Цель, задачи и планируемые результаты обучения
Научно-педагогическая практика направлена на овладение профессиональными компетенциями организации учебно-воспитательного процесса по информатике в основной общеобразовательной школе. Она включает разнообразные виды учебно-воспитательной работы, осуществляемые обучающимися. Научно-педагогическая практика позволяет не только применить усвоенные обучающимися знания по педагогике, психологии и методике обучения информатике на практике, но и значительно расширить и обогатить теоретическую подготовку обучающихся, конкретизировать для решения профессиональных задач.
Цель научно - педагогической практики состоит в формировании у обучающихся профессиональных компетенций учителя информатики основной общеобразовательной школы, овладение ими основами педагогического мастерства.
Основные задачи научно-педагогической практики:
– дальнейшее формирование методических знаний и умений по организации учебно-познавательного процесса в основной школе;
– формирование готовности планирования и осуществления методик и технологий обучения, анализа результатов их применения в учебно-познавательном процессе;
– изучение состояния образовательного процесса в различных образовательных организациях, передового и инновационного опыта;
– формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;
– развитие потребностей в педагогическом самообразовании и систематическом самоусовершенствовании;
– формирование профессионально значимых качеств личности, активной педагогической позиции.
В процессе научно-педагогической практики оценивается сформированность ниже перечисленных компетенций:
1. Готовность способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета:
умеет:
– применять формы и методы обучения, обеспечивающие достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
владеет:
– формами и методами обучения, обеспечивающими достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
2. Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности:
умеет:
– применять современные технологии активного, в частности, проблемного обучения, устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с учащимися;
владеет:
– навыками развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей.
Соответствие трудовому действию видов деятельности обучающихся представлена в Таблице 3, а оценочных средств этой деятельности в Приложении 10.
Таблица 3. Взаимосвязь трудового действия и видов деятельности, формируемых при прохождении научно-педагогической практики
| Трудовое действие | Вид деятельности |
| Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | Подготовка, проведение и самоанализ уроков информатики в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Планирование учебно-воспитательного процесса в основной школе |
| Планирование и проведение учебных занятий | Анализ уроков информатики учителей и обучающихся, коллективное обсуждение уроков. Проведение уроков информатики и организация внеурочной деятельности |
| Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | Планирование и организация различных видов деятельности, направленных на воспитание и развитие личности обучающихся |
Материалы, разработанные обучающимися в процессе выполнения заданий научно-педагогической практики, предполагается использовать в дальнейшей профессионально-педагогической деятельности, а также при написании выпускной квалификационной работы по методике обучения информатике.
Содержание научно-педагогической практики
Основные виды деятельности обучающихся в процессе прохождения научно-педагогической практики следующие:
- заполнение индивидуального календарного плана по выполнению заданий научно-педагогической практики;
- изучение педагогического коллектива образовательной организации, учащихся класса и кабинета информатики;
- изучение документации, регламентирующей работу учителя информатики в основной общеобразовательной школе;
- посещение, анализ и оценка эффективности 10 занятий по информатике учителя, а также 10 занятий по информатике однокурсников;
- наблюдение за применением учителем различных методов и форм обучения на всех этапах урочной и внеурочной деятельности;
- изучение структуры педагогической деятельности учителя;
- определение стиля общения учителя с учащимися;
- отбор и подготовка раздаточного и демонстрационного материала, систематическая проверка тетрадей учащихся;
- подготовка, проведение и самоанализ 7 занятий по информатике, в том числе зачетных;
- организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроке;
- планирование системы уроков по теме курса информатики основной общеобразовательной школы;
- разработка системы учебно-познавательных задач по определенной теме курса информатики основной общеобразовательной школы;
- участие в организации воспитательной работы со школьниками;
- проведение среди учащихся профориентационной работы.






