Практическая работа №12

Тема: Учение о бытии и теория познания

Название практической работы: Составление сравнительной таблицы отличий философской, научной и религиозной истин.

Учебная цель: составить сравнительную таблицу отличий философской,научной и религиозной истины.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- составлять сравнительную таблицу отличий философской, научной и религиозных истин;

- определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.

  знать:

- основные направления философии XX века.

 Задачи практической работы:

  1. Работа с основными понятиями
  2. Рассмотреть концепции философии жизни
  3. Рассмотреть прагматизм и Экзистенциализм
  4. Дать представление о психоанализе.

Обеспеченность занятия:

1.Методические указания по выполнению практических занятий.

Норма времени: 2 часа

Практические задания

1)Что на ваш взгляд, является антиподом истины: ложь, заблуждение, ошибка? Или ещё " что-то ещё". Объясните, используя эти понятия,особенности процесса познания.
Чем отличается истина от лжи, заблуждения, ошибки? Как можно определить истину от заблуждения?
2)Попробуйте объяснить:
В чём сходство и различие между истиной и правдой?
3)Попробуйте объяснить: в чём различие между знанием и верой?(под верой имеется в виду вера вообще, а не религиозная вера?)
4)Как вы объясните видимое противоречие между двумя утверждениями:
•...во многой мудрости много печали; и кто умножает познания,умножает скорбь.(библейский проповедник Экклезиаст)
• Знание-сила(Ф.Бэкон)(сравните:"Знать больше сегодня- значит быть более сильным завтра"(Э.Теллер.)
5)Прокомментируйте следующее утверждение, принадлежащие Гегелю:
Абстрактной истины нет, истина всегда конкретна. Дайте развёрнутый ответ, приведите примеры.

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ.

                                        Основные источники:

1 Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студентов сред. Проф. Учеб. Заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2014.

 2 Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. –М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2011.

3  Канке В.А. Основы философии: учебное пособие –М.: Университетская книга; Логос.2011










Практическая работа №13

Тема: Этика и социальная философия

Название практической работы: Значение этики.

Учебная цель: формировать умения определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.

Учебные задачи:

1. определить основные категории этики;

2.научиться обосновывать свою точку зрения аргументами и фактами, проводить сравнительный анализ по вопросам глобальных проблем современности.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- анализировать, сравнивать, отстаивать свое мнение по вопросам глобальных проблем современности;

-определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

- определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.

  знать:

- основные понятия: этика, мораль, нравственность;

- прикладную этику;

- профессиональную этику.

 Задачи практической работы:

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.Подготовить аргументы и факты к дискуссии по теме.

4.Выполнить задания.

Обеспеченность занятия:

1.Методические указания по выполнению практических занятий.

2. Рабочая тетрадь.

3. Ручка.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1.Чем различаются понятия “этика”, “мораль”, “нравственность”? Выполнима ли такая задача этики, как “учить морали”? Можно ли научить морали?

2. Назовите глобальные проблемы современности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: