Срок выполнения – до экзамена, т.е. до 17.04.2020 г


[1] Собрание законодательства РФ, 03.06.2002, N 22, ст. 2031;

 

[2]Собрание законодательства РФ, 30.03.1998, N 13, ст. 1475

 

[3] Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О гражданстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.06.2002, N 22, ст. 2031;

[4] Срок проживания на территории РФ считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы РФ не более чем на три месяца в течение года. Срок проживания на территории РФ для лиц, прибывших в РФ до 1 июля 2002 г. и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства;

[5] Владение русским языком подтверждается одним из документов (п. 10 Положения, утв. Указом Президента РФ от 14.11.2002 N 1325):

1) документом установленного образца (его дубликатом), подтверждающим получение образования (не ниже основного общего образования) на территории государства, входившего в состав СССР, до 01.09.1991, либо документом об образовании (его дубликатом) или документом об образовании и о квалификации установленного образца (его дубликатом), подтверждающими получение образования на территории РФ после 01.09.1991;

2) сертификатом о прохождении государственного тестирования по русскому языку в объеме не ниже базового уровня, выданным на территории РФ или за рубежом образовательной организацией;

3) документом об образовании, выданным на территории иностранного государства, в котором русский язык является одним из государственных языков (для граждан этого государства);

4) документом об образовании, выданным на территории иностранного государства и имеющим в приложении запись об изучении курса русского языка, с засвидетельствованным нотариально переводом и свидетельством об эквивалентности документа об образовании.

[6] Апости́ль (фр. Apostille) — международная стандартизированная форма заполнения сведений о законности документа для предъявления на территории стран, признающих такую форму легализации.

[7] 1. Вид на жительство (не представляется, если вы имеете статус беженца на территории РФ). Если вы прибыли в РФ до 1 июля 2002 г. и не имеете вида на жительство, нужно подготовить паспорт гражданина СССР образца 1974 г. с отметкой о дате регистрации по месту жительства. Вместо него можно представить свидетельство о регистрации по месту жительства на территории РФ, выданное к документу, удостоверяющему вашу личность, с пометкой о дате выдачи (п. 10 Положения).

2. Один из документов, подтверждающих наличие у заявителя законного источника средств к существованию. Таким документом может быть справка о доходах физического лица, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение или справка из ПФР о назначении пенсии, подтверждение получения алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, или иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности (п. 10 Положения).

3. Документ, подтверждающий владение русским языком. Не представляется инвалидами I группы, недееспособными, а также мужчинами, достигшими возраста 65 лет, и женщинами, достигшими возраста 60 лет (п. 10 Положения).

4. Квитанция об уплате госпошлины в размере 3 500 руб. (пп. 25 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).

Отдельным категориям граждан, которые претендуют на получение гражданства при сокращенном до года сроке непрерывного проживания в РФ, дополнительно необходимо представить следующие документы (п. 11 Положения; ч. 2 ст. 13 Закона N 62-ФЗ):

— документ, подтверждающий признание беженцем, — если гражданин признан беженцем в соответствии с законодательством РФ;

— свидетельство о предоставлении политического убежища на территории РФ — если предоставлено политическое убежище;

— мотивированное ходатайство заинтересованного федерального органа исполнительной власти или высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ о приеме в гражданство РФ — если гражданин имеет высокие достижения в области науки, техники и культуры или обладает профессией или квалификацией, представляющими интерес для РФ.

[8] Предъявлять документы, удостоверяющие гражданство и подтверждающие ваше место жительства, не требуется, если эти сведения содержатся в документе, удостоверяющем вашу личность (п. 4 Положения).

Оригинал документа, удостоверяющего личность, — паспорт и (или) вид на жительство возвращают. К заявлению приобщается копия этого документа, соответствие оригиналу проверяет должностное лицо и заверяет ее подписью и печатью полномочного органа (п. 6 Положения).

Заявление считается принятым к рассмотрению со дня подачи всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов с личной подписью заявителя и датой, о чем заявителю выдается справка (п. п. 8, 36.1 Положения).

[9] Приказ ФМС РФ от 19.03.2008 N 64 (ред. от 29.04.2010) «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.04.2008 N 11493) // Российская газета, N 82, 16.04.2008.

[10] Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» // Собрание законодательства РФ, 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4238.

