

Исходный уровень

Базовые знания, полученные при изучении следующих дисциплин:

- анатомии человека;

- гистологии и эмбриологии;

- нормальной физиологии;

- бионеорганической химии.

Базовые знания включают:

- особенности строения печени, её функции;

- состав желчи, её участие в процессе пищеварения;

- билирубиновый обмен

- систему кровообращения печени, селезёнки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: