Отраслевой стандарт ОСТ 32.175—2001 “Аппараты поглощающие автосцепного устройства грузовых вагонов и локомотивов. Общие технические требования" предусматривает подразделение поглощающих аппаратов по основным техническим показателям на 4 класса: ТО, T l, Т 2, Т 3.
Аппараты класса ТО могут использоваться только в качестве запасных частей или на вагонах ограниченного применения на основании согласованных МПС технических условий на вагон. Наиболее широкое применение должны иметь аппараты класса Т 1. Они могут устанавливаться на все виды неспециализированного подвижного состава, а также на вагоны, предназначенные для эксплуатации в маршрутных поездах постоянного формирования.
Специализированные вагоны, перевозящие опасные и дорогостоящие грузы. которые могул быть повреждены при воздействии на вагой больших продольных сил, должны оборудоваться аппаратам, классов Т 2 и Т З.
Ряд требований являются общими для аппаратов всех классов. Сила сопротивления аппаратов при статическом сжатии на максимальный рабочий ход должна быть не менее 1,5МН, при ударном сжатии до максимального рабочего хода (закрытия) на вагонах массой брутто 100 т — не более 3,0МН. Коэффициент необратимого поглощения энергии при статическом сжатии должен быть не менее 0,4 и при ударном сжатии — не менее 0,7.
|
|
Для пружинно-фрикционных аппаратов установлены требования по динамической энергоёмкости в состоянии поставки (не менее 30кДж для аппаратов класса, ТО и не менее 50кДж для аппаратов класса Т), а также требования по стабильности силовой характеристики.
ОСТ 32.175- -2001 определяет требования к габаритам и компоновке аппаратов. Допускается объединение в одной конструкции корпуса и тягового хомута, а также объединение аппарата с упорной плитой в один конструктивный узел. Габаритные размеры должны обеспечивать возможность применения аппарата на вагоне, оборудованном автосцепным устройством с установочными размерами по ГОСТ 3475—81.
Требования к диапазону рабочих температур обеспечивают возможность эксплуатации аппаратов во всех климатических зонах России и ближнего зарубежья. Аппараты должны сохранять функциональную работоспособность при температуре минус 60°C, а изменение номинальной энергоемкости, определенной при температуре 18-5°C, в диапазоне температур от минус 40°C до плюс 500С не должно превышать 30%.
Ресурс вновь разрабатываемых аппаратов до выхода из строя (полная потеря работоспособности) или снижения номинальной энергоемкости на 30% от нормативного значения для аппарата данного класса, должен составлять не менее 250МДж.
Конструкция каждого аппарата должна предусматривать возможность предварительного поджатия и фиксации в поджатом состоянии при подготовке к установке на вагон, а также возможность строповки при проведении, погрузочно-разгрузочных, такелажных и монтажных работ.
|
|
В заводской маркировке должны быть указаны марки и класс аппарата, обозначение завода-изготовителя, год изготовления и идентификационный номер, присвоенный заводом.
Контроль показателен истощающих аппаратов осуществляется в процессе сертификационных и контрольных испытаний, которые проводятся испытательными центрами и лабораториями, аттестованными на проведение данного вида испытаний.
Поскольку характеристики поглощающих аппаратов и их показатели существенно зависят от конструкции и типа вагон, па котором они определяются, вида и способа крепления груза и других условий проведения испытаний. ОСТ 32.175—2001 предписывает контролировать показатели аппаратов при проведении специальных испытаний по стандартизованным типовым методикам СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.04-09.09.99. Типовые методики испытаний обеспечивают возможность объективной оценки аппаратов различных типов и сравнение их показателей.
Раздел 4. Ударопоглощающие устройства подвижного