[11] От принесения Присяги освобождаются, в частности, лица, признанные судом недееспособными или ограниченными в дееспособности, а также лица, неспособные вследствие ограниченных возможностей здоровья прочитать или произнести текст Присяги и (или) собственноручно подписать его, а также иные лица в соответствии с решениями Президента РФ (ч. 2 ст. 11.1 Закона N 62-ФЗ). Гражданство приобретается со дня принесения Присяги, если иное не предусмотрено законом или указом Президента РФ (абз. 4 ч. 1 ст. 37 Закона N 62-ФЗ).

[12] Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними специальной комиссией, могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории РФ либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы РФ (ч. 1 ст. 33.1 Закона N 62-ФЗ; п. п. 2, 3 Правил, утв. Приказом МВД России от 28.09.2017 N 738);

 

[13] От принесения Присяги освобождаются, в частности, лица, неспособные вследствие ограниченных возможностей здоровья прочитать или произнести текст Присяги и (или) собственноручно подписать его (ч. 2 ст. 11.1 Закона N 62-ФЗ).

[14] Новоселов В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1976. – С. 52-53.

[15]Зеленцов А.Б.Субъективное публичное право [Текст]: учеб.пособие / А.Б. Зеленцов. – М.: РУДН, 2012. – С.60.

[16] См.: Еллинек Г. Система субъективных публичных прав. – М., 1905.

[17] См., напр.: Общая теория прав человека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. – М.: Норма, 1996. – С. 21-23.

[18] Синицын С.А. Субъективные публичные права: к разработке о понятии и системе // Адвокат. 2016. - № 7- С. 26-34.

[19] Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов (ст. 22 Конституции РФ).

[20] Отношения в сфере личной жизни регулируются в основном нормами нравственными. Право на неприкосновенность частной жизни, на личную и семейную тайну как юридическая категория состоит из правомочий, обеспечивающих гражданину возможность находиться вне службы, вне производственной обстановки в состоянии известной независимости от государства и общества, а также юридические гарантии невмешательства в реализацию этого права. Предусмотренное в части 2 ст. 23 Конституции РФ право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений является важной гарантией права на неприкосновенность частной жизни человека, его личную и семейную тайну, но не может быть, однако, сведено к ней. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (ст. 24 Конституции РФ). С целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, 27 июля 2006 г. принят Федеральный закон N 152-ФЗ «О персональных данных».

[21] К примеру, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествий и пикетированиях» определяет порядок подачи и рассмотрения уведомления о проведении соответствующих мероприятий, их ограничения, ответственность лиц, виновных в нарушении порядка проведения собраний, митингов и других массовых акций.

[22] Оно подкрепляется правом граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

[23] В ст. 33 Конституции РФ предусмотрено: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». В этой статье речь идет о важнейшем элементе демократически организованного общества. Обращения граждан к субъектам публичной власти - главное средство реализации, защиты прав, они позволяют укрепить законность, повысить эффективность работы органов власти и исправить их ошибки. Обращение можно рассматривать и как форму обратной связи, по каналам которой руководители получают информацию о положении дел на местах, об отношении граждан к деятельности властных субъектов.

[24] В Конституции РФ (ст. 45) закреплено, что «государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется». Здесь же зафиксировано, что «каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом».

[25] Жуйков В.М. Теоретические и практические проблемы конституционного права на судебную защиту: Дис.... докт. юрид. наук. М., 1997. С. 4, 5.

[26] Обзор точек зрения и их анализ см.: Путило Н.В. Социальные права граждан: история и современность. М., 2007. С. 142.

[27] Зеленцов А.Б. Законные интересы в сфере публичного управления: понятие и правовая защита // Вестник РУДН, серия Юридические науки, 2009, № 5. С. 39.

[28] Заболотских Е.М., Попова С.П. О некоторых вопросах правового регулирования механизма исполнения публичных обязанностей // Актуальные проблемы российского права. 2015. N 6. С. 90.

[29] Такой вид обязанности как публично-правовая признается не только в теории права, но и в правоприменительной практике. Так, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17.12.1996 указал, что в соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно: публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер, что обусловлено публично-правовой природой государства и государственной власти, по смыслу ст. 1 (ч. 1), 3, 4 и 7 Конституции РФ. Налог представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности.

[30] Зеленцов А.Б., Ястребов О.А. Судебное административное право: Учебник / Рос. ун-т друж- бы народов, Юрид. ин-т. – М.: Статут, 2017. – С. 27.

[31] Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3032

[32] К первой категории относятся: Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 19.07.2018) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства РФ, 19.08.1996, N 34, ст. 4029; Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 31.12.2017) «О беженцах» // Российская газета, N 126, 03.06.1997; Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О гражданстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.06.2002, N 22, ст. 2031; Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 24.07.2006, N 30, ст. 3285.

Ко второй категории можно отнести: Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, N 48, ст. 6724; Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.; и др. Эту группу составляют федеральные законы, имеющие универсальный характер правового регулирования. В общих положениях данных нормативно-правовых актов обычно делается оговорка об их применении в отношении иностранных граждан. Так, согласно ст. 11 ТК РФ на территории РФ правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, если иное не предусмотрено ТК РФ, другими федеральными законами или международным договором РФ.

Законодательство о правовом положении иностранных граждан в РФ, понимаемое в широком смысле, составляют также подзаконные нормативно-правовые акты федеральных органов власти. Так, среди указов Президента РФ одним из наиболее важных является Указ Президента РФ от 21 июля 1997 г. N 746 «Об утверждении Положения о порядке предоставления политического убежища», закрепляющий основные вопросы и порядок предоставления политического убежища лицам, не имеющим российского гражданства. Среди постановлений Правительства РФ, регулирующих правовое положение иностранных граждан в РФ, преобладают постановления, принятые по вопросам миграции, трудовой деятельности иностранных граждан и получения ими образования в РФ.

 Несмотря на то, что согласно ст. 71 Конституции РФ законодательство о правовом положении иностранных граждан в РФ отнесено к исключительному ведению РФ, отдельные аспекты реализации их правового статуса находят отражение в актах регионального законодательства. Особенно развито в субъектах РФ избирательное законодательство, регулирующее, в том числе, права иностранных граждан, в связи с предоставлением комментируемым законом права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме и запретом избирать и быть избранными в органы государственной власти субъектов РФ, а также участвовать в референдумах субъектов РФ.

[33] Различие между иностранными гражданами и лицами без гражданства, в основном, состоит в том, что иностранцы имеют юридическую связь с государством своего гражданства, в силу чего оно несет определенную ответственность за своего гражданина и защищает его права в случае нарушения, в том числе во время его нахождения за рубежом. Защиту же прав и свобод лиц без гражданства осуществляет государство места их пребывания;

[34] Приглашение на въезд - это документ, который является основанием либо для получения визы, либо для въезда на территорию РФ, если наличие визы не требуется в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ. Приглашения выдаются Консульским департаментом МИД РФ по ходатайству заявителей, которыми могут выступать: федеральные органы государственной власти; дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств в РФ; международные организации и их представительства в РФ, а также представительства иностранных государств при международных организациях, находящихся в РФ; органы государственной власти субъектов РФ;

[35] Разрешение на временное проживание может быть выдано в разных формах: во-первых, в виде отметки в документе, подтверждающем личность гражданина или лица без гражданства, во-вторых, в виде отдельного документа, выдаваемого на территории РФ. Последняя форма доступна только для лиц без гражданства. Разрешение на временное проживание выдается территориальными органами МВД России и их структурными подразделениями при оказании государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ;

[36] Документом, подтверждающим право иностранного гражданина или лица без гражданства на постоянное проживание в РФ, является вид на жительство. Данный документ также позволяет лицу осуществлять свободный въезд на территорию РФ и выезд с нее. Иностранный гражданин может получить вид на жительство в течение срока действия разрешения на временное проживание при наличии законных оснований, но этот гражданин должен до получения вида на жительство прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание;

[37] Приказ МВД России от 01.11.2017 N 827 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2018 N 49725) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.01.2018

[38] Приказ МВД России от 20.10.2017 N 800 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.11.2017 N 48949) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.11.2017.

[39] Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (лица без гражданства) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме. См.: Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Российская газета, N 106, 15.06.2002; Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, N 49, ст. 5497.

[40] Ведомости СНД и ВС РФ, 25.03.1993, N 12, ст. 425.

 

[41] Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 30.12.2015) «О вынужденных переселенцах» // Собрание законодательства РФ, 25.12.1995, N 52, ст. 5110;

[42] Приказ МВД России от 14.11.2017 N 853 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2017 N 49188) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.12.2017.

[43] Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» // Собрание законодательства РФ, 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4238

[44] Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3431.

[45] Собрание законодательства РФ, 09.05.2011, N 19, ст. 2716.

[46] Административное право Российской Федерации / отв. ред. Н.Ю.Хаманева. М.,2004. С.125-126.

[47] Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.2004 N 1-П // Вестник Конституционного Суда РФ, N 2, 2004

[48] Определение Конституционного Суда РФ от 29 мая 1997 г. // Вестник Конституционного Суда РФ. 1997.

№ 5.

[49] Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2063.

[50] Полномочия – права и обязанности органа государственной власти в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий.

[51] Компетенция – совокупность государственно-властных полномочий по осуществлению публичных функций в определенной сфере деятельности.

[52] Органы исполнительной власти учреждаются в конституционном (уставном) порядке, в свою очередь, в установленном законом порядке они могут учреждать иные государственные органы. К примеру, ст. 114 Устава Красноярского края предусматривает возможность создания территориальных органов исполнительной власти края. См.: Устав Красноярского края от 5 июня 2008 г. N 5-1777 // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края от 16 июня 2008 г. N 29 (250).

[53] Габричидже Б.Н. Конституционный статус органов советского государства. М., 1982. С.29

[54] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

[55] Собрание законодательства РФ, 13.01.2003, N 2, ст. 171.

 

[56] Указ Президента РФ от 06.04.2004 N 490 (ред. от 25.08.2016) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 12.04.2004, N 15, ст. 1395.

[57] Собрание законодательства РФ, 21.05.2018, N 21, ст. 2981.

[58] Данный документ является основным и самым заметных результатом проведенной в Российской Федерации административной реформы по изменению системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. См.: Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 07.12.2016) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, N 11, 15.03.2004, ст. 945.

[59] Федеральное министерство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. 

[60] Федеральная служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, проведения борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности.

[61] Федеральное агентство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

[62] Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712.

[63] Собрание законодательства РФ, 27.05.1996, N 22, ст. 2663.

 

[64] См.: Глава 21 Кодекса административного судопроизводства РФ «Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».

[65] Исходя из данного вывода следует сделать некоторое уточнение: государственная служба как профессиональная служебная деятельность может осуществляться не только в государственных органах (к примеру, Прокуратура, Счетная Палата и Центральная избирательная комиссия), но и в органах государственной власти РФ и ее субъектов.

[66] Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2063.

[67] Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215.

[68] Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, N 50 (93), 31.12.2005.

[69] Собрание законодательства РФ, 30.03.1998, N 13, ст. 1475.

[70] Собрание законодательства РФ, N 22, 01.06.1998, ст. 2331.

[71] Собрание законодательства РФ, 10.04.1995, N 15, ст. 1269.

[72] Собрание законодательства РФ, 04.07.2016, N 27 (Часть I), ст. 4159.

[73] Собрание законодательства РФ, 20.09.1999, N 38, ст. 4534.

[74] Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, N 7, ст. 900.

[75] Собрание законодательства РФ, 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4595.

[76] Собрание законодательства РФ, 20.11.1995, N 47, ст. 4472.

[77] Российская газета, N 11-12, 17.01.1995

[78] Собрание законодательства РФ, 23.01.2017, N 4, ст. 640.

[79] Уголовный кодекс РФ в примечании к статье 285 определяет: «Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации».

[80] Понятие «Должностное лицо» содержится в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ: 1) лицо, осуществляющее функции представителя власти (то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него); 2) лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

[81] К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

[82] Административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

[83] Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, декабрь, 2009;

[84] Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215. Данным федеральным законом предусмотрены условия продления предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе - до 70 лет.

 

[85] Общее административное право: Учеб. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2007. С. 300.

[86] Государственная дисциплина и ответственность / Под ред. Л.И. Антоновой и Б.И. Кожонина. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. С. 81.

[87] Бахрах Д.Н. Дисциплинарное принуждение // Известия вузов. Правоведение. 1985. N 3. С. 22; Государственная дисциплина и ответственность. Л., 1990. С. 89.

[88] Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, N 10, ст. 1152



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: