Тема: Учение о бытии и теория познания
Название практической работы: Составление сравнительной таблицы отличий философской, научной и религиозной истин.
Учебная цель: составить сравнительную таблицу отличий философской,научной и религиозной истины.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- составлять сравнительную таблицу отличий философской, научной и религиозных истин;
- определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.
знать:
- основные направления философии XX века.
Задачи практической работы:
- Работа с основными понятиями
- Рассмотреть концепции философии жизни
- Рассмотреть прагматизм и Экзистенциализм
- Дать представление о психоанализе.
Обеспеченность занятия:
1.Методические указания по выполнению практических занятий.
Норма времени: 2 часа
Практические задания
1)Что на ваш взгляд, является антиподом истины: ложь, заблуждение, ошибка? Или ещё " что-то ещё". Объясните, используя эти понятия,особенности процесса познания.
Чем отличается истина от лжи, заблуждения, ошибки? Как можно определить истину от заблуждения?
2)Попробуйте объяснить:
В чём сходство и различие между истиной и правдой?
3)Попробуйте объяснить: в чём различие между знанием и верой?(под верой имеется в виду вера вообще, а не религиозная вера?)
4)Как вы объясните видимое противоречие между двумя утверждениями:
•...во многой мудрости много печали; и кто умножает познания,умножает скорбь.(библейский проповедник Экклезиаст)
• Знание-сила(Ф.Бэкон)(сравните:"Знать больше сегодня- значит быть более сильным завтра"(Э.Теллер.)
5)Прокомментируйте следующее утверждение, принадлежащие Гегелю:
Абстрактной истины нет, истина всегда конкретна. Дайте развёрнутый ответ, приведите примеры.
|
|
Форма контроля выполнения практических работ:
Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ.
Основные источники:
1 Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студентов сред. Проф. Учеб. Заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2014.
2 Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. –М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2011.
3 Канке В.А. Основы философии: учебное пособие –М.: Университетская книга; Логос.2011
Практическая работа №13
Тема: Этика и социальная философия
Название практической работы: Значение этики.
Учебная цель: формировать умения определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.
|
|
Учебные задачи:
1. определить основные категории этики;
2.научиться обосновывать свою точку зрения аргументами и фактами, проводить сравнительный анализ по вопросам глобальных проблем современности.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- анализировать, сравнивать, отстаивать свое мнение по вопросам глобальных проблем современности;
-определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
- определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.
знать:
- основные понятия: этика, мораль, нравственность;
- прикладную этику;
- профессиональную этику.
Задачи практической работы:
1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.
2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
3.Подготовить аргументы и факты к дискуссии по теме.
4.Выполнить задания.
Обеспеченность занятия:
1.Методические указания по выполнению практических занятий.
2. Рабочая тетрадь.
3. Ручка.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1.Чем различаются понятия “этика”, “мораль”, “нравственность”? Выполнима ли такая задача этики, как “учить морали”? Можно ли научить морали?
2. Назовите глобальные проблемы современности