Поглощающим аппаратам

Отраслевой стандарт ОСТ 32.175—2001 “Аппараты поглощающие автосцепного устройства грузовых вагонов и локомотивов. Общие технические требования" предусматривает подразделение поглощающих аппара­тов по основным техническим показателям на 4 класса:    ТО, T l, Т 2, Т 3.

Аппараты класса ТО могут использоваться только в качестве запасных частей или на вагонах ограниченного применения на основании согласованных МПС технических условий на вагон. Наиболее широкое примене­ние должны иметь аппараты класса Т 1. Они могут устанавливаться на все виды неспециализированного подвижного состава, а также на вагоны, пред­назначенные для эксплуатации в маршрутных поездах постоянного форми­рования.

Специализированные вагоны, перевозящие опасные и дорогостоящие грузы. которые могул быть повреждены при воздействии на вагой больших продольных сил, должны оборудоваться аппаратам, классов Т 2 и Т З.

Ряд требований являются общими для аппаратов всех классов. Сила сопротивления аппаратов при статическом сжатии на максимальный рабо­чий ход должна быть не менее 1,5МН, при ударном сжатии до максималь­ного рабочего хода (закрытия) на вагонах массой брутто 100 т — не более 3,0МН. Коэффициент необратимого поглощения энергии при статическом сжатии должен быть не менее 0,4 и при ударном сжатии — не менее 0,7.

Для пружинно-фрикционных аппаратов установлены требования по динамической энергоёмкости в состоянии поставки (не менее 30кДж для аппаратов класса, ТО и не менее 50кДж для аппаратов класса Т), а также требования по стабильности силовой характеристики.

ОСТ 32.175- -2001 определяет требования к габаритам и компоновке ап­паратов. Допускается объединение в одной конструкции корпуса и тягового хомута, а также объединение аппарата с упорной плитой в один конструк­тивный узел. Габаритные размеры должны обеспечивать возможность при­менения аппарата на вагоне, оборудованном автосцепным устройством с установочными размерами по ГОСТ 3475—81.

Требования к диапазону рабочих температур обеспечивают возможность эксплуатации аппаратов во всех климатических зонах России и ближ­него зарубежья. Аппараты должны сохранять функциональную работоспо­собность при температуре минус 60°C, а изменение номинальной энерго­емкости, определенной при температуре 18-5°C, в диапазоне температур от минус 40°C до плюс 500С не должно превышать 30%.

Ресурс вновь разрабатываемых аппаратов до выхода из строя (полная потеря работоспособности) или снижения номинальной энергоемкости на   30% от нормативного значения для аппарата данного класса, должен составлять не менее 250МДж.

Конструкция каждого аппарата должна предусматривать возможность предварительного поджатия и фиксации в поджатом состоянии при подготовке к установке на вагон, а также возможность строповки при проведении, погрузочно-разгрузочных, такелажных и монтажных работ.

В заводской маркировке должны быть указаны марки и класс аппарата, обозначение завода-изготовителя, год изготовления и идентификационный номер, присвоенный заводом.

Контроль показателен истощающих аппаратов осуществляется в процессе сертификационных и контрольных испытаний, которые проводятся испытательными центрами и лабораториями, аттестованными на проведе­ние данного вида испытаний.

Поскольку характеристики поглощающих аппаратов и их показатели существенно зависят от конструкции и типа вагон, па котором они определяются, вида и способа крепления груза и других условий проведения ис­пытаний. ОСТ 32.175—2001 предписывает контролировать показатели аппа­ратов при проведении специальных испытаний по стандартизованным типо­вым методикам СТ ССФЖТ ЦВ-ЦЛ 09.04-09.09.99. Типовые методики испыта­ний обеспечивают возможность объективной оценки аппаратов различных типов и сравнение их показателей.

 

 

 

Раздел 4. Ударопоглощающие устройства подвижного


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: