Раздел 2.2. Эластомерные поглощающие аппараты

Во всех эластомерных аппаратах используется эффект динамических потерь при перетекании эластомера через малый кольцевой зазор. Величи­на такого зазора составляет десятые доли миллиметра при номинальном диаметре поршня 120—150 мм. Этим условием определяются высо­кие требования к  точности изготов­ления аппарата в целом н к точнос­ти центрирования поршня на всем длине рабочего хода. Высокие тре­бования к прочности рабочего ци­линдра обусловлены большими ра­бочими давлениями, достигающими 450 МПа (4500 кгс/см).

Аппарат 73ZW состоит из корпуса, эластомерного аморти­затора, упорной плиты. в которой закреплены монтажные болты. На каждой паре болтов установлена монтажная планка, закрепленная типо­вым креплением, состоящим из шайбы, гайки  и шплинта. При подго­товке к установке на вагон аппарат сжимают на прессе и между монтажной планкой и приливом корпуса устанавливают дистанционный вкладыш. Для беспрепятственного выпадения вкладышей аппарат должен быть пра­вильно сориентирован при постановке на вагон (в соответствии с надпися­ми "ВЕРХ" на упорной плите и монтажной планке), иначе монтажный болт упорной плиты может помешать выпадению вкладышей. Усилие начальной затяжки аппарата составляет 200кН, поэтому для его обслуживания в депо необходимо иметь мощный пресс с усилием не менее 300кН В условиях вагонного депо инструкцией по обслуживанию аппарата пре­дусмотрены лишь замена упорной плиты и смазка корпуса. Работы по ре­монту самого эластомерного амортизатора должны производиться только на заводе-изготовителе или в организованных изготовителем специализиро­ванных пунктах обслуживания.

При частичной разборке аппарата в депо необходимо установить аппарат вертикально на упорную плиту, отвинтить гайки бокового крепления, снять монтажные планки и поднять корпус  аппарата. Сборка аппарата производится в обратной последова­тельности. Конструктивной особенностью аппарата АПЭ-120Ияв­ляется наличие в корпусе двух ка­мер А и Б, заполненных эластоме­ром и разделенных герметичной перегородкой. В цилиндрической камере перемещается поршень со штоком, имеющим разные диаметры справа и слева от поршня. Часть штока меньшего диаметра через направляющую и уплотнительную буксу перегородки входит в сферическую камеру. При сжатии аппарата в цилиндрической камере за счет перетекания эла­стомера через зазор между поршнем  и корпусом   происходит поглоще­ние энергии, а высокое давление в камере обеспечивает надежное вос­становление аппарата при снижении нагрузки, т. е. выполняет только фун­кции упругого элемента и создает необходимое усилие при статическом нагружении. В теле поршня имеются обратные клапаны для уменьше­ния сопротивления перетеканию эластомерного материала при обратном ходе. Заправочные клапаны расположены в крышке и в штоке, что дает возможность при заправке аппарата устанавливать разные зарядные давления в камерах. Динамическая характеристика аппарата ЛПЭ-120И при соударении вагонов массой 100т со скоростью 14км/ч.

У аппарата АПЭ-95-УВЗ в корпусе размешен рабочий цилиндр амортизатора с глухой  и проходной  крышками. Крышки установлены в цилиндре на резьбе, герметизированной неподвижным уп­лотнением. Шток  с поршнем перемешается в направляющей буксе про­ходной крышки  и блоке подвижного уплотнения штока. Поршень снаб­жен обратным клапаном. Стержень, закрепленный в глухой крышке, предназначен для центрирования штока при его рабочем ходе. Кольцевой зазор между поршнем и стенкой цилиндра предназначен для перетекания эластомера при сжатии аппарата.

Отличительной особенностью аппарата ЭПА-120является литой корпус, выполненный в виде объединенной отливки с тяговым хомутом. Штокс поршнем неподвижен относительно корпуса и закреплен в задней крышке, снабженной стаканом для увеличения рабочего объема подвижного цилиндра. За счет большого объема рабочих камер и большого диаметра штока в аппарате ЭПА-120 рабочее давление не превышает 200МПа (200кгс/см), что позволяет использовать менее высокопрочные и более дешевые материалы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: