Глава 3. Научно-педагогическая практика по информатике

 

Цель, задачи и планируемые результаты обучения

 

Научно-педагогическая практика направлена на овладение  профессиональными компетенциями организации учебно-воспитательного процесса по информатике в основной общеобразовательной школе. Она включает разнообразные виды учебно-воспитательной работы, осуществляемые обучающимися. Научно-педагогическая практика позволяет не только применить усвоенные обучающимися знания по педагогике, психологии и методике обучения информатике на практике, но и значительно расширить и обогатить теоретическую подготовку обучающихся, конкретизировать для решения профессиональных задач.

Цель научно - педагогической практики состоит в формировании у обучающихся профессиональных компетенций учителя информатики основной общеобразовательной школы, овладение ими основами педагогического мастерства.

Основные задачи научно-педагогической практики:

– дальнейшее формирование методических знаний и умений по организации учебно-познавательного процесса в основной школе;

– формирование готовности планирования и осуществления методик и технологий обучения, анализа результатов их применения в учебно-познавательном процессе;

– изучение состояния образовательного процесса в различных образовательных организациях, передового и инновационного опыта;

– формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;

– развитие потребностей в педагогическом самообразовании и систематическом самоусовершенствовании;

– формирование профессионально значимых качеств личности, активной педагогической позиции.

В процессе научно-педагогической практики оценивается сформированность ниже перечисленных компетенций:

1. Готовность способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета:

умеет:

– применять формы и методы обучения, обеспечивающие достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;

владеет:

– формами и методами обучения, обеспечивающими достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

2. Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности:

умеет:

– применять современные технологии активного, в частности, проблемного обучения, устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с учащимися;

владеет:

– навыками развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей.

Соответствие трудовому действию видов деятельности обучающихся представлена в Таблице 3, а оценочных средств этой деятельности в Приложении 10.

 

Таблица 3. Взаимосвязь трудового действия и видов деятельности, формируемых при прохождении научно-педагогической практики

 

Трудовое действие Вид деятельности
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Подготовка, проведение и самоанализ уроков информатики в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Планирование учебно-воспитательного процесса в основной школе
Планирование и проведение учебных занятий Анализ уроков информатики учителей и обучающихся, коллективное обсуждение уроков. Проведение уроков информатики и организация внеурочной деятельности
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Планирование и организация различных видов деятельности, направленных на воспитание и развитие личности обучающихся

 

Материалы, разработанные обучающимися в процессе выполнения заданий научно-педагогической практики, предполагается использовать в дальнейшей профессионально-педагогической деятельности, а также при написании выпускной квалификационной работы по методике обучения информатике.

 

Содержание научно-педагогической практики

 

Основные виды деятельности обучающихся в процессе прохождения научно-педагогической практики следующие:

- заполнение индивидуального календарного плана по выполнению заданий научно-педагогической практики;

- изучение педагогического коллектива образовательной организации, учащихся класса и кабинета информатики;

- изучение документации, регламентирующей работу учителя информатики в основной общеобразовательной школе;

- посещение, анализ и оценка эффективности 10 занятий по информатике учителя, а также 10 занятий по информатике однокурсников;

- наблюдение за применением учителем различных методов и форм обучения на всех этапах урочной и внеурочной деятельности;

- изучение структуры педагогической деятельности учителя;

- определение стиля общения учителя с учащимися;

- отбор и подготовка раздаточного и демонстрационного материала, систематическая проверка тетрадей учащихся;

- подготовка, проведение и самоанализ 7 занятий по информатике, в том числе зачетных;

- организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроке;

- планирование системы уроков по теме курса информатики основной общеобразовательной школы;

- разработка системы учебно-познавательных задач по определенной теме курса информатики основной общеобразовательной школы;

- участие в организации воспитательной работы со школьниками;

- проведение среди учащихся профориентационной работы.

 




double arrow
Сейчас читают про